Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
А также выставлять ребёнку 2 за невыполнение домашнего задания?
Имеет ли право учитель кричать на ученика и унижать? А также выставлять ребёнку 2 за невыполнение домашнего задания?
Здравствуйте,
1. Учитель не вправе кричать и унижать ученика:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
1. Обучающимся предоставляются академические права на:
9) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
Данным правам учащихся соответствуют обязанности учителя:
Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
1. Педагогические работники обязаны:
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.
Неправомерные действия учителя вы вправе обжаловать в администрацию школы, учитель может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, а также в полицию (при наличии признаков административного правонарушения КоАП РФ Статья 5.61. «Оскорбление» должны привлечь учителя к административной ответственности), в суд.
2. По поводу оценок:
Да, учитель вправе ставить двойки ученику.
Образовательная организация обязана обеспечить реализацию образовательной программы в полном объеме и осуществлять текущий контроль успеваемости:
пп. 10) п. 3 ст. 28 Закона «Об образовании» к компетенции образовательной организации относится -
осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
п. 6. ст. 28 Закона «Об образовании» Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:
1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;