8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

После выполненной работы я пришла забрать своё пальто, его внешний вид меня шокировал, пятна выведены не до конца, но это не беды, пальто просто вздулось и растянулось в области этих пятен

Здравствуйте. Возникла очень неприятная ситуация . Я сдала пальто в химчистку,указав на определённые пятна . Сотрудник заверил что с пальто будет работать персональных специалист ,но это по услуге дороже ,я согласилась ,т.к пальто новое и дорогое . После выполненной работы я пришла забрать своё пальто , его внешний вид меня шокировал ,пятна выведены не до конца ,но это не беды,пальто просто вздулось и растянулось в области этих пятен . Такое чувство что его силой тёрли пятновыводителем с водой . По инструкции на бирке данное пальто чистится только сухой чисткой . Я пальто отказалась принимать ,написала претензию что данная работа меня не устраивает ,описала повреждения причинённые химчисткой ,с просьбой либо исправить дефекты либо возместить всю стоимость пальто . С большей вероятностью к сожалению исправить они этого не смогут (дай Бог чтоб хуже не сделали) , также предполагаю что в компенсации откажут . Скажите пожалуйста как мне действовать при следующем визите за моим пальто и что по закону я могу требовать .

Показать полностью
  • 446772DB-FCB8-409D-8C09-DC9DBFB3664C
    .jpeg
  • 6CFEBEDA-3575-4E4D-A89D-21BBC835C3D9
    .jpeg
, Татьяна, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Татьяна!

Согласно ст. 35 Закона о защите прав потребителей, п. 37 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17 при выполнении работ, оказании услуг из материалов (или с вещью) потребителя исполнитель должен:

  • представить отчет о расходовании материала и вернуть его остаток;
  • предупредить о непригодности переданных материалов (вещей).

Если исполнитель не предупредил о непригодности материала (вещи) и по его вине материал (вещь) был утрачен или поврежден (сломан), исполнитель обязан по требованию потребителя:

  • заменить этот материал (вещь) аналогичным в течение 3 дней;
  • при отсутствии однородного материала (вещи) — возместить 2-кратную цену утраченного или поврежденного материала (вещи). 

Поэтому потребителю рекомендуется сначала потребовать замены, а в случае уклонения исполнителя от нее — возмещения 2-кратной стоимости. Требование следует подавать в письменном виде в 2 экземплярах. 

Срок выплаты 2-кратной стоимости товара Законом не установлен, поэтому потребитель вправе требовать ее в течение 7 дней со дня подачи заявления, на основании ст. 314 ГК РФ. 

Закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.

Если потребителем не предъявлялась претензия до обращения в суд, это не лишает его права на компенсацию морального вреда и штрафа за неисполнение его требований в добровольном порядке. 

Направление претензии обязательно лишь в случае спора:

  • с оператором связи о ненадлежащем исполнении им своих обязательств (ст. 797 ГК РФ);
  • о перевозке пассажира, багажа, груза внутренним водным транспортом (п.п. 1, 2 ст. 161 КВВТ РФ).

Однако, часто вручение такой претензии позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство, если требуется помощь юриста.  

Претензию можно оформить в произвольной форме. Как правило, претензия содержит:

  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • описание того, что, где и когда было приобретено потребителем;
  • описание фактов нарушения прав потребителя;
  • требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
  • дату, подпись потребителя.

Претензию лучше подавать лично в 2 экземплярах, один из которых с отметкой о ее получении (дата, подпись) оставить себе.

Если у вас отказываются принять претензию или вручить ее лично вы не можете, направьте ее почтой ценным письмом с описью вложения.

При покупке товаре через интернет-магазин претензию следует направить по контактам, указанным на сайте, а при их отсутствии — любым способом. 

Татьяна, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Т.е, по закону, как только я ушел на заочку, я должен был уйти на срочную службу, но этого не произошло
Учился очно в течение полутора лет, впоследствии перевелся на заочное обучение. Обучение проходило в другом городе, на учет в военкомате там не становился, т.е фактически никакой отсрочки не предоставлялось. В этом году заканчиваю обучение и планирую поступать в магистратуру на очную форму, получается по закону отсрочка гарантирована, требования указанные в законе соблюдены. Как в данной ситуации будет? Т.е, по закону, как только я ушел на заочку, я должен был уйти на срочную службу, но этого не произошло. В связи с этим и нет закона, описывающего мою ситуацию.
, вопрос №4097203, Антон, г. Сочи
Трудовое право
Просто директоры сочли, что я недостаточно приветлива с посетителями, и что мне лучше написать заявление по
Здравствуйте. Я работаю бариста в кофейне, вчера меня известили устно, что мой испытательный срок в три месяца подходит к концу, и продлевать со мной отношения трудовые не будут. В качестве причины была приведена, цитата, «мы не сходимся во взглядах на сервис». У меня нет прогулов, нет каких-то актов о нарушении порядка на рабочем месте, я не приходила на работу в состоянии наркотического опьянения, не нарушала дисциплину трудовую. Ничего не крала. Просто директоры сочли, что я недостаточно приветлива с посетителями, и что мне лучше написать заявление по собственному желанию, иначе мне «испортят трудовую», и что я должна написать его 24-25 апреля. Меня официально приняли на работу 30 января, срок испытательный был прописан в договоре, но я не знала, что работаю недостаточно хорошо. Меня даже не предупреждали о чём-то подобном, поэтому для меня это было шоком. Можете, пожалуйста, ответить, законно ли меня увольняют и действительно ли мне лучше написать заявление по собственному желанию?
, вопрос №4096125, Вероника, г. Тверь
389 ₽
Все
ЗдравствуйтеДоговор подрядаЧасть актов выполненных работ была
Здравствуйте.Договор подряда.Часть актов выполненных работ была подписана без замечаний,после определенного этапа заказчик начал избегать подписание актов выполненных работ.Выполнили работы в полном объеме согласно договора,после чего подали иск.Ответчик предоставил в суд договор на выполнение части работ другим подрядчиком(В судебное заседание предоставил договор и акт выполненных работ).Первая инстанция шла около 1.5 лет.Суд первой инстанции иск удовлетворил в нашу пользу. Ответчик после вынесения решения подал аппеляционную жалобу. На Аппеляционном заседании судья уточнила о том,есть ли у него квитанция об оплате данных работ,он сообщил что есть.Она спросила почему не приобщил в первой инстанции,он сказал что судья не просила))))После чего приобщила к материалам дела. Подскажите как лучше бороться с данным злоупотреблением правом?
, вопрос №4095338, Артём, г. Краснодар
586 ₽
Семейное право
Сказали, что за контузию выплата не положена, что это не считается ранением
Муж получил контузию на СВО в ходе БЗ, сейчас находится на лечении там же в госпитале. Сказали, что за контузию выплата не положена, что это не считается ранением. Так ли это? И если это считается ранением как получить выплату, как действовать на данном этапе, муж сказал, что в выписке не будет написано контузия, так сказали ему в госпитале.
, вопрос №4095006, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
И на что лучше сослаться в моем случае?
Я заказала кухонную мебель со сборкой. В назначенный день мебель была собрана. При приемке работ сборщик акцентировал мое внимание на открывании/закрывании дверок, общий внешний вид тоже был в порядке. Но мебель была вся в пыли и светило солнце, заметить все просто невозможно. Я подписала акт приема. Позже, когда я начала вытирать всю эту пыль, я обнаружила с внутренней стороны столешницы дырку, сколы покрытия и значительное повреждение ручки-профиля (видимо у сборщика соскочил перфоратор или что-то подобное, когда он делал выпил под варочную панель), визуально при приемке я этого заметить не могла. Кроме того, обнаружился перекос от одного края столешницы до другого, что визуально при наличии пыли и солнца я сразу тоже не смогла определить. И плюс ко всему ещё и выпил под варочную панель сделан не по проекту, смещён на 2 см (панель получилась не по центру ящика), при приемке я конечно с линейкой не ходила. Могу ли я предьявить претензии продавцу (он же изготовитель) мебели? И на что лучше сослаться в моем случае?
, вопрос №4094814, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 03.04.2021