Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли что-то предпринять с нашей стороны для решения этого вопроса в российском суде?
Добрый день! Сложная ситуация с покупкой товара на alibaba.com. В двух словах: в июле был оплачен товар продавцу на alibaba.com (не алиэкспресс, это важно). Товар был отправлен с опозданием в несколько дней. Отслеживался и замер 13.10.20 на таможне в Минске (согласно данным отслеживания). С нами (я и муж) связалась транспортная компания (китайская) в мессенджере и сообщила, что возникли проблемы при оформлении груза на таможне, которые займут 1-2 месяца. Продавец не был в курсе ситуации. Срок на доставку, отведенный сайтом (60 дней), истекал. Мы попросили продавца продлить его на 15 дней, однако он проигнорировал нашу просьбу, и срок защиты мы продлили самостоятельно. 27 октября мы открыли спор, где попросили либо отправить нам новый товар с теми же характеристиками, но другой транспортной компанией, либо вернуть всю сумму по договору. Администрация торговой площадки приняла сторону продавца и отказывается выносить решение по спору до сих пор (уже 4 месяца), постоянно его продлевая. Последние несколько продлений они мотивируют такое решение тем, что груз уже находится на таможне и просто так отменить покупку они не могут... За это время мы выяснили, что контейнер, в котором находится наш товар, арестован таможней, и что в такой же ситуации оказались и другие люди.
В договоре указан только способ доставки (наземный) и стоимость. Срока доставки нет. При этом стандартный срок на доставку, заложенный в систему торговой площадки, - 60 дней, об этих же 60 днях вскользь говорится и в одних из правил сайта.
Ситуация тянется бесконечно. Транспортная компания отодвигает срок растаможки на месяц каждый месяц, продавец отказывается возвращать деньги или отправлять новый товар, администрация не выносит решения и продлевает спор снова и снова. Общий срок доставки с момента покупки уже превысил 7 месяцев... В договоре говорится также, что продавец несет полную ответственность за действия своего агента по экспорту/импорту, но является ли транспортная компания его агентом, мы не знаем, и никто нам этого не говорит. Договор на доставку между продавцом и ТК нам также никто не показывает.
Вопрос: можем ли мы решить эту проблему в судебном порядке на территории России? В договоре указано следующее: 12.3 Споры : Любой спор между обеими сторонами, возникающий из настоящего Договора (далее - “Спор”), сначала должен быть разрешен мирным путем путем переговоров. Стороны соглашаются направить запрос в Alibaba.com для разрешения спора в случае, если обе стороны не смогут достичь урегулирования спора. Если какая-либо из сторон не согласна с окончательным определением или решением, принятым Alibaba.com в связи со Спором Спор может быть передан и разрешен арбитражным судом в Шэньчжэньском Международном арбитражном суде, и сторона должна сообщить об этом alibaba.com. Однако, мы не являемся юридическим лицом или ИП и обращаться в арбитражный суд, тем более на территории Китая, не можем физически. Покупка товаров физическими лицами на сайте не запрещена и об этом говорится на одной из страниц торговой плащадки. В правилах сайта, предназначенных для России (на них нет никаких ссылок ни в личном кабинете, ни в договоре, и чтобы найти их, нужно еще попотеть), также говорится, что все судебные процессы должны происходить на территории Китая. Читала, что данную оговорку, можно оспорить и подать в суд на компанию в России (у alibaba.com есть представительство на территории России, они имеют русскоязычную версию сайта).
Возможно ли что-то предпринять с нашей стороны для решения этого вопроса в российском суде? Или ситуация безвыходная и нам остается только ждать, когда китайская транспортная компания вытащит груз с таможни в ту или иную сторону?
Заранее огромнейше благодарю за ответ и любую помощь.
Здравствуйте Наталья,
Ваш вопрос полностью регламентируется законом о защите прав потребителей, а именно статьей 26.1 — дистанционный способ покупок.
Кто является импортером данной торговой площадки в России? Претензии по возврату денежных средств вы можете направлять непосредственно ему.
И требовать возврата денежных средств, как потребитель на территории России, для этого ни в какой Китай вам обращаться не надо. Вы правильно обратили внимание, что вы не юрлицо, а потребитель.
Обращайтесь в чат, смогу провести более детальную консультацию.
Огромное спасибо за ответ! У alibaba.com нет импортера как такового, это не производитель и не продавец, это торговая площадка, которая предоставляет свой сайт для совершения сделок между поставщиками и покупателями. Как aliexpress, только ориентирован на сделки в оптовых масштабах. Но и физикам покупать на этом сайте не запрещается, если они достигнут договоренности с продавцом. Эта торговая площадка входит в холдинг Alibaba Group, у которого на территории РФ есть официальное представительство — Алибаба.ком (ру). Подать иск к самому продавцу по договору маловероятно, т.к. их импортера в России нет, да и претензии именно к администрации торговой площадки, которая является гарантом совершения сделки, предоставляет торговую гарантию и в праве решить спор и вернуть нам оплату, но она этого не делает и затягивает спор до бесконечности…