8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть компьютор если не прошло 14 дней с момента покупки, компьютор перестал работать

Можно ли вернуть компьютор если не прошло 14 дней с момента покупки, компьютор перестал работать

03 февраля, 14:02, евгений, г. Иркутск
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
9.1 рейтинг

Здравствуйте, Евгений!

Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • обязательным, предъявляемым к нему требованиям (ГОСТ, ТУ, ТР ТС и т.д.);
  • условиям договора (напр., отличается от оплаченного (заказанного) размерами, цветом, комплектацией и т.д.).

Согласно ст. 18 Закона в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на возврат денежных средств за него, а продавец — на возврат товара.

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае:

  • нарушения срока ремонта, установленного соглашением, а при отсутствии соглашения — 45 календарных дней;
  • невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного ремонта товара по причине различных недостатков;
  • обнаружения существенных недостатков.

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17 существенным недостатком является:

  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т.е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т.е. ремонт продлится свыше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше 45 календарных дней;
  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения, .

Особенности предъявления требования о возврате денег зависят и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Согласно ст. 22 Закона деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. 10-дневный срок на время их проведения не увеличивается.

В случае отказа в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Перед этим в любом случае следует предоставить ответчику по иску товар, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.

Евгений, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

03 февраля, 14:20
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На приобретенной шубе киз не числится в системе
здравствуйте, приобрела шубу, дома начала проверять ее КИЗ, программа выдала что КИЗ не числится в системе. что мне делать? можно ли вернуть шубу, еще не прошло 14 дней, но приобретена в рассрочку. Или сообщить куда то о нарушение?
12 августа 2019, 11:25, вопрос №2469197, марина, г. Брянск
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть ноутбук, если не прошло 7 дней после его замены в связи с дефектом?
Купила ноутбук в интернет-магазине, в течении 14 дней обнаружила в нем дефект, мне его заменили. Принесла его домой и решила, что не хочу такой. 7 дней ещё не прошло. Могу ли я его вернуть, как товар надлежащего качества? В эксплуатации не был.
15 декабря 2018, 23:40, вопрос №2200220, Евгения, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть клавиатуру, если не прошло 14 дней со дня покупки?
Здравствуйте! Хотел бы задать такой вопрос, возможен ли возврат клавиатуры надлежащего качества, если не было превышено 14 дней со дня покупки?
05 августа 2018, 16:23, вопрос №2070598, Кирилл, г. Белгород
2 ответа
Кредитование
Можно ли вернуть деньги, если не прошло 30 дней с момента покупки?
При покупке ноутбука в кредит невнимательно посмотрел все документы и то, что я подписываю, в итоге, в общую сумму мне включили договор Альфа страхования н 7500 рублей, скажите пожалуйста можно ли вернуть назад эту сумму, 30 дней еще не прошло с момента покупки.
01 октября 2016, 17:41, вопрос №1394329, Александр, г. Барнаул
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть телефон если не прошла 14 дней
Здравствуйте..помогите пожалуйста с вопросом.Купили вчера сотовый телефон в МТСе.алкатель смартфон.принесли домой,он начал некорректно работать,удалил всю книжку телефонную.проигрователь не работает.понесли обратно в магазин.нам там сказали что мы его вам обменять не сможем,так как это сложно техническая техника,мол только через сервисный центр.вам его там отремонтируют бесплатно..так нам не нужен ремонтированный телефон.мы хотим вернуть деньги.как это возможно!????
04 февраля 2015, 16:00, вопрос №713740, Дарья, г. Саратов
5 ответов
Дата обновления страницы 03.02.2021