Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
После выполненной работы я пришла забрать своё пальто, его внешний вид меня шокировал, пятна выведены не до конца, но это не беды, пальто просто вздулось и растянулось в области этих пятен
Здравствуйте. Возникла очень неприятная ситуация . Я сдала пальто в химчистку,указав на определённые пятна . Сотрудник заверил что с пальто будет работать персональных специалист ,но это по услуге дороже ,я согласилась ,т.к пальто новое и дорогое . После выполненной работы я пришла забрать своё пальто , его внешний вид меня шокировал ,пятна выведены не до конца ,но это не беды,пальто просто вздулось и растянулось в области этих пятен . Такое чувство что его силой тёрли пятновыводителем с водой . По инструкции на бирке данное пальто чистится только сухой чисткой . Я пальто отказалась принимать ,написала претензию что данная работа меня не устраивает ,описала повреждения причинённые химчисткой ,с просьбой либо исправить дефекты либо возместить всю стоимость пальто . С большей вероятностью к сожалению исправить они этого не смогут (дай Бог чтоб хуже не сделали) , также предполагаю что в компенсации откажут . Скажите пожалуйста как мне действовать при следующем визите за моим пальто и что по закону я могу требовать .
- 446772DB-FCB8-409D-8C09-DC9DBFB3664C.jpeg
- 6CFEBEDA-3575-4E4D-A89D-21BBC835C3D9.jpeg
Здравствуйте, Татьяна!
Согласно ст. 35 Закона о защите прав потребителей, п. 37 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17 при выполнении работ, оказании услуг из материалов (или с вещью) потребителя исполнитель должен:
- представить отчет о расходовании материала и вернуть его остаток;
- предупредить о непригодности переданных материалов (вещей).
Если исполнитель не предупредил о непригодности материала (вещи) и по его вине материал (вещь) был утрачен или поврежден (сломан), исполнитель обязан по требованию потребителя:
- заменить этот материал (вещь) аналогичным в течение 3 дней;
- при отсутствии однородного материала (вещи) — возместить 2-кратную цену утраченного или поврежденного материала (вещи).
Поэтому потребителю рекомендуется сначала потребовать замены, а в случае уклонения исполнителя от нее — возмещения 2-кратной стоимости. Требование следует подавать в письменном виде в 2 экземплярах.
Срок выплаты 2-кратной стоимости товара Законом не установлен, поэтому потребитель вправе требовать ее в течение 7 дней со дня подачи заявления, на основании ст. 314 ГК РФ.
Закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.
Если потребителем не предъявлялась претензия до обращения в суд, это не лишает его права на компенсацию морального вреда и штрафа за неисполнение его требований в добровольном порядке.
Направление претензии обязательно лишь в случае спора:
- с оператором связи о ненадлежащем исполнении им своих обязательств (ст. 797 ГК РФ);
- о перевозке пассажира, багажа, груза внутренним водным транспортом (п.п. 1, 2 ст. 161 КВВТ РФ).
Однако, часто вручение такой претензии позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство, если требуется помощь юриста.
Претензию можно оформить в произвольной форме. Как правило, претензия содержит:
- ФИО и контактные данные потребителя;
- описание того, что, где и когда было приобретено потребителем;
- описание фактов нарушения прав потребителя;
- требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
- дату, подпись потребителя.
Претензию лучше подавать лично в 2 экземплярах, один из которых с отметкой о ее получении (дата, подпись) оставить себе.
Если у вас отказываются принять претензию или вручить ее лично вы не можете, направьте ее почтой ценным письмом с описью вложения.
При покупке товаре через интернет-магазин претензию следует направить по контактам, указанным на сайте, а при их отсутствии — любым способом.
Татьяна, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!