8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я обратиться в таком случае в суд?

Обратилась за исправлением прикуса к врачу ортодонту, лечили 1,5 года, никаких особенных изменений не видела, было ощущение, что растягивают время. В связи с переездом пришлось поменять врача, в этот раз выбирала не по советам, а по опытнлсти врача, в итоге мне сказали, что все эти 1,5 года меня лечили совершенно не правильно, и даже немного ухудшило ситуацию с положением челюсти, она отклонилась в бок от нормы, сейчас для исправления этой ошибки нужны дополнительные затраты, и так же требуется больше времени на лечение до нужного результата. Если бы мне начали лечить изначально правильно, то лечение бы закончилось на много раньше. Мои намерения подать в суд на возврат потраченных средств в стоматологии, за неправильное лечение. И компенсация за исправление ошибки, которую совершил врач ортодонт.

Договор об оказании услуг, описание лечения, стоимость, чеки, слепки, снимки зубов до лечения есть. На данный момент с зубами ничего не исправляла, есть возможность сделать слепки после лечения.

Могу ли я обратиться в таком случае в суд? Каковы шансы возврата денег?

Показать полностью
, Анна, г. Ханты-Мансийск
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Эксперт

Здравствуйте, Анна!

Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей в случае некачественного оказания услуги или выполнения работы потребитель имеет право в том числе на возврат денег. Это возможно в случае:

  • нарушения установленных договором (а при их отсутствии — установленных потребителем) сроков устранения недостатков услуги (работы);
  • выявления существенных недостатков услуги (работы). 

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17 существенным недостатком является:

  • недостаток, который устранить невозможно;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т.е.  затраты на устранение примерно равны стоимости самой услуги (работы);
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т.е. на его устранение требуется больше времени, чем согласовано в договоре или указано потребителем с учетом разумности;
  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки услуги (работы), выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения.

Требования о возврате денег могут быть предъявлены:

  • при принятии оказанной услуги (выполненной работы);
  • если при принятии услуги (работы) недостатки обнаружить невозможно — в течение гарантии;
  • а при отсутствии гарантии — в разумный срок, но не позднее 2 лет со дня принятия услуги (работы), а в отношении недвижимости (строительство, реконструкция) — не позднее 5 лет со дня приемки.

Согласно ст. 31 Закона деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 3% от цены услуги (работы) за каждый день просрочки и обратиться за защитой своих прав в суд. 

Статьей 14 Закона о защите прав потребителей предусмотрено право потребителя требовать возмещения вреда, причиненного его жизни и здоровью по причине недостатков товаров, работ и услуг. При этом не имеет значения, есть между потребителем и виновником договор или нет.

В отношении некачественного товара такое возмещение можно требовать с продавца или изготовителя (по выбору), а в отношении работы и услуги — с исполнителя. В обоих случаях — при условии причинения вреда в течение срока службы или срока годности товара (работы), за редкими исключениями, когда

  • потребитель не был проинформирован о необходимых действиях после истечения срока службы (срока годности) товара (результата работы) и последствиях невыполнения таких действий;
  • товар (результат работы) представляет опасность по истечении этих сроков;
  • срок службы или срок годности не был установлен, но должен был (по ограниченному перечню товаров).

Размер возмещения зависит от фактически понесенных потребителем расходов на лечение, восстановление и т.п. 

Согласно ст.ст. 22, 31 Закона такие требования потребителя должны быть удовлетворены в течение 10 дней с даты их предъявления, а за нарушение этого срока продавец (импортер, исполнитель) обязаны выплатить неустойку за каждый день просрочки удовлетворения требования в размере:

  • 1% в случае приобретения некачественного товара (ст. 23 Закона);
  • 3% в случае некачественного оказания услуг или выполнения работ (ст. 31 Закона). 

Согласно п. 2 ст. 13 Закона о защите прав потребителей потребитель в случае нарушения его прав имеет право на возмещение любых расходов и убытков, в т.ч. в связи с приобретением некачественных товаров, работ и услуг, нарушением сроков оказания услуг и выполнения работ и т. п.

Кроме того, если некачественный товар приобретен в кредит, продавец обязан возместить уплаченные по кредиту проценты и иные платежи, что по своей природе так же является убытками (п. 6 ст. 24 Закона).   

Требование о компенсации расходов и убытков следует заявлять продавцу (исполнителю, импортеру) в письменном виде с приложением копий документов, подтверждающих их размер. 

Согласно ст.ст. 22, 31 Закона такие требования потребителя должны быть удовлетворены в течение 10 дней с даты их предъявления, а за нарушение этого срока продавец (импортер, исполнитель) обязаны выплатить неустойку за каждый день просрочки удовлетворения требования в размере:

  • 1% в случае приобретения некачественного товара (ст. 23 Закона);
  • 3% в случае некачественного оказания услуг или выполнения работ (ст. 31 Закона). 

Анна, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Могу ли я взыскать через суд эти деньги и неустойку за пользование чужими деньгами?
Здравствуйте! Снимала квартиру, арендодатель путем смс уведомления хотел расторгнуть договор, никакого желания съезжать и искать квартиру не было, к тому же договором не предусмотрено расторжение таким способом. В итоге, с угрозами и отключением света, вынуждена была съехать из жилого помещения. У арендодателя остался залог и деньги за не прожитые мною дни. Могу ли я взыскать через суд эти деньги и неустойку за пользование чужими деньгами ?
, вопрос №4090084, Алина, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Допустим, я найду реквизиты и оплачу долг–какова процедура погашения моей судимости в таком случае, как суд узнает о том, что долг погашен?
Добрый день, мне поступило два судебных приказа о взыскании долга. На одном указаны реквизиты для оплаты, на другом нет (но их теоретически можно найти самостоятельно, т.к. истец–СНТ, где у меня доля собственности). Допустим, я найду реквизиты и оплачу долг–какова процедура погашения моей судимости в таком случае, как суд узнает о том, что долг погашен? Может я должна как-то отдельно уведомлять суд об этом или проводить платеж по определённой процедуре/ какой-то платформе?
, вопрос №4089434, Анна, г. Москва
Автомобильное право
Могу ли я в данной ситуации обратиться в суд?
Добрый день! Не являясь предпринимателем или самозанятым, ну по профессии Я механик. В частном порядке выполнил ремонт двигателя автомобиля обратившемуся ко мне знакомому человеку. После выполненных работ, которыми человек остался доволен, он сказал что рассчитаться со мною денег нет и попросил отсрочку 2 месяца. По истечении срока двух месяцев, человек сказал что не может рассчитаться так денег нет. Какие мои действия в рамках правового поля чтобы вернуть деньги. Могу ли я в данной ситуации обратиться в суд?
, вопрос №4089229, Евгений, г. Санкт-Петербург
Семейное право
Судья не удовлетворил заявление об отмене заочного решения ( задолженность ЖКУ) могу ли я обжаловать определение суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене заочного решения?
Здравствуйте . Судья не удовлетворил заявление об отмене заочного решения ( задолженность ЖКУ) могу ли я обжаловать определение суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене заочного решения?
, вопрос №4088607, Анастасия, г. Москва
600 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Если да, то какой максимальный штраф ожидать в таком случае?
Добрый день, у нас работает дистанционный сотрудник, который негативно воздействовал на обстановку в коллективе. Было принято решение о блокировке его аккаунта в общем корпоративном портале организации предоставлении ему доступа в отдельный портал с ограниченным количеством пользователей. В трудовом договоре прописаны коммуникации через корпоративный портал, но его адреса или наименования не указано. Данная ситуация его не устроила и он обвиняет руководство в продолжении нарушения его трудовых прав и ограничении возможности добросовестно трудиться, т.к. это не тот портал. Уточните пожалуйста по такому вопросу – усматривается ли в данном случае нарушение работодателя по ограничению доступа работника к рабочему месту? Если да, то какой максимальный штраф ожидать в таком случае?
, вопрос №4088193, Валерий, г. Обнинск
Дата обновления страницы 16.02.2021