Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

308 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
308 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Гражданское право

В защиту прав потребителей

Уважаемый консультант!

Обращаюсь к Вам со следующим вопросом:

24.11.2012г. Купила пару зимних ботинок WALRUS в смоленском магазине (сама проживаю в Десногорске, чек есть). Когда мерила, заметила, что правый ботинок чуть жмет...

Спросила у прадавца... может быть мерили обувь? На что она ответила: "Может быть." Торопясь, Я решила что не сильно жмет (когда стоишь или ходишь по магазину, ощущения не такие ...

На следующий день, собираясь на работу, я одела ботинки. И почувствовала, что точно жмет правый. Когда возвращалась уже с работы, у меня разболелась нога, т.к у меня поперечное плоскостопие. После этого еще 2 дня нога правая давала о себе знать. И 1.12.2012г. (т.е. в следующию субботу я была вынуждена отправиться опять в Смоленск, чтобы обменять товар, ну или как-то разрешить эту проблему. На мою просьбу продавец ответила, что обувь нельзя было носить на улице, надо было мерить дома. Но я написала претензию на имя ИП. Но меня поразила мотивировка продавца, что они будут делать экспертизу, что товар уже был в использовании, т.к. на подошве, которая естественно негладкая заметны следы не комнатной прогулки. Т.е. не экспертизу на соответствие товара одинаковой полноте и размеру правого ботинка, а использованию обуви. Я написала заявление, но правда в одном экземпляре (поскольку, конечно, плохо знаю законы) и уехала с надеждой, что мне сообщит ИП данного магазина, как уверял меня продавец.

Сегодня перезвонил продавец и сказал мне что ему было поручено передать мне, что магазин (в лице ИП) мне отказал в рассмотрении (это по телефону)

Что можно теперь предпринять?

04 Декабря 2012, 11:45, вопрос №29939 Елена, г. Десногорск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 11.12.2016 мы ответили на 533 вопроса. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Кожевникова Марина

    Добрый день, Елена!

    В соответствии со ст. 25 Закона "О защите прав потребителей" потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

    Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

    В данном случае Вы имели право на обмен ботинок на аналогичные ботинки другого размера, а при их отсутствии у продавца - на возврат товара и получение уплаченных за него денежных средств, но только при условии, что ботинки не были в носке, сохранен их товарный вид.

    Таким образом, отказ продавца правомерен, если речь идет о товаре надлежащего качества, не подошедшего Вам по размеру.

    04 Декабря 2012, 12:49
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    А если правый ботинок меньшей полноты, это считается товар надлежащего качества?

    04 Декабря 2012, 22:26
  • Юрист - Ефимов Святослав
    Юрист, г. Петропавловск-Камчатский
    Общаться в чате

    Да, коль вам отказали в произведении экспертизы отправьте ботинки на экспертизу самостоятельно, если вы можете себе такое  свободно позволить. По факту произведения экспертизы, в случае выявления несоответствия объема и полноты ботинка его второй паре или каким-либо требованиям, можете написать претензию с приложением копии экспертного заключения по данному вопросу. Поскольку это уже будет товар ненадлежащего качества, то отказать вам уже в замене не смогут.

    Если откажут или просто не захотите писать претензию повторно, сразу обращайтесь с иском в суд.

    Однако советую вам для этого найти специалиста, который бы в последствии просил взыскать с ответчика расходы, которые вы понесли по оплате услуг такого представителя.

    10 Мая 2013, 06:09
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats