Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли привлечение общества к административной ответственности?
ОАО «Российские железные дороги» перевозило контейнер из Японии. При этом на запорное устройство контейнера Находкинская таможня (таможня отправления) наложила средство идентификации – запорно-пломбировочное устройство, о чем в железнодорожной накладной сделала отметку в виде штампа.
При доставке груза по месту назначения в ходе таможенного досмотра установлен факт прибытия контейнера с приоткрытой
на 20 см дверью, поврежденное запорно-пломбировочное устройство № 2682977 обнаружено на полу полувагона.
Рассмотрев представленные материалы, заместитель руководителя таможни принял постановление о привлечении общества к административной ответственности по ст. 16.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Общество не согласилось с указанным постановлением и обжаловало этот ненормативный акт таможенного органа в арбитражный суд, мотивируя свою позицию тем, что таможенный орган станции отправления применил не соответствующее техническим требованиям средство идентификации (запорно-пломбировочное устройство
в виде ленточной пломбы), которое может самопроизвольно утрачивать целостность от воздействия динамических нагрузок в процессе транспортировки грузов; вина перевозчика в совершении административного правонарушения отсутствует.
Правомерно ли привлечение общества к административной ответственности?
Добрый день, Анастасия!
В указанном случае Диспозицией ст. 16.11 КоАП РФ установлена ответственность за уничтожение, удаление, изменение либо замену средств идентификации, используемых таможенным органом, без разрешения таможенного органа, а равно повреждение либо утрата таких средств идентификации.
Объективную сторону данного правонарушения будут составлять вышеперечисленные действия по замене средств идентификации, используемых таможенным органом, без разрешения таможенного органа, а равно повреждение либо утрата таких средств идентификации.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.10.2020 N 127 «О Требованиях к пломбам, наложенным уполномоченным экономическим оператором на грузовые помещения (отсеки) транспортных средств или их части, для их признания таможенными органами в качестве средств идентификации» установлено, что конструкция механических пломб должна препятствовать их снятию с грузовых помещений (отсеков) транспортных средств или их частей без нарушения целостности конструкции или оставления следов воздействия, фиксируемых как визуально, так и с применением приборов и специальных методов исследования.
Если перевозчик смоет доказать использование пломб не соответствующих требованиям Решения № 127, то дело прекратят за отсутствием состава. Не т вины.
Удачи!