8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Сбила машина на пешеходном переходе, кто виноват?

Здравствуйте!

Мама возвращалась вечером домой после работы. Один из пешеходных переходов регулируется светофором, который переключается посредством нажатия кнопкой пешеходом. В тот день кнопка не сработала, светофор не переключился, и мама пошла на красный. Её сбила машина.

Итог - перелом ноги (сейчас в гипсе) и сотрясение головы (отлежала неделю в больнице).

Суть вопроса - кто виноват? И что будет виновнику?

Завтра вызвали в ГИБДД, хотелось бы знать, к чему готовиться.

, Елена, г. Липецк
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте

Суть вопроса — кто виноват? И что будет виновнику?

Завтра вызвали в ГИБДД, хотелось бы знать, к чему готовиться.

Елена

все зависит от заключения врачей- какая тяжесть травм

если это средняя тяжесть- это еще административная ответственность

коап

Статья 12.24. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего
2. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

а если тяжкий вред — тогда уже ст 264 ук

Статья 264. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, -

другое дело — по приказу минздрава- перелом ноги вообще отнесен к тяжкому вреду — но все зависит от врачей и деталей

6. Медицинскими критериями квалифицирующих признаков в отношении тяжкого вреда здоровью являются:
6.11.5. открытый или закрытый перелом проксимального отдела бедренной кости: внутрисуставной (перелом головки и шейки бедра) или внесуставной (межвертельный, чрезвертельный переломы), за исключением изолированного перелома большого и малого вертелов;
6.11.6. открытый или закрытый перелом диафиза бедренной кости;
6.11.7. открытый или закрытый перелом костей, составляющих коленный сустав, за исключением надколенника;
6.11.8. открытый или закрытый перелом диафиза большеберцовой кости;
6.11.9. открытый или закрытый перелом лодыжек обеих берцовых костей в сочетании с переломом суставной поверхности большеберцовой кости и разрывом дистального межберцового синдесмоза с подвывихом и вывихом стопы;

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 24.04.2008 N 194н
«Об утверждении Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека»

Вам в любом случае надо требовать вас признать потерпевшими и потом требовать компенсацию затрат на лечение + моральный вред с виновника.

Можно в любом случае- неважно это административная ответственность будет или уголовная + в любом случае сохраняется право на подачу гражданского иска к виновнику.

Вред причинен источником повышенной опасности

гк

Статья 1079. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих
1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.
1
0
1
0
Елена
Елена
Клиент, г. Липецк

То есть тот факт, что водитель ехал на зелёный сигнал светофора для авто, не может его оправдать? Мама точно шла по пешеходном переходу, но светофор… Он точно был неисправен, есть очевидцы, но будет ли это являться доказательством? 

То есть тот факт, что водитель ехал на зелёный сигнал светофора для авто, не может его оправдать?

Елена

может смягчить ответственность

но автоматом ее не снимает, зависит от деталей, наверняка будет экспертиза- при каких обстоятельствах все это происходило — и вывод- мог ли водитель это предотвратить или нет

Он точно был неисправен, есть очевидцы, но будет ли это являться доказательством? 

Елена

учитываться все факты должны, но не видя выводов экспертиз вам заранее никто ничего не скажет точно

0
0
0
0
Дмитрий Ненашев
Дмитрий Ненашев
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.3

Здравствуйте, Елена,

Один из пешеходных переходов регулируется светофором, который переключается посредством нажатия кнопкой пешеходом. В тот день кнопка не сработала, светофор не переключился, и мама пошла на красный. Её сбила машина.
... водитель ехал на зелёный сигнал светофора для авто, не может его оправдать? Мама точно шла по пешеходном переходу, но светофор… Он точно был неисправен
Суть вопроса — кто виноват?

Дополню консультацию коллеги в части вины. Все не так однозначно.

Согласно п. 4.4. ПДД в местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

Водителю горел зеленый сигнал, Вашей маме — красный. Она нарушила указанную норму ПДД. При этом, не имеет значение, что она переходила дорогу по пешеходному переходу, поскольку он является регулируемым, т.е. следует руководствоваться сигналами светофора.

Однако, согласно п. 10.1. ПДД водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

http://www.consultant.ru/docum...

То есть, водитель едет на зеленый сигнал светофора, увидел Вашу маму, нарушающую ПДД и переходящую дорогу на красный сигнал. После того как он ее увидел (обнаружил опасность для движения), он не должен продолжать движение или пытаться ее объехать, сигналить и т.п. Водитель обязан, как только заметил пешехода — "принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства".

Поэтому, для определения возможной вины водителя, ГИБДД или следователь (если будет уголовное дело) станут проверять, давать оценку его действиям. Для этого учитываются показания свидетелей, участников ДТП, видеозаписи камер, регистратора.

Основное доказательство — заключение эксперта по автотехнической экспертизы. Назначат такую экспертизу по вопросам — с какой скоростью двигалось ТС, применялось ли торможение, начало торможения, располагал ли водитель технической возможностью предотвратить наезд с момента обнаружения на проезжей части пешехода.

Если эксперт даст положительное заключение (у водителя была техническая возможность предотвратить наезд), то его также признают виновным. Обоюдная вина.

В противном случае, виновной останется только Ваша мама. Ее вина в переходе регулируемого пешеходного перехода на красный сигнал светофора очевидна.

2
0
2
0

тут ещё надо добавить — а видела ли она красный сигнал для себя или нет.

Тут вопрос- как не переключился светофор, вообще, или только для водителя, а она этого не видела. Это тоже вопрос к экспертизе.

0
0
0
0

Здравствуйте! Думаю стоить привлечь к делу организацию по содержанию светофорного объекта. Ознакомиться с материалами дела  — может уже данная организация уже привлечена к административной ответственности за ненадлежащие содержание светофорного объекта. Если нет, сделать запрос в данную организацию ( у нас ГОРСВЕТ) порядок работы в этот день светофорного объекта и были выявлены поломки.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Ребенка сбила машина на пешеходном переходе, ГАИ все зафиксировали, в больницу обратились
Добрый вечер! Подскажите!ребенка сбила машина на пешеходном переходе,ГАИ все зафиксировали,в больницу обратились. Нужно ли писать заявление?
, вопрос №4098671, Ольга, г. Уфа
Автомобильное право
Таксисты ставят свои машины во дворе, причем по 20-30 машин, разговоры не помогают
таксисты ставят свои машины во дворе, причем по 20-30 машин, разговоры не помогают. Вопрос, как прогнать таксистов с дворовой территории
, вопрос №4098131, Андрей, г. Москва
Автомобильное право
Муж ехал за рулем без прав так как мне было плохо машину изъяли до суда возможно ли забрать машину под расписку?
Муж ехал за рулем без прав так как мне было плохо машину изъяли до суда возможно ли забрать машину под расписку? Машина не переписана
, вопрос №4097598, Елена, г. Иркутск
686 ₽
Вопрос решен
Договорное право
Хочу купить машину, в связи с трудным семейным положением договор купли продажи хочу сделать на маму, прав у нее нет, как ставить машину на учет в гаи?
Хочу купить машину, в связи с трудным семейным положением договор купли продажи хочу сделать на маму, прав у нее нет, как ставить машину на учет в гаи?
, вопрос №4095601, Андрей, г. Ангарск
Гражданское право
Сказал другу в шутку что бы он украл чужую вещь из чужой открытой машины, он это сделал, я виноват?
Сказал другу в шутку что бы он украл чужую вещь из чужой открытой машины, он это сделал, я виноват?
, вопрос №4095232, Андрей, г. Москва
Дата обновления страницы 01.03.2021