Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

308 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
308 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Планшет заблокирован

купили планшет месяц назад, не успели попользоваться.при введении графического ключа он заблокировался.связной отказывается принимать и на проверку и на разблокировку.могу ли я потребовать у связного разблокировки в гарантийный период?

05 Декабря 2012, 14:21, вопрос №30208 марина, г. Салехард
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 04.12.2016 мы ответили на 615 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (5)

  • Юрист - Даутов Олег

    я думаю, что да надо читать гарантию, напишите претензию в письменной произвольной форме в связной, в случае отказа обращайтесь в суд, претензия вам также поможет тем что при выиграше в суде суд обязан взыскать с связного 50 % штрафа в пользу вас от выигранной суммы плюс еще моральный вред, а лучше обратитесь в местное отделение защиты прав потребителей

    05 Декабря 2012, 14:30
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    я вот не пойму,производят они разблокировку бесплатно в гарантийный период или нет. в письме на 1 претензию они дали ответ, что только платно. устно сказали,что СЦ такого не делает (может от незнания?)

    06 Декабря 2012, 13:09
  • Юрист - Совков Евгений Георгиевич

    Здравствуйте!

    В гарантийном ремонте могут отказать, т.к это сбой программы, а на нее гарантия не распространяется.

    05 Декабря 2012, 15:07
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Печеницын Александр Александрович

    Погодите, сбой програмы, есть гарантия теперь, так как в Пленум ВС РФ от 28.06.2012г. № 17, определил как недостаток, любую неисправность, которая препятствует использованию товара по назначению...грубо говоря.

    Но тут встанет вопрос о том, по чьей вине произошел сбой, может не то нажал и (или) ввел покупатель... в любом случае продавец обязан принять товар и удовлетворить требование покупателя в соответствующий требованию срок, либо мотивированно отказать.

    10 Декабря 2012, 10:55
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    в защите прав потребителей нет судебной практики по подобному делу.предлагают писать претензию по ст.18, как ТСТ, в течение 15 дней успеть сдать с требованием о его замене. они должны принять,провести проверку качества,как они это делают со всеми, например телефонами. Но связной обычно на 9 день после претензии уже дает ответ. На первую претензию он написал уже,что делает разблокировку платно, но не предложил это сделать,видимо оттягивает время.

    10 Декабря 2012, 13:59
  • Юрист - Печеницын Александр Александрович

    Так Вы и пишите претензию, сошлитесь на ст. 18 ЗОЗПП, требуйте замены, если хотите... на все у продавца будет 20 дней (ст. 21 ЗОЗПП) и не забудте указать на пленум, а то получите вновь ответ такой же как и ранее. Естественно в 15 дней успеть нужно предъявить требование.

    Я бы на Вашем месте требовал возврата денег... тогда сроки ограничились бы 10ю днями (ст. 22 ЗОЗПП).

    Оставляете претензию, ждете одиннадцатого дня с момента, как претензию отдали, Вам ничего не сообщили, все, идите сразу в суд.

    Я не знаю. где Вы смотрели практику, НО, такое дело выйграть легко будет, опять же, при условии, что случай гарантийный. Поясню, что если блокировка сама свершилась, без Вашего вмешательства и нарушения правил эксплуатации, то это гарантийный случай, а вот если Вы там что то понажимали и прочие, то уже негарантия.

    Я не исключаю Вашу вину, так так пишите же, что сами ключ вводили, мало ли, ошиблись...

    Учтите, что если экспертиза покажет Вашу вину, то продавец может взыскать с Вас ее стоимость + транспортировка + хранение (ч.5, ст.18 ЗОЗПП).

    11 Декабря 2012, 04:30
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Можно ведь и на гл. IV Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. N 55 (ред. от 04.10.2012) сослаться,да?
    " продавец или организация, выполняющая функции продавца по договору с ним, обязаны осуществить сборку и (или) установку (подключение) на дому у покупателя технически сложного товара, самостоятельная сборка и (или) подключение которого покупателем в соответствии с обязательными требованиями или технической документацией, прилагаемой к товару (технический паспорт, инструкция по эксплуатации), не допускается. Информацию об организациях, выполняющих указанные работы, продавец обязан довести до сведения покупателя при продаже товаров. Если стоимость сборки и (или) установки товара включена в его стоимость, то указанные работы должны выполняться продавцом или соответствующей организацией бесплатно"...И это же не экспертиза будет,а проверка качества,за которую деньги не берутся (ст.18). Подскажите,где практику можно посмотреть? В 15 дней не уложились,да. Значит должны взять на проверку качества-на обнаружение сущ.недостатка.Ну и вообще,должны же они предложить например платный ремонт?

    11 Декабря 2012, 05:30
  • Юрист - Печеницын Александр Александрович

    продавец проведет экспертизу в любом случае, после проверки качества.

    Вы не заморачивайтесь сильно, просто напишите претензию и отдайте продавцу, ждите.

    11 Декабря 2012, 05:44
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

Похожие вопросы

stats