Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Купила машинку на пульте управления, в магазине проверили как она работает пришли домой, машинка не заряжается продавцы отказывают в обмене товара что делать?
Купила машинку на пульте управления, в магазине проверили как она работает) пришли домой, машинка не заряжается) продавцы отказывают в обмене товара) что делать?
Ирина, здравствуйте!
Согласно Закону о защите прав потребителей продавец обязан принять товар ненадлежащего качества, в случае необходимости провести проверку качества товара. Подготовьте письменную претензию в адрес продавца.
Ответ на претензию Вам обязаны предоставить в течение 10 дней. В случае отказа в удовлетворении требований потребителя, либо если ответа не будет, Вы вправе обратиться с иском в суд.
Для более детальной консультации, а также если Вам необходима помощь в составлении документов, Вы можете обратиться в чат. Услуги, оказываемые юристами в чате, платные.
С уважением, Юлия.
Здравствуйте, Ирина!
Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
- обязательным, предъявляемым к нему требованиям (ГОСТ, ТУ, ТР ТС и т.д.);
- условиям договора (напр., отличается от оплаченного (заказанного) размерами, цветом, комплектацией и т.д.).
Согласно ст. 18 Закона в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на:
- замену товара на такой же без перерасчета цены или на товар другой марки (модели) с перерасчетом;
- ремонт товара;
- возврат денег за товар.
При этом, если гарантийный срок на товар не был установлен или уже истек, потребителю следует доказать, что недостатки в товаре возникли до покупки товара или по причинам, возникшим до этого момента.
Законодательство не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.
Если потребителем не предъявлялась претензия до обращения в суд, это не лишает его права на компенсацию морального вреда и штрафа за неисполнение его требований в добровольном порядке.
Направление претензии обязательно лишь в случае спора:
- с оператором связи о ненадлежащем исполнении им своих обязательств (ст. 797 ГК РФ);
- о перевозке пассажира, багажа, груза внутренним водным транспортом (п.п. 1, 2 ст. 161 КВВТ РФ).
Однако, часто вручение такой претензии позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство, если требуется помощь юриста.
Претензию можно оформить в произвольной форме. Как правило, претензия содержит:
- ФИО и контактные данные потребителя;
- описание того, что, где и когда было приобретено потребителем;
- описание фактов нарушения прав потребителя;
- требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
- дату, подпись потребителя.
Претензию лучше подавать лично в 2 экземплярах, один из которых с отметкой о ее получении (дата, подпись) оставить себе.
Если у вас отказываются принять претензию, вы можете зафиксировать этот факт подписями двух свидетелей в самой претензии или направить ее почтой ценным письмом с описью вложения.
Ирина, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!
Добрый день,
Согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей
Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Согласно ст.22 Закона требование возврате уплаченной за товар денежной суммы должно быть удовлетворено в течение 10 дней.
Если продавец не соглашается добровольно принимать товар, подготовьте претензию о возврате некачественного товара в двух экземплярах. На одном из которых должны будут поставить отметку входящего.
В случае если продавец отказывается принять претензию, отправляйте по почте. В претензии укажите все ваши контакты, для связи.