Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Стадия, на которой можно отказаться от договора оказания услуг
Отдал ноутбук в ремонт. Как такового договора не подписывали. Есть только документ о принятии ноутбука в ремонт.
В сервисе заменили экран, петли.
Сервис оценил свои услуги в 23500.
Акт приёма-передачи не подписан.
Могу ли я на этой стадии отказаться от договора оказания услуг и потребовать вернуть ноутбук в исходном состоянии? То есть со старым экраном и тд.
Сервис говорит: услуги вам уже оказали, детали установили, вы должны их оплатить в полном объеме. Ноутбук готовы вернуть только при полной оплате.
Будет ли здесь применяться ст. 782 ГК РФ, согласно которой «Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов»? Или нет?
Здравствуйте. Уже на этой стадии нет, услуги фактически оказаны. В силу ст. 32 ФЗ «О ЗПП»
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Акт приёма-передачи не подписан.Андрей
не подписан в связи с чем и кем?
Сервис говорит: услуги вам уже оказали, детали установили, вы должны их оплатить в полном объеме. Ноутбук готовы вернуть только при полной оплате.Андрей
они правы по сути, Вы акт не хотите подписывать или что?
Будет ли здесь применяться ст. 782 ГК РФ, согласно которой «Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов»? Или нет?Андрей
будет, но больше ст. 32 ФЗ «О ЗПП», которая аналогична, по сути является специальной нормой по отношению к отношениям между исполнителем и потребителем.
Будет ли здесь применяться ст. 782 ГК РФ, согласно которой «Заказчик вправеАндрей
Андрей, добрый день! В данном случае если договор заключался Вами для личных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью более подходит ст. 32 Закона о защите прав потребителей согласно которой
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
однако если договор выполнен, то данная норма не может применяться если Вы не уведомили исполнителя об отказе от договора до его завершения исполнителем ( ч. 1 ст. 450.1 ГК РФ) что как минимум нужно будет доказать в суде если спор дойдет до суда. Ту, учитывая, что договор исполнен со слов сервиса Вам можно апеллировать к ст. 12 данного закона согласно которой
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.но опять же тут надо уже выяснять обстоятельства — что именно Вам озвучивалось/подписывалось при приемке ноутбука, какие доказательства доведения необходимой информации (объем работ, стоимость) есть у сервиса
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
Здравствуйте! Благодарю за ответ!
Ноутбук был отдан, в подтверждение передана квитанция.
Перечень работ и их стоимость там не были обозначены.
После передачи ноутбука был разговор по телефону, где представитель сервиса озвучил те работы, которые нужно сделать для ремонта, и их стоимость. Что именно означает каждая работа и какой будет конечный итог, озвучено не было. В письменном виде перечень работ и их стоимость не была зафиксирована. Сервис ссылается на то, что сделал диктофонную запись телефонного разговора.
Сервис ссылается на то, что сделал диктофонную запись телефонного разговора.Андрей
озвучил те работы, которые нужно сделать для ремонта, и их стоимость.Андрей
ну если такая запись действительно есть то получается, что информация об условиях договора была доведена (объем и стоимость), вопрос согласились ли Вы на эти условия (что там есть на той записи). Само по себе отсутствие письменного договора не свидетельствует об отсутствии договорных отношений поскольку согласно ст. 432 ГК РФ
Сторона, принявшая от другой стороны полное или частичное исполнение по договору либо иным образом подтвердившая действие договора, не вправе требовать признания этого договора незаключенным, если заявление такого требования с учетом конкретных обстоятельств будет противоречить принципу добросовестности (пункт 3 статьи 1).
соответственно если у сервиса есть запись на которой озвучены существенные условия договора и есть Ваше согласие на выполнение работ и на момент отказа от договора его условия сервисом выполнены оснований для его расторжения на основании ст. 782 ГК ( ст. 32 Закона о ЗПП) к сожалению нет
На Ваши взаимоотношения с ремонтным сервисом распространяет свое действие Закон РФ «О защите прав потребителей», т.к. Вы являетесь во взаимоотношениях с сервисом потребителем, действующим в личных интересах, не связанных с предпринимательской деятельностью.
В соответствии с ч. 3 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.
Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется исполнителем в письменной форме.
По договору подряда существенным условием является описание предмета договора, т.е. видов и объемов работ, которые исполнитель должен сделать.
Исполнитель, взяв технику в ремонт, должен был после осуществления ее диагностики на предмет выявления неисправностей сообщить Вам как Заказчику о видах и объемах работ, которые, по мнению Исполнителя, необходимо осуществить для ремонта данной техники, а также согласовать с Вами стоимость данных работ.
Учитывая, что Исполнитель выполнил работы, не согласовав их с Вами, Вы вправе действовать в соответствии со ст. 16 Закона «О защите прав потребителей».
Вы как Заказчик вправе подать в сервисный центр требование о возврате ноутбука, оплатив только стоимость тех работ, которые были с Вами согласованы в письменном виде.
Удержание Вашей техники в обмен на оплату несогласованных работ можно расценивать как самоуправство со стороны сервисного центра, что является уголовно наказуемым деянием.
Андрей, добрый день.
Насколько понимаю ноутбук принимался по квитанции?
Если это так — то подписания отдельного договора в данном случае не требуется, поскольку указанные документы заменяют собой договора.
По смыслу постановления Правительства РФ от 21.09.2020 N 1514 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения»
4. Договор об оказании услуг (выполнении работ)оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:
фирменное наименование (наименование) и место нахождения (адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о государственной регистрации), идентификационный номер налогоплательщика;
вид услуги (работы);
цена услуги (работы);
точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;
отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
даты приема и исполнения заказа;
гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или договором об оказании услуг (выполнении работ) либо предусмотрены обычаем делового оборота;
другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);
должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.
Один экземпляр договора об оказании услуг (выполнении работ) выдается исполнителем потребителю.
При этом Вы говорите, что
Сервис оценил свои услуги в 23500.Андрей
Информацию о стоимости услуги до Вас довели до передачи ноутбука или после?
Дело в том, что в силу ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
Соответственно указанную информацию до Вас должны были довести до передачи ноутбука и указать ее в квитанции.
При отсутствии таковой Вы можете отказаться от договора на основании ст. 12 Закона и потребовать вернуть ноутбук в первоначальном состоянии — без оплаты, а если оплата за услуги произведена то с требованием о ее возврате.
Сервис говорит: услуги вам уже оказали, детали установили, вы должны их оплатить в полном объеме. Ноутбук готовы вернуть только при полной оплате.Андрей
В данном случае сервис соответствующие требования может мотивировать понесенными фактическими расходами, которые Вы должны компенсировать в силу ст. 782 ГК РФ и аналогичной нормы ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Но ситуация у Вас несколько иного характера — свой отказ Вы обосновываете ссылаясь на то, что до Вас не была доведена обязательная к сведению информация, в том числе в письменном виде, что в силу ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» дает право на абсолютный отказ от договора
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонениемот заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
вопрос ещё и в том, согласовали вы данную услугу в заявке или ином документе
благодарю за ответ!
В письменном виде объём услуг не был зафиксирован. Исполнитель ссылается только на телефонный разговор. Говорит, что сделал диктофонную запись нашего с ним разговора