8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Случайно разбила бутылку вина за 400₽ в магазине

Здравствуйте. Случайно разбила бутылку вина за 400₽ в магазине. Задела корзинкой. Должна ли я платить за это?

, Екатерина Шашкова, г. Арзамас
Елена Искибаева
Елена Искибаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Нет, можете не платить, руководствуясь статьей 459 гражданского кодекса РФ. Вы же случайно разбили товар.

Более подробная консультация с разъяснением норм действующего законодательства и судебной практики относительно Вашего вопроса возможна в чате. Если Вам требуется помощь в составлении документов или желаете получить разъяснения по имеющимся у Вас документам  — это тоже возможно в чате. Услуги в чате оказываются на платной основе.

0
0
0
0
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Екатерина.

Риск случайной гибели вещи, если иное не предусмотрено законом, несет ее владелец.

ГК РФ Статья 211. Риск случайной гибели имущества
 Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.

На момент, когда бутылка разбилась она была в собственности магазина.

Исходя из этого уже нужно смотреть какова степень Вашей вины. То есть возможно бутылка стояла так или полка расположена так, что существует повышенный риск, что покупатель ее заденет. Иными словами, если есть вина продавца в расположении товара, то ВАм ни за что платить не нужно. Если же продавцом при расположении товара были максимально предусмотрены риски случайной порчи товара, но тем не менее порча произошла, то ответственность покупателя будет по ГК РФ Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда. 

Если вы причинили вред магазину, разбив бутылку, вы все же должны его возместить. Но только, если в произошедшем действительно есть ваша вина.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Телевизор на гарантии кошка разбила дисплей могу ли я поменять его в магазине по гарантии
Телевизор на гарантии кошка разбила дисплей могу ли я поменять его в магазине по гарантии
, вопрос №4108487, Владимир, г. Сочи
Все
Здравствуйте Попала в аварию по моей вине Вину признала полностью
Здравствуйте. Попала в аварию по моей вине. Вину признала полностью и была готова оплатить ремонт транспорта. У второго участника полис каско. Франшиза 30.000 рублей. Мной было предложено оплатить ремонт на месте без вызова сотрудников ГИБДД. Отказались. После оформления документации вторым участником аварии были выставлены условия полной оплаты франшизы и морального ущерба. Оценка состояния технического средства еще не была проведена. Законны ли ее требования? Как о моральном ущербе так и об оплате ущерба технического средства, если экспертиза еще не была проведена?
, вопрос №4107369, Юлия,
Защита прав потребителей
Мастер своей вины не признает, говорит еще рассосется и зовет на консультацию к ней же
Добрый день, 8 апреля мастер уколола мне губы в первый раз . Сейчас прошел период полного заживления и на губах остались комки, которые придется удалять . Мастер своей вины не признает, говорит еще рассосется и зовет на консультацию к ней же. Это все стоило 10 тысяч рублей. Я недовольна результатом, что я могу сделать, если она на консультации откажется бесплатно удалить либо вернуть деньги? Договора письменного не было, это не салон а кабинет в жилом доме . Помогите, пожалуйста
, вопрос №4107271, Алёна, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте мне охранник в магазине разбил ТГ парке голову ну было давно это вообще можно ещё за это спросить и кто будет отвечать?
Здравствуйте мне охранник в магазине разбил ТГ парке голову ну было давно это вообще можно ещё за это спросить и кто будет отвечать?
, вопрос №4106915, Михаил, г. Челябинск
Дата обновления страницы 04.03.2021