Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли оспорить оферту и судиться с Авито по "Закону о защите прав потребителей"?
Здравствуйте! Я стал жертвой "Авито доставки". Я продал через сайт Авито свой товар, предварительно сфотографировал его и попросил пункт доставки написать мне акт осмотра товара, что товар целый и не имеет механических повреждений. Покупатель оплатил товар и доставку через систему Авито. Далее покупатель забрал товар, однако от Авито мне пришло сообщение, что деньги мне будут перечислены в течение 2-х дней, после того, как покупатель проверит товар. Покупатель вскрыл посылку дома, увидел, что товар сломан и отнес обратно в пункт доставки. Товар мне вернули сломаным, денежные средства Авито вернули обратно покупателю. При получении товара обратно я оформил акт вскрытия и обнаружения недостатков и записал видео вскрытия, направил претензию Авито, однако Авито отказало в компенсации, мотивировав это тем, что у меня нет доказательств, что товар был сломан во время доставки. Прошу разъяснить кто виноват в данной ситуации? На кого подавать в суд? Авито снимает с себя всю ответственность и по договору оферты не является стороной в сделке, хотя на сайте имеется надпись "если ваш товар повредят или сломают, мы полностью компенсируем его стоимость". Можно ли оспорить оферту и судиться с Авито по "Закону о защите прав потребителей"?
- Авито ответ на претензию.jpg
- Авито ответ на претензию.jpg
Добрый день.
Воспользовавшись сервисом Авито для дистанционной продажи Ваших товаров Вы заключили с Авито соглашение, по которому у сторон возникли обязательства. Соглашением являются условия Оферты, которые Вы приняли.
По условиям Оферты Авито обязался осуществить транспортировку товара, а в случае его повреждения — возместить ваши убытки (полную стоимость товара). В Вашем случае товар был поврежден, а Авито не доказал свою невиновность. Кроме того, у Вас имеются доказательства передачи исправного товара в доставку Авито.
При таких обстоятельствах, Вы вправе написать письменную претензию и потребовать от Авито возместить полную стоимость поврежденного товара.
Добрый день, Виталий.
предварительно сфотографировал его и попросил пункт доставки написать мне акт осмотра товара
Если есть доказательства отправки товара надлежащего качества, то Вы можете предъявить требования о компенсации стоимости
Закон РФ «О защите прав потребителей»Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Для начала лучше направить претензию, указав последствия неисполнения Ваших требований. Такие как штраф 50% от стоимости требований (ст. 13 ЗоПП), неустойка (ст. 31 ЗоПП), компенсация морального вреда (ст. 15 ЗоПП) и судебные расходы.
Добрый день. Претензию отправлял получил вот такой ответ.
Виталий, Авито отрицает факт повреждения товара во время его доставки и ссылается на п.3.10 Условия Оферты — доказательством повреждения товара является поврежденная упаковка. Если упаковка действительна не была повреждена, то, возможно, товар был не безопасно упакован и повредился из-за этого, или сам покупатель мог повредить товар во время распаковки.
К сожалению, при отсутствии доказательств повреждения упаковки товара доказать в судебном порядке повреждение товара при его доставке, а равно установить вину Авито, будет проблематично.