8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

Согласно ч.1 Ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков ... по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В то же время согласно ч.5 Ст.503 ГК РФ при отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.

Что это означает для товара, в комплект которого входят нескольких частей, а недостатки отмечены только у одной его части?

Например, товаром является сковорода с крышкой, и недостатки в виде отслоения антипригарного покрытия отмечены только у сковороды, и крышка может быть утеряна, выброшена, т.к. ранее вышла из строя по любым причинам, или продолжает каким-то образом использоваться отдельно от этой сковороды. Означают ли вышеприведённые НПА, что возвращать продавцу надо только весь комплект, или можно ограничиться только сковородой, а крышку отнести к частичному использованию товара?

Показать полностью
Уточнение от клиента

Забыл упомянуть, что согласно ч.6 Ст.503 правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если законами о защите прав потребителей не установлено иное, но непосредственно в ч.1. Ст.18 не указано должен ли возвращаться весь возможный комплект (в т.ч. например, упаковка, инструкция, ярлыки, сменные принадлежности и т.д.) или только конкретно его часть, имеющая недостатки.

Уточнение от клиента

Неужели среди правоведов нет знатоков такого довольно простого вопроса?!

, Максим, г. Санкт-Петербург
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый вечер.

Возврату продавцу подлежит весь товар в полной его комплектации.

Ст. 503 ГК РФ в данном случае не регулирует данный вопрос.

Тут стоит исходить из того, что согласно ст. 478 ГК РФ

2. В случае, когда договором купли-продажи не определена комплектность товара, продавец обязан передать покупателю товар, комплектность которого определяется обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Соответственно и возврат должен производится в той же комплектности в которой он был получен.

Ярлыки и упаковка в комплектность не входят. 

0
0
0
0
Максим
Максим
Клиент, г. Санкт-Петербург

На гораздо большем основании можно утверждать, что именно ст. 478 ГК РФ вообще никак «не регулирует данный вопрос», ибо она касается: 1) продавца, 2) его обязанностей, 3) комплектности исходя из «обычаев делового оборота или иных обычно предъявляемых требований», к которым, как раз, логичнее отнести ч.5 Ст.503 ГК РФ.

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Имею ли я право, покупать товар какой захочу и в любых количествах?
Здравствуйте. Вопрос. Я как потребитель прихожу в сетевик.Имею ли я право,покупать товар какой захочу и в любых количествах?например продукты. Имеет ли право директор магазина,продавать допустим растительное масло в ограниченном количестве,вместо 15 бутылок,как я хочу,5 б
, вопрос №4116029, Анна, г. Калуга
Защита прав потребителей
Нарушены ли нормы процессуального права?
В процессе рассматривания дела судья вернул некоторые документы (доказательства, в том числе и вещественный товар) обратно заявителю. Решение еще не вынесено. Не обосновала причину возврата товара. Нарушены ли нормы процессуального права? Почему так поступает судья?
, вопрос №4114403, Анна, г. Москва
Защита прав потребителей
Производитель отказывается возвращать деньги, ссылаясь на то, что юбка - невозвратный товар
Я заказала на Вайлдберриз нижнюю юбку. Продавец позиционирует её и как отдельную юбку. Дома я передумала ее покупать. Производитель отказывается возвращать деньги, ссылаясь на то, что юбка - невозвратный товар. Он прав?
, вопрос №4114343, Анна, г. Москва
Защита прав потребителей
Якобы товар не тот но доставка то была
Заказал товар, линолеум. Заплатили за товар и доставку. Привезли не тот товар. Не те размеры. Обратно не забирают, сказали тащите сами в любой из наших магазинов. Отнести. Деньги за него вернули а вот за доставку отказываются. Якобы товар не тот но доставка то была... Кто прав?
, вопрос №4113490, Анна, г. Москва
Защита прав потребителей
Прошло 3 недели, я обратился в химчистку с вопросом: Где мои вещи?
Здравствуйте. Отдал в химчистку 2 вещи (куртка рабочая утеплёная, и полукомбинезон рабочий утеплённый. Прошло 3 недели , я обратился в химчистку с вопросом: Где мои вещи? и через месяц после сдачи вещей в химчистку я узнаю что мои вещи утеряны. Мне сказали написать претензию. Вопрос: На что я могу рассчитывать, согласно закона: О защите прав потребителей.
, вопрос №4111007, Роман, г. Москва
Дата обновления страницы 28.02.2021