Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На что можно апеллировать и как заставить их вернуть мне деньги?
Добрый день! Оплатила паломнический тур по карте сбербанка за 3 дня до поездки, на следующий день сообщили, что группа не собралась и стали предлагать альтернативные туры по стоимости ниже, которые мне не подошли, я попросила вернуть деньги, мне сказали, что если я хочу вернуть деньги, мне необходимо приехать к ним в бухгалтерию и написать заявление на имя директора и ждать возврата. Как я понимаю, это требование неправомерно. На что можно апеллировать и как заставить их вернуть мне деньги?
Ольга, добрый день.
Можете уточнить информация о туре и о его отмене Вам направлялась в электронном виде?
На что можно апеллировать и как заставить их вернуть мне деньги?Ольга
Вам в любом случае нужно подать уведомление на получение средств, мотивируя тем, что Вам не была оказана услуга.
В этой связи Вы можете сослаться на ст. 10 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
При этом с учетом требований ст. 781 ГК РФ — туроператор имеет право удержать с суммы возврата фактически понесенные им расходы, однако он должен представить документы подтверждающие их несение.
В данной ситуации Вы не обязаны являться к ним в офис, а заявление на возврат оплаченной суммы — можете подать по почте.
Возврат средств в данном случае должен быть произведен в разумные сроки, но не более 7ми дней с момента поступления Вашего заявления.
Считаю, что на Ваши взаимоотношения с исполнителем неоказанной услуги распространяется также Закон «О защите прав потребителей».
В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 29 Закона «О ЗПП» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя (абз. 4 п. 1 ст. 29).
Требования о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков подлежат удовлетворению в 10-дневный срок со дня предъявления соответствующего требования согласно п. 1 ст. 31 Закона «О ЗПП».
п. 3 ст. 31 Закона «О ЗПП» за нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя предусматривает ответственность исполнителя за каждый день просрочки в виде неустойки, размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с п. 5 ст. 28 в размере 3 % цены выполнения работы (оказания услуги).
Вся переписка велась с менеджером компании посредством Ватсапп, там же было согласование тура, отправка мной подтверждения об оплате тура и их дальнейшее уведомление о его отмене, вся переписка сохранена. Но мне не высылали копию договора, так как, видимо, тогда уже понимали, что группа не набирается, о чем меня также уведомили сегодня через Ватсапп.
Это будет сложно доказать, что они не смогли набрать группу.
Поэтому в свою защиту они будут ссылаться на то, что тур не состоялся по независящим от них причин и в этом случае применима ст. 781 ГК РФ
Говорить о том, что Вам оказали услугу ненадлежащего качества, о чем говорит юрист
Нет оснований, поскольку услуга Вам еще не была оказана, а уведомление о том, что тур не состоится пришло до начала срока тура.
В этой ситуации стоит направить на электронную почту и по официальному адресу исполнителя — письменное уведомление об отказе от договора и возврате оплаченной суммы.
Если сумма будет возвращена не в полном объеме — потребуйте предоставить документы, подтверждающие фактически понесенные расходы по организации тура, а при их отсутствии — уже можете взыскивать остаток средств в судебном порядке.