Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как заставить собственника заменить свой прибор учета?
Здравствуйте. Ситуация следующая: у жителей коттеджного поселка заключены прямые договора с Мосэнергосбытом. ТСЖ платит за общепоселковую электроэнергию, которая определяется путем вычитания от показаний прибора учета на входе в поселок всех показаний индивидуальных приборов учета. У некоторых собственников приборы учета вышли за межпроверочный интервал, и им ЕИРЦ выставляет счета по нормативу, который фактически гораздо меньше реального потребления. Таким образом, большую часть электроэнергии этих собственников оплачивает ТСЖ. По закону на сегодняшний день замена приборов учета производится ресурсоснабжающими организациями по заявки абонента. Но абонент не стремится заменить свой прибор учета, так как платить по нормативу ему выгоднее. Что делать в данном случае ТСЖ? Как заставить собственника заменить свой прибор учета?
Здравствуйте, Эдуард! Обязанность по замене ИПУ лежит на РСО. Если потребитель не подал обращение, то всю информацию об установленных счетчиках электроэнергии (в том числе сроки истечения межповерочных интервалов) и, соответственно, основаниях замены счетчиков, гарантирующий поставщик может получить ТСЖ. Следовательно, обращайтесь в Мосэнергосбыт с заявкой об установлении приборов учета.
Ключевое слово «может». В конкретном случае ТСЖ обращалось с этим вопросом в Мосэнергосбыт, на что получило ответ, что какие-либо движения по замене прибора учета начнутся после обращения непосредственно абонента, у которого закончился межповерочный интервал. А как я указал — абоненту выгоднее платить по выставляемому ему ЕИРЦ нормативу за 192 кВт при реально потребляемых 2 400 кВт. Мосэнергосбыт свои деньги получает всё равно, так как ТСЖ платит за показания общего счетчика, где минусуются показания индивидуалов. Как Вы уже поняли — за данного собственника от общих показаний минусуется только 192 кВт, оставшиеся 2 208 кВт за него оплачивает ТСЖ.
Да, Эдуард, мне понятны Ваши уловки. Есть иные рычаги, конечно, у ТСЖ, но, видимо, они не знают о мерах воздействия.
Если у вас дополнительные вопросы или вам необходимо составление документов, вы можете обратиться за дополнительной консультацией в чат. Консультация в чате проводиться на платной основе