Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Управляющая компания не моет на этажах
Здравствуйте.
Нужно потребовать компенсацию за невыполнение части обязательств по содержанию и ремонту дома. Проблема именно в финансовом расчете претензии, сумма копеечная, но я не знаю, как ее рассчитать.
По Положению Правительства Москвы № 465-ПП О нормативах Москвы по эксплуатации жилищного фонда (опубликован на мос ру) - влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 2го этажа должно осуществляться не менее 1го раза в неделю.
Управляющая компания упорно стоит на том, что подметать нужно 1 раз в 2 недели.
Скриншоты с сайта мос ру я им высылала, они мне или ответы, что влажное подметание - 1 раз в 2 недели (так было в устаревшей версии), или просто фото вымытого подъезда.
У нас в подъезде висит график уборки с подписями, где четко прописано, что они моют -один раз в две недели.
Все скриншоты, фотографии у меня есть.
Я хочу идти дальше, писать жалобу, требовать незамедлительно осуществлять содержание дома в соответствии с Положением + компенсацию за 6 месяцев нарушений.
содержание МОП - 29,43 руб/м2 и туда много что входит. Как сформулировать ущерб, что они мыли не 4 раза в месяц этажи, а 2? Нужно именно денежную претензию выставить
- 2. Скриншот Официального сайта Мэра М~.jpg
Здравствуйте Екатерина, исходя из закона.
ст. 158 ЖК Рф
если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге — органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации......
Необходимо смотреть протоколы общего собрания жильцов. Допустим такое собрание было и цена, как Вы указали, — 29,43 руб/м2.
Для определения размера платы и критериев которые учитываю какие издержки и расходы включать, применяют Приказ Минстроя России от 06.04.2018 N 213/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы».
3.4. При осуществлении расчета (определения) средних значений размеров платы рекомендуется использовать информацию о принятых общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах решениях об утверждении платы за содержание жилого помещения исходя из Минимального перечня и не предусматривающих дополнительных работ и услуг, размещенную в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, а при ее отсутствии в указанной системе — информацию, хранящуюся в органе государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, посредством обращения в такой орган.
Минимальный перечень услуг прописан в Постановлении Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (ред. от 29.06.2020) «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (вместе с «Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме»).
Согласно пп. «е» п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила), потребитель имеет право требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Также применяется п. 3 ст. 17Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
содержание МОП — 29,43 руб/м2 и туда много что входит. Как сформулировать ущерб, что они мыли не 4 раза в месяц этажи, а 2?Екатерина
В претензии так и пишите, что Вы мыли 2 раза вместо 4х. Сумма ущерба: 29,43 *2 (разы в месяц)* 12 (количество месяцев)*х — где х это квадратура ОДИ (МОП). Это пример расчета за год.
Указывайте все нормы, просите перерасчет, деньгами по закону они не возвращают. Пишите, что если откажут то Вы идете в суд.
С уважением, Евгений.
Добрый день!
Согласно Постановлению Правительства Москвы от 04.06.1996 № 465-ПП частота уборки подъездов в МКД Москвы зависит от типа оборудования, расположенного в подъезде.
Как указывает ваша компания -уборка 1 раз в неделю, такого графика уборки по данному Постановлению даже не предусмотрено.
Касаемо произведенного перерасчета, то если у вас было собрание собственников жилья, то в протоколах указаны все расценки.
Согласно ст. 158 ЖК РФ
если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге — органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации......
Однако каасемо перерасчетов, если УК указывает и везде официально пишет о том, что уборка у них должна осуществляться 1 раз в две недели, то скорее всего и расчет при начислении у вас идет исходя из данных работ.Т.е фактически они не дорабатывают и не доначисляют вам стоимость еще 2 уборок в месяц.
Если же согласно протоколам общего собрания жильцов они начисляют плату за 4 уборки в месяц, апроводят две, то в таком случае вы вправе потребовать перерасчет.
При этом, я бы вам посоветовала не самим этим заниматься, а обратится с жалобой в ГЖИ или в прокуратуру.
В ходе проверки контролирующий орган на основе вашей жалобы спроведет внеплановую проверку и сам затребуют все документы, с которыми вы сможете ознакомится.
Если будет доказано, что нарушения в работе УК имеются, ей выдадут предписание об устранении нарушений и также при наличии переплат обяжут сделать перерасчёт по тем видам услуг, которые не были оказаны
У нас дом с лифтом, в соответствии с Постановлением Москвы — влажное подметание выше 2го этажа — 1 раз в неделю. скриншот прикрепила с сайта мос ру.
Да, в МЖИ и планирую обратиться, обращалась и ранее, получала пространные ответы, что санитарное состояние у нас удовлетворительное или что вследствие многочисленных ремонтов возможны проблемы. МЖИ перенаправляет жалобу в УК, получает от них ответ — и таким образом делает свой.
Я хочу попробовать потребовать перерасчет за неоказанную услугу, вопрос, какую сумму им выставить. Как ее рассчитать?
Спасибо
Прошу прощения, ошибся немного… В претензии пишите, что Вы мыли 2 раза вместо 4х. Сумма: 29,43 *2 (разы в месяц)* 12 (количество месяцев)*х — где х это квадратура ОДИ (МОП). — Это сколько они помыли. Далее произведите расчет сумма ущерба: 29,43 *4 (разы в месяц)* 12 (количество месяцев)*х — где х это квадратура ОДИ (МОП). — 29,43 *2 (разы в месяц)* 12 (количество месяцев)*х — где х это квадратура ОДИ (МОП). Разница от 2х этих расчетов и есть сумма ущерба. Например: 29,43*4*12*25=35316 и 29,43*2*12*25= 17658 Далее: 35316-17658… получаем 17658 это сумма ущерба за 1 год.