Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязанность управляющей компании доставлять счета потребителям
какие законодательные акты обязывают доставлять уоммунальную организацию счета потребителям? Из-за того, что счета за ремонт и содержание имущества мкд не доставояли, а предлагали забирать самим из офиса УК, образовался долг за совместное содержание имущества многоквартирного дома. Хозяин помещения проживает в др городе, по договору всю коммуналку оплачивает арендатор. Арендатор оплачивал услугу по ремонту и содержанию приблизительно, в кассу наличными. остальные договоры - прямые, с ресурсоснабжаюшими организациями. там долгов нет.
Ресурсоснабжающая организация по общему правилу обязана предоставлять потребителям квитанции на бумажном виде, если иной способ не выбран самим потребителем или иное не указано в договоре с ресурсоснабжающей организацией.
Для направления квитанций в электронном виде, необходимо направить собственнику предложение о получении платёжных документов по электронной почте, а также заключить дополнительное соглашение к договору об этом.
Однако пункт 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» {КонсультантПлюс} регламентирует, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (пункт 9 статьи 2, часть 2 статьи 155 ЖК РФ).
Кроме того, в данном пункте Постановления, указано, что на потребителя услуг не может быть возложена обязанность по получению платежного документа только на бумажном носителе или только в электронном виде. Это говорит о том, что в любом случае квитанции должны отправляться собственникам на бумажном виде и могут дублироваться по электронной почте.
Обоснование:
Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о товарах, работах и услугах (п. 1 ст. 8 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1).
Исполнитель КУ обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности начисления платы за коммунальные услуги и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи (п. 31, пп. «б», «г» п. 33 ПП РФ № 354).
Плата за ЖКУ вносится на основании платёжных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истёкшим периодом, если иной срок не установлен договором управления либо решением ОСЧ ТСЖ/ЖК (ч. 2 ст. 155 ЖК РФ).
Обязанность направлять в адрес собственника платёжные документы на основании информации, передаваемой в том числе с помощью электронных или иных платёжных систем, возложена на ресурсоснабжающую организацию.
В договоре с потребителем указываются адрес и способ доставки счёта для оплаты ресурса. При этом, каким способом получать счета – по почте и/или с помощью электронных систем, определяет потребитель.
Таким образом, по общему правилу в договоре можно определить способ доставки квитанций.
Однако у Верховного суда несколько иное мнение по этому по поводу. Он устанавливает, что на потребителя услуг не может быть возложена обязанность по получению платежного документа только на бумажном носителе или только в электронном виде.
Согласно пункту 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» {КонсультантПлюс} (судебный акт во вложении к консультации) регламентирует, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (пункт 9 статьи 2, часть 2 статьи 155 ЖК РФ).
Кроме того, в данном пункте Постановления, указано, что на потребителя услуг не может быть возложена обязанность по получению платежного документа только на бумажном носителе или только в электронном виде. Это говорит о том, что в любом случае квитанции должны отправляться собственникам на бумажном виде и могут дублироваться по электронной почте.
Существует соответствующая судебная практика: по данной теме:
Таким образом, даже в случае заключения дополнительного соглашения, в котором будет предусмотрено, что квитанции будут присылаться только в электронном виде оно может быть оспорено и признанно не законным на основании пункта 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» {КонсультантПлюс}.
Добрый день, Наталья!
Как установлено положениями подпункта 2 части 2 статьи 155 ЖК РФ
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива
То есть речь идет о том, что управляющая организация обязана представить платежный документ потребителю.
Полагаю, что в указанном Вами случае — есть смысл написать обращение в органы жилищного надзора. Чтобы управляющая организация доказала каким образом у неё организована доставка платежных документов до потребителя.
Если у Вас остались дополнительные вопросы — Вы можете обратиться ко мне в чат.
Удачи!