Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

268 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
268 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат некачественного товара

Добрый день! Подскажите пожалуйста, в какой срок представитель мебельной фабрики должен принять некачественный товар по закону? Фабрика отказывается принимать некачественный компьютерный стол и предлагает ждать 45 дней на обмен товара. Покупатель нашего магазина не согласен с этими сроками. Заранее спасибо.

07 Декабря 2012, 10:21, вопрос №29896 Ольга, г. Екатеринбург
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 10.12.2016 мы ответили на 822 вопроса. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Корчагина Анастасия Андреевна

    Здравствуйте!

    По общему правилу замена товара ненадлежащего качества производится в течение 7 дней с момента предъявления требования о замене товара потребителем (абз. 1 ст. 21 ЗОЗПП). Но если у Вас отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования (абз. 2 ст. 1 ЗОЗПП). В случае невыполнения требования о замене некачественного товара, покупатель имеет право на взыскание неустойки в размере 1% от покупной цены товара за каждый день просрочки. (ст. 23 ЗОЗПП). Он также вправе отказаться от исполнения договора купли продажи и потребовать возвращения уплаченной за товар суммы.

    С уважением, Анастасия.


    07 Декабря 2012, 10:53
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Корчагина Анастасия Андреевна

    А Ваши отношения с мебельной фабрикой регулируются не ЗОЗПП, а гражданским законодательством, Вам необходимо подробно ознакомится с договором, заключенным с мебельной фабрикой и определить содержание основных прав и обязанностей сторон договора.

    07 Декабря 2012, 10:57
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Филатова Тамара Арновна

    Здравствуйте Ольга!
    В соответствии со ст. 21 Закона о защите прав потребителей в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

    Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

    То есть, товар должен быть заменен максимум в течении 30 дней.

    СОгласно ст. 23 Закона За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

    Поэтому, если организация не произведет замену в вышеуказанные сроки, то Вы имеете право потребовать уплаты неустойки в вышеуказанном размере.

    Таким образом, Вам следует направить сейчас Продавцу письменную претензию.

    Смогу оказать услугу по составлению обоснованной претензии, а также проконсультировать

    по успешному решению вопроса.

    С уважением Ф. Тамара

    С уважением Ф. Тамара

    07 Декабря 2012, 12:24
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats