Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли поменять телевизор?
Добрый вечер! Сегодня купили телевизор. Просили со смартом тв, но в итоге телевизор дома оказался что его нет. Так как перепутал продавец. Стоимость телевизоров одна. Возможно ли поменять телевизор?
Здравствуйте,
В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона о защите прав потребителей, ст. 25 Правил продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору и информации, представленной потребителю при заключении договора. Согласно п. 27 Правил, в случае если потребителю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, потребителю может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях. Потребитель также вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока. Если обнаружены недостатки товара, в отношении которого гарантийные сроки не установлены, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи его потребителю, если более длительные сроки не установлены законами или договором. В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей, п. 29 Правил потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Потребитель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Срок удовлетворения требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, согласно ст. 22 Закона о защите прав потребителей, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. За нарушение предусмотренных вышеуказанной статьей сроков, продавец, допустивший такое нарушение, уплачивает потребителю неустойку в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки согласно ст. 23 Закона о защите прав потребителей. Для восстановления нарушенного права, рекомендую направить в адрес продавца заказным письмом с уведомлением претензию, указав в ней все обстоятельства дела и свое требование. Образцы претензий размещены на сайте Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru) разделе «Справочник потребителя». В случае отказа продавца от удовлетворения заявленного требования в добровольном порядке, потребитель вправе на основании и в порядке, предусмотренном ст. 11 ГК РФ и ст. 17 Закона о защите прав потребителей обратиться в суд для защиты своих прав. Соответствующий иск предъявляется в суд по месту регистрации продавца или по месту жительства потребителя, либо заключения или исполнения договора. Образцы исковых заявлений размещены на сайте Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru) разделе «Справочник потребителя». Потребитель вправе воспользоваться иными правами, предоставленными Законом о защите прав потребителей: на возмещение морального вреда (ст. 15), освобождение от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (п. 3 ст. 17), уплату штрафа в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя (п. 6 ст. 13).