8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Как документально оформить передачу продовольственного Товара по нулевой цене?

Как документально оформить передачу продовольственного Товара по нулевой цене? (товарный бонус)

У нас ООО (с НДС). Для поддержания своих контрагентов хотим передавать 5% от выкупленного продовольственного товара безвозмездно. Как прописать данное условие? Интересуют способы не только в Договоре поставки, но и иные всевозможные варианты.

И насколько такое условия противоречит п. 4 ст.9 ФЗ № 381 от 28.12.2009 г.

, Евгения, г. Москва
Константин Чупырь
Константин Чупырь
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!!!

Организация вправе учесть в целях исчисления налога на прибыль в составе внереализационных расходов сумму выплаченных ретробонусов на основании пп. 19.1 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса РФ. Однако при этом возможны споры с налоговыми органами.
Суммы выплаченных ретробонусов не подлежат обложению НДС и не влияют на величину налоговой базы по НДС периода реализации услуг.

При этом, не следует использовать «отрицательную» счет-фактуре, т. к. это вызовет повышенное внимание налоговых органов.



Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ в целях гл. 25 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Согласно пп. 19.1 п. 1 ст. 265 НК РФ расходы в виде премии (скидки), выплаченной (предоставленной) продавцом покупателю за выполнение определенных условий договора, в частности объема покупок, признаются внереализационными расходами.
Следует отметить, что действующее законодательство о налогах и сборах не содержит понятий «скидка», «премия», «ретробонус», «ретроскидка» и т.п. Однако заключенный сторонами договор может предусматривать систему поощрения путем предоставления скидки (ретробонуса), в том числе порядок и основания ее предоставления.
В рассматриваемом случае по договорам оказания услуг исполнитель предусматривает поощрение для заказчиков за объем оказанных услуг в виде ретробонусов, которые могут выплачиваться ежеквартально в размере исходя из процентного отношения от объема оказанных услуг. При этом изменения стоимости ранее оказанных услуг не происходит.
В отношении правомерности учета исполнителем расходов по выплате ретробонусов, выплачиваемых на основании договоров, в составе внереализационных расходов на основании пп. 19.1 п. 1 ст. 265 НК РФ, Минфин России отмечает, что данный подпункт применим только к договорам купли-продажи. В то же время Минфин России признает расходами выплачиваемые исполнителями по договорам оказания услуг скидки, которые могут быть учтены в составе расходов, уменьшающих налог на прибыль, на основании пп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ (см. Письма Минфина России от 31.01.2011 N 03-03-06/1/40, от 09.04.2010 N 03-03-06/1/248, 02.09.2009 N 03-03-06/1/566, от 10.08.2007 N 03-03-06/1/555).
Можно с определенной долей уверенности утверждать, что организация вправе учесть в целях исчисления налога на прибыль в составе внереализационных расходов сумму выплаченных ретробонусов на основании пп. 19.1 п. 1 ст. 265 НК РФ. Однако при этом возможны споры с налоговыми органами.
Полученные заказчиками ретробонусы не являются выплатами, связанными с расчетами за оказанные ТРУ. Скидка предоставляется исполнителем в качестве поощрения за объем оказанных услуг, то есть без встречного исполнения со стороны заказчика и без изменения цены ранее оказанных услуг.
Таким образом, при выплате исполнителем ретробонусов (скидок) цена оказанных ТРУ на сумму скидки не корректируется.
Следовательно, суммы выплаченных ретробонусов не подлежат обложению НДС и не влияют на величину налоговой базы по НДС периода реализации услуг (пп. 1 п. 1 ст. 146, пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ, Письма Минфина России от 31.05.2012 N 03-07-11/163, от 17.05.2012 N 03-07-14/52, ФНС России от 01.04.2010 N 3-0-06/63 и др.).
Аналогичного вывода придерживаются и суды (см., например, Постановления Президиума ВАС РФ от 07.02.2012 N 11637/11 по делу N А40-56521/10-35-297, ФАС Московского округа от 27.02.2012 по делу N А40-55887/11-99-250, от 18.08.2009 N КА-А40/7946-09 по делу N А40-70742/08-33-319, ФАС Северо-Западного округа от 30.08.2011 по делу N А56-66131/2010, ФАС Поволжского округа от 02.08.2011 по делу N А55-22303/2010 и др.).

Ретро-бонус, или премия продавца покупателю за выполнение условий договора, обычно не меняет цену отгруженного товара.

На НДС выплаченная премия не влияет ни у продавца, ни у покупателя — корректировать начисленный налог и вычеты не надо.
Продавец учитывает премию в расходах, а покупатель — в доходах (ст. ст. 265, 250 НК РФ).
Д 91.02 — К 76.06 — начислена премия у продавца
Д 76.05 — К 91.01 — начислена премия у покупателя

Надеюсь мой ответ помог Вам.

С уважением, Налоговый Консультант Юрист Константин Чупырь

0
0
0
0
Елизавета Курандова
Елизавета Курандова
Юрист, г. Саратов

Добрый день!

Как вариант эти 5 % товара можно оформить, как на товар проданный со скидкой 

Вы оформляете передачу в виде реализации по цене, которая уменьшена на 100-процентную скидку, предоставленную по условиям договора и согласно маркетинговой политике.как пример за ранее купленного 2 товара -3 со стопроцентной скидкой.

Данный действия в силу ст.248 НК РФ не будут считаться безвозмездной передачей. 

Для целей настоящей главы имущество (работы, услуги) или имущественные права считаются полученными безвозмездно, если получение этого имущества (работ, услуг) или имущественных прав не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество (имущественные права) передающему лицу (выполнить для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги).

У вас получение активов будет о связано с возникновением у получателя встречного обязательства, исходя из чего отношения являются возмездными,реализацией с убытком по нулевой цене.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Защита прав потребителей
Не должен ли он вернуть полную стоимость товара?
Приобрела по акции "Третья вещь в подарок" три вещи. В чеке две вещи по полной стоимости, одна за 1 рубль. Вещь по полной стоимости не подошла по размеру и я решила ее обменять на больший размер. Но. товар закончился и я оформила возврат. Продавец вернул мне не полную стоимость, а часть с учетом перерасчета. Объяснил это регламентом акции: при возврате или обмене этот товар исключается из перечня и производится перерасчет скидки на оставшиеся товары. Продавец считает, что нажав кнопку "Купить", я согласилась с условиями, а в случае участия в каких-либо акциях, с их регламентом. Прав ли продавец? Не должен ли он вернуть полную стоимость товара?
, вопрос №4109135, Ирина, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Подскажите надо ли мне действительно ехать куда-то, если товар мне не передавали и я отказываюсь до момента передачи товара?
Здравствуйте. Я заказал товар через сайт магазина, оплатил онлайн, чуть позже выяснилось что нужны другие размеры. Дозвониться не получилось чтоб поменять, товар отправили в доставку. Когда позвонили, я объяснил ситуацию и попросил поменять на другой размер (с доплатой разницы если таковая будет) или отменить заказ. Товар этот я естественно попросил не привозить. Мне сказали что я должен ехать в какие дебри города (неудобно от меня находятся) и писать заявление какое-то, с указанием реквизитов и т.д. Подскажите надо ли мне действительно ехать куда-то, если товар мне не передавали и я отказываюсь до момента передачи товара? Хватит ли устного отказа?
, вопрос №4109077, Тимофей, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, скажите пожалуйста я заказала корм для кота на вайлдберисс, там было написано изначально товар
Здравствуйте,скажите пожалуйста я заказала корм для кота на вайлдберисс,там было написано изначально товар невозвратный,но когда корм пришел на пункт выдачи,я сразу попыталась отказаться от него,товар не вскрывался и домой не забирала,но сотрудник отказала и сказала что товар невозвратный,скажите пожалуйста это правда что я не могу вернуть невозвратный товар сразу при получении?
, вопрос №4108200, Амина, г. Москва
Защита прав потребителей
В итоге в личном кабинете остался висеть товар
Здравствуйте, в днс через интернет приобрели товар и оплатили его. Через определенное время забрали товар. Консультант по какой-то причине не пробил его. В итоге в личном кабинете остался висеть товар. В течении 2х месяцев он висел, периодически приходили смс чтобы мы забрали товар. В итоге мы отменили заказ, нам вернули деньги. Чья это ошибка и кто в итоге несет ответственность
, вопрос №4108125, Альбина, г. Москва
Защита прав потребителей
Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня
Добрый день! Был приобретен в магазине «Эльдорадо» телевизор. На следующий день при проверке данного телевизора оказалось, что он неисправен(присутствуют пятна на матрице). Сразу же этот телевизор отнесли в магазин «Эльдорадо», т.е. 14 дней с момента покупки не прошло. Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня. И по итогу телевизор забрали на проверку качества. Хотелось бы узнать правомерны ли действия сотрудников магазина и можно ли как-то либо вернуть денежные средства либо оформить возврат, не дожидаясь истечения 21 дня. Спасибо!
, вопрос №4107407, Руслан, г. Москва
Дата обновления страницы 09.12.2020