Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И что я могу сделать, против него?
Здравствуйте,такая ситуация, я продал акустическую колонку на сайте «Авито», колонка была абсолютно исправна,не было никаких дефектов. Покупатель при встрече проверил,сказал что все хорошо,забрал товар и отдал деньги, при продаже не было никаких документов о покупке. Ровно через сутки, звонит мне покупатель, говорит что она хрипит, то есть у неё какой то дефект, при этом угрожая и кроя не цензурной лексикой, требует встречи, что бы я вернул ему деньги,у меня очень много свидетелей,что товар был абсолютно исправен, так как, накануне я и мои знакомые ею пользовались. Я не хочу встречаться с этим человеком и что либо ему возвращать. Подскажите пожалуйста, что мне может за это быть(хотя я не в чем не виноват)? И что я могу сделать, против него?
Здравствуйте, Василий.
Вы, являясь частным лицом продали товар также частному лицу, соответственно ваши отношения не входят в поле закона о защиты прав потребителей, а регулируются на основе правил заключения договора купли-продажи.
Договор вам был заключен устно, что не противоречит действующим нормам ГК.
Как вы описали ситуацию, человек купил колонку, проверил его и оплатил стоимость покупки. Далее соответственно стал возражать. Что тут может быть дальше?
В данной ситуации покупатель может обратиться в суд, при этом ему придется доказать не только обстоятельство продажи ненадлежащего товара, но факт того, что у вас вообще были отношения по договору куп-продажи. Так как договор вы не составляли, ему остается ссылаться на переписку ( если такая имеется, показание свидетелей и т.д).
Если у покупателя нет даже этих доказательств его исковое заявление не оставят без движения.
ГПК РФ Статья 131. Форма и содержание искового заявления:
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
Если покупатель все же соберет необходимы доказательства, то возбудят гражданское дело.
Но вы можете и не явится на суд, если уверены, что колонка была в исправном состоянии. Уже по заявлению ответчика либо по инициативе суда будет назначена экспертиза и только в том случае, если экспертиза подтвердит, что дефект был еще до передачи товара покупателю, вам придётся вернуть уплаченную сумму.