8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Позвонила в аварийную службу, там сказали, что вызов платный 1500 рублей, так как квартира на последнем

Здравствуйте! На кухне в сливную трубу в полу не уходит вода. При попытке прочистить самостоятельно, тросик упирается примерно через полтора метра и дальше никак. Позвонила в аварийную службу, там сказали, что вызов платный 1’500 рублей, так как квартира на последнем (четвёртом) этаже, а значит, в засоре виноваты в любом случае мы, а то, что трубам этим чугунным уже почти 70 лет это не имеет значения, так же как и естественные вековые отложения жира внутри стенок труб, это тоже наша проблема. Кто прав в этой ситуации?

, Жанна, г. Санкт-Петербург
Валерия Назарова
Валерия Назарова
Юрист, г. Астрахань

Доброе утро.

В силу п. 41 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491, собственники помещений несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ.

На основании абз. 2 п. 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491, в состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе.

Пунктами 16, 17 вышеуказанных Правил предусмотрено, что надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией — в соответствии с ч. 5 ст. 161 и ст. 162 ЖК РФ. Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года N 170, определено, что техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д.
Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.

Согласно п. п. а, в п. 5.8.3 Правил организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать, в том числе, проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации (установка уплотнительных гильз при пересечении трубопроводами перекрытий и др.) в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда; устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулирующей арматуры, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов (при проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения труб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и негерметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки.

Исходя из п. 2.1.1, п. 2.1.4 Правил плановые осмотры жилых зданий следует проводить: общие, в ходе которых проводится осмотр здания в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство; частичные — осмотры, которые предусматривают осмотр отдельных элементов здания или помещений. Общие осмотры должны производиться два раза в год: весной и осенью (до начала отопительного сезона). Результаты осмотров должны отражаться в специальных документах по учету технического состояния зданий: журналах, паспортах, актах.

Таким образом необходимо выяснить имеются ли у Вашей управляющей организации акты плановых и внеплановых проверок системы канализации, делались ли ранее заявки от собственников помещения в управляющую компанию с аналогичными проблемами, обращались ли ранее граждане в службу жилищного надзора. После чего уже дать оценку действий управляющей организации.

0
0
0
0
Алексей Хоробров
Алексей Хоробров
Юрист, г. Уссурийск

Добрый день, необходимо уточнить где имеется место засора, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 491 «о правилах содержания общего имущества» установлена граница эксплуатационной ответственности, согласно ей граница на сетях водоотведения проходит в месте подключения внутриквартирной системы к общедомовой сети, обычно это тройник, при этом сам тройник является общим имуществом. 

следовательно если засор образовался до указанной границы, то УК правомерно говорит об оплате этих работ (возможно вопрос цены не корректен), так как этот засор образовался во внутриквартирной системе, и соответственно, в случае если засор на общедомовых сетях, его прочистку должны выполнить в рамках работ по содержанию (эти работы Вы оплачиваете ежемесячно)

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Здравствуйте, мне позвонили с банка о том что заблокировали карту но я ей не пользовалась, и после этого
Здравствуйте, мне позвонили с банка о том что заблокировали карту но я ей не пользовалась, и после этого звонит человек и говорит что пользовался моей картой и закинул туда деньги и ее заблокировали, просит их вернуть но я не могу карта заблокирована, и я Его даже не знаю кто он и что , и как получил доступ к карте и почему пользовался, говорит если я ему не верну его деньги которые были на моей карте то он напишет заявление о мошенничестве что мне делать и как быть
, вопрос №4108343, Елизавета, г. Москва
Кредитование
В салоне МТС мне оформили кредит вместо рассрочки, продавец сказал что сумма рассрочки будет составлять 150
В салоне МТС мне оформили кредит вместо рассрочки ,продавец сказал что сумма рассрочки будет составлять 150 тысячи рублей.А по факту МТС банк выдал 173тысячи рублей и на эту сумму банк начислил проценты ,37%,плюс платные услуги в итоге заплатить надо 225 тысячи рублей.Продавец сказал что будет переращет в банке и сумма будет месяца
, вопрос №4107499, Марсель, г. Москва
Защита прав потребителей
Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня
Добрый день! Был приобретен в магазине «Эльдорадо» телевизор. На следующий день при проверке данного телевизора оказалось, что он неисправен(присутствуют пятна на матрице). Сразу же этот телевизор отнесли в магазин «Эльдорадо», т.е. 14 дней с момента покупки не прошло. Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня. И по итогу телевизор забрали на проверку качества. Хотелось бы узнать правомерны ли действия сотрудников магазина и можно ли как-то либо вернуть денежные средства либо оформить возврат, не дожидаясь истечения 21 дня. Спасибо!
, вопрос №4107407, Руслан, г. Москва
Наследство
Екатеринбурга и сказали что нужно вступить в наследство, так как она единственный родственник Что делать в такой ситуации?
Здравствуйте, ситуация такая У моей супруги умер отец которого она не видела уже больше 20 лет, вчреа с нами связались из морга г. Екатеринбурга и сказали что нужно вступить в наследство, так как она единственный родственник Что делать в такой ситуации?
, вопрос №4105941, Сергей, г. Ярославль
Дата обновления страницы 26.01.2021