Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я обратиться в таком случае в суд?
Обратилась за исправлением прикуса к врачу ортодонту, лечили 1,5 года, никаких особенных изменений не видела, было ощущение, что растягивают время. В связи с переездом пришлось поменять врача, в этот раз выбирала не по советам, а по опытнлсти врача, в итоге мне сказали, что все эти 1,5 года меня лечили совершенно не правильно, и даже немного ухудшило ситуацию с положением челюсти, она отклонилась в бок от нормы, сейчас для исправления этой ошибки нужны дополнительные затраты, и так же требуется больше времени на лечение до нужного результата. Если бы мне начали лечить изначально правильно, то лечение бы закончилось на много раньше. Мои намерения подать в суд на возврат потраченных средств в стоматологии, за неправильное лечение. И компенсация за исправление ошибки, которую совершил врач ортодонт.
Договор об оказании услуг, описание лечения, стоимость, чеки, слепки, снимки зубов до лечения есть. На данный момент с зубами ничего не исправляла, есть возможность сделать слепки после лечения.
Могу ли я обратиться в таком случае в суд? Каковы шансы возврата денег?
Здравствуйте, Анна!
Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей в случае некачественного оказания услуги или выполнения работы потребитель имеет право в том числе на возврат денег. Это возможно в случае:
- нарушения установленных договором (а при их отсутствии — установленных потребителем) сроков устранения недостатков услуги (работы);
- выявления существенных недостатков услуги (работы).
Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17 существенным недостатком является:
- недостаток, который устранить невозможно;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т.е. затраты на устранение примерно равны стоимости самой услуги (работы);
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т.е. на его устранение требуется больше времени, чем согласовано в договоре или указано потребителем с учетом разумности;
- недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки услуги (работы), выявленные более одного раза;
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения.
Требования о возврате денег могут быть предъявлены:
- при принятии оказанной услуги (выполненной работы);
- если при принятии услуги (работы) недостатки обнаружить невозможно — в течение гарантии;
- а при отсутствии гарантии — в разумный срок, но не позднее 2 лет со дня принятия услуги (работы), а в отношении недвижимости (строительство, реконструкция) — не позднее 5 лет со дня приемки.
Согласно ст. 31 Закона деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 3% от цены услуги (работы) за каждый день просрочки и обратиться за защитой своих прав в суд.
Статьей 14 Закона о защите прав потребителей предусмотрено право потребителя требовать возмещения вреда, причиненного его жизни и здоровью по причине недостатков товаров, работ и услуг. При этом не имеет значения, есть между потребителем и виновником договор или нет.
В отношении некачественного товара такое возмещение можно требовать с продавца или изготовителя (по выбору), а в отношении работы и услуги — с исполнителя. В обоих случаях — при условии причинения вреда в течение срока службы или срока годности товара (работы), за редкими исключениями, когда
- потребитель не был проинформирован о необходимых действиях после истечения срока службы (срока годности) товара (результата работы) и последствиях невыполнения таких действий;
- товар (результат работы) представляет опасность по истечении этих сроков;
- срок службы или срок годности не был установлен, но должен был (по ограниченному перечню товаров).
Размер возмещения зависит от фактически понесенных потребителем расходов на лечение, восстановление и т.п.
Согласно ст.ст. 22, 31 Закона такие требования потребителя должны быть удовлетворены в течение 10 дней с даты их предъявления, а за нарушение этого срока продавец (импортер, исполнитель) обязаны выплатить неустойку за каждый день просрочки удовлетворения требования в размере:
- 1% в случае приобретения некачественного товара (ст. 23 Закона);
- 3% в случае некачественного оказания услуг или выполнения работ (ст. 31 Закона).
Согласно п. 2 ст. 13 Закона о защите прав потребителей потребитель в случае нарушения его прав имеет право на возмещение любых расходов и убытков, в т.ч. в связи с приобретением некачественных товаров, работ и услуг, нарушением сроков оказания услуг и выполнения работ и т. п.
Кроме того, если некачественный товар приобретен в кредит, продавец обязан возместить уплаченные по кредиту проценты и иные платежи, что по своей природе так же является убытками (п. 6 ст. 24 Закона).
Требование о компенсации расходов и убытков следует заявлять продавцу (исполнителю, импортеру) в письменном виде с приложением копий документов, подтверждающих их размер.
Согласно ст.ст. 22, 31 Закона такие требования потребителя должны быть удовлетворены в течение 10 дней с даты их предъявления, а за нарушение этого срока продавец (импортер, исполнитель) обязаны выплатить неустойку за каждый день просрочки удовлетворения требования в размере:
- 1% в случае приобретения некачественного товара (ст. 23 Закона);
- 3% в случае некачественного оказания услуг или выполнения работ (ст. 31 Закона).
Анна, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!