Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каков порядок доказывания доминирующего положения на рынке?
Антимонопольный орган возбудил дело о нарушении антимонопольного законодательства
Обществом за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке. В ходе
разбирательства было установлено, что доля Общества на данном рынке составляет 48%.
Антимонопольный орган предложил Обществу представить доказательства того, что оно не
занимает доминирующего положения на рынке, а поскольку Общество таких доказательств не
представило, вынес соответствующее предписание.
Каков порядок доказывания доминирующего положения на рынке?
Здравствуйте, Даниил!
Компания вправе представить любые доказательства того, что она не имеет возможности в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Возможные примеры:
1. При доказывании отсутствия коллективного доминирующего положения компания вправе доказывать, что только иной хозяйствующий субъект имеет возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (ч. 1.3разъяснений Президиума ФАС России от 07.06.2017 N 8 «О применении положений статьи 10 Закона о защите конкуренции»).
2. Возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке может отсутствовать у продавцов, если у покупателей есть возможность отказаться от условий, предложенных продавцом в силу рыночной силы покупателя (покупателей), в том числе в силу наличия на другой стороне рынка признаков монопсонии (олигопсонии). При исследовании злоупотребления со стороны покупателей учитываются признаки монополии или олигополии продавцов, которые смещают баланс рыночной силы в пользу последних.