8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Работа на патенте в Яндекс такси

Здравствуйте. Возможно ли работать на патенте в Приморском крае с Яндекс такси? Когда мне деньги перечисляет не физлицо а юр лицо. То есть у меня открыто ИП я хочу купить патент на работу в такси. Но девочка которая сидит в налоговой говорит что нельзя так делать. Если бы деньги шли от физ лиц тогда пожалуйста а яндекс такси это юр лицо. Я пытаясь сам почитать закон о патенте, и там нет такого что нельзя получать от юр лиц. Обращаясь в сам яндекс мне говорят что можно работать на патенте. Помогите разобраться.

, Алексей, г. Владивосток
Роман Артемьев
Роман Артемьев
Юрист, г. Москва
рейтинг 7.1

Здравствуйте, Алексей.

Сотрудник налоговой не вправа. 

Вы будете оказывать услуги такси не юридическому лицу, а гражданам. Яндекс-Такси — это лишь посредник/агент между Вами и пассажирами. Поэтому источником денег являются пассажиры.

Кроме того, ИП на патенте может оказывать услуги как физлицам, так  и юрлицам. В статье 346.43 Налогового кодекса  указан вид деятельности, на который можно получить патент:  

автотранспортные услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом;

Аналогичный вид деятельности имеется и в Законе «О патентной системе налогообложения на территории Приморского края» от 13 ноября 2012 года N 122-КЗ.

Поэтому Вы вправе оказывать услуги такси через приложение Яндекс-Такси, находясь на патентной системе налогообложения.

При этом, перед тем, как оказывать услуги такси,  нужно получить разрешение в администрации: https://www.primorsky.ru/autho...

С уважением, Роман.

1
0
1
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Владивосток

Лицензия на перевозку пассажиров уже есть. Ип есть. Просто раньше работал на УСН. Щас решил попробовать патент. но в налоговой уперлись. Бухгалтер тоже говорит что нельзя. А я со стороны логики думаю почему? Ведь я же реально перевожу пассажиров. Кто мне дает заявки и деньги это вопрос третий. Получается надо открыть патент и работать. А в конце года если налоговый специалист откажет в патенте он должна будет объяснить причину? Вот ниже я скопировал договор оферты касающееся безличных платежей. Помогите разобрать. Прощу прощения если повторяюсь с вопросом. Меня просто налоговики вообще в замешательство ввели.

4.1. Не вступая в противоречия с условиями заключенного между Сторонами Договора, Стороны зафиксировали условия агентского поручения Службы Такси (далее по тексту настоящего раздела — Принципал) и порядок его исполнения Яндексом (далее по тексту настоящего раздела — Агент).



4.2. Агент по поручению Принципала обязуется за вознаграждение совершать от своего имени, но за счет Принципала фактические действия по приему безналичных платежей Пользователей за выполнение Подтвержденных Запросов и иных безналичных платежей Пользователей в пользу Принципала, связанных с выполнением таких Запросов (далее по тексту — Поручение).



4.3. Для целей настоящего раздела Оферты стоимостью выполнения Подтвержденного Запроса считается сообщенная Службой Такси стоимость услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и/или иной транспортной услуги и\или услуги курьерской доставки, оказанной Службой Такси в соответствии с Запросом Пользователя.



4.4. Оплата Пользователем стоимости выполнения Подтвержденного Запроса может осуществляться по выбору Пользователя:



4.4.1. Непосредственно Принципалу (за исключением оплаты услуг курьерской доставки);



Либо



4.4.2. В порядке безналичной оплаты Агенту (способами, предусмотренными сервисом Яндекс.Такси).



4.5. Наряду с указанной оплатой Агенту стоимости выполнения Подтвержденного Запроса Пользователь может совершить дополнительный платеж Агенту в пользу Принципала в процентном отношении от стоимости выполнения Подтвержденного Запроса по усмотрению Пользователя.



Для целей настоящего раздела Оферты указанный дополнительный платеж принимается, перечисляется, учитывается на тех же основаниях, что и суммы безналичной оплаты стоимости выполнения Подтвержденного Запроса.



4.6. Суммы оплаты, полученные Агентом от Пользователей в соответствии с п. 4.4.2. Оферты, подлежат перечислению Агентом Принципалу за вычетом сумм, возвращенных Агентом Пользователям (п. 4.11. Оферты). Перечисление указанных денежных средств осуществляется Агентом на счет Принципала, указанный Принципалом по адресу https://taxi.yandex.ru/partnership-full или в Партнёрском веб-интерфейсе, в срок, не превышающий 7 банковских дней с момента получения Агентом от Пользователей указанных сумм.



4.7. Срок действия Поручения, предусмотренного п. 4.2. Оферты, равен сроку действия Договора.



4.8. Поручение исполняется Агентом на следующей территории: весь мир.



4.9. Вознаграждение Агента за совершение фактических действий согласно п. 4.2. Оферты включено в общую стоимость Услуг по настоящей Оферте и определяется в соответствии с разделом 6 настоящей Оферты.



4.10. Агент не является платежным агентом при проведении расчетов в соответствии с настоящим разделом Оферты согласно с пп. 1, 4 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».



4.11. Рассмотрение Агентом претензий Пользователей касательно оплат, произведенных согласно п. 4.4.2. Оферты, а также полный и/или частичный возврат Агентом денежных средств, оплаченных Пользователями согласно п. 4.4.2. Оферты, осуществляются в порядке и в случаях, предусмотренных п. 4.12-4.18 Оферты.



4.12. В случае получения Яндексом обращений Пользователей в любой форме об их несогласии с фактом и/или суммой безналичной оплаты, произведенной в пользу Службы Такси с использованием Сервиса, Служба Такси уполномочивает Яндекс рассмотреть соответствующее обращение Пользователя и принять решение о возврате Пользователю суммы произведенной оплаты.



4.13. При рассмотрении обращений Пользователей Яндекс принимает во внимание сообщенные Пользователем сведения; данные Сервиса, доступные Яндексу; информацию, предоставленную Службой Такси по запросу Яндекса в связи с рассмотрением обращения Пользователя.



4.14. На основании указанной информации Яндекс по своему усмотрению принимает решение по обращению Пользователя, в том числе о полном или частичном возврате Пользователю суммы произведенной оплаты, отказе от возврата и/или иное решение по существу обращения Пользователя.



4.15. В случае принятия Яндексом решения о полном или частичном возврате Пользователю суммы оплаты, произведенной в пользу Службы Такси с использованием Сервиса, сумма, подлежащая возврату Пользователю, подлежит возмещению Яндексу Службой Такси (в частности, может быть удержана и/или подлежит оплате по счету в порядке, предусмотренном настоящим разделом Оферты).



4.16. Осуществление Яндексом указанных возвратов денежных средств Пользователям не является основанием для пересмотра (уменьшения) размера агентского вознаграждения, подлежащего начислению и оплате Яндексу.



4.17. В случае установления Яндексом факта непоступления безналичного платежа Пользователя в пользу Службы Такси по выполненному Запросу (в частности, получение Яндексом соответствующей информации от Службы Такси и/или самостоятельное выявление данного факта) Яндекс принимает на себя ручательство за перечисление денежных средств в размере стоимости Запроса, определенной согласно разделу 5 Оферты. Указанное ручательство действует в случае обращения Службой Такси за перечислением денежных средств не позднее 45 дней с момента выполнения соответствующего Запроса и не распространяется на случаи непоступления безналичных платежей, связанные с недобросовестными действиями Службы Такси, Водителя, Пользователя или иных лиц. При этом Яндекс вправе по своему усмотрению принять решение о недобросовестности действий Службы Такси, Водителя, Пользователя или иных лиц. В случае перечисления Яндексом не поступившего безналичного платежа и последующего поступления в пользу Службы Такси платежа Пользователя, в отношении которого Яндексом было сделано соответствующее перечисление, сумма платежа Пользователя не подлежит перечислению Службе Такси и учитывается в счет ранее перечисленных Яндексом денежных средств.



Вознаграждение за ручательство, указанное в настоящем пункте, включено в размер вознаграждения Яндекса, рассчитываемое согласно разделу 6 Оферты.



4.18. В случае несогласия Службы Такси с решением, принятым Яндексом в соответствии с п. 4.14. настоящей Оферты и/или возмещением суммы, предусмотренным п. 4.15. настоящей Оферты, а равно с действиями Яндекса в соответствии с п. 4.17. настоящих Условий, Служба Такси уведомляет Яндекс об этом в порядке, предусмотренном разделом 12 Оферты. В этом случае Яндекс вправе немедленно приостановить оказание Услуг и выполнение Поручения по Договору до достижения Сторонами согласия по указанному вопросу.



4.19. Принципал обязуется:



4.19.1. Без промедления принять от Агента все исполненное им в соответствии с Поручением.



4.19.2. Оплатить Агенту вознаграждение в порядке и на условиях настоящего раздела Оферты.



4.19.3. Соблюдать законодательство о персональных данных в процессе обработки персональных данных Пользователей, предоставленных Агентом Принципалу в рамках исполнения Поручения.



4.19.4. Предоставить Агенту всю необходимую для исполнения Поручения информацию. Принципал подтверждает и гарантирует, что информация о стоимости выполнения Подтвержденного Запроса является правильной, точной и достоверной.



4.19.5. Принципал гарантирует, что исполнение Агентом Поручения на условиях настоящего раздела Оферты не нарушает и не влечет нарушение каких-либо прав третьих лиц и действующего законодательства РФ.



4.19.6. Оформление предусмотренных законодательством РФ документов при оказании услуг и осуществлении расчетов с физическими лицами осуществляется Принципалом.



4.20. Агент обязуется:



4.20.1. Принятое на себя Поручение исполнить на наиболее выгодных для Принципала условиях, добросовестно и разумно, в соответствии с указаниями Принципала.



4.20.2. Передать Принципалу суммы оплат, полученные Агентом от Пользователей, в соответствии с п. 4.5., 4.6. настоящего раздела Оферты.



4.20.3. Сообщать Принципалу по его требованию все сведения о ходе исполнения Поручения.



4.21. Принципал вправе:



4.21.1. Получать от Агента все сведения о ходе исполнения Поручения.



4.21.2. В любое время отменить Поручение при условии предварительного возмещения Агенту убытков, вызванных отменой Поручения.



4.22. Агент вправе:



4.22.1. Получить агентское вознаграждение в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим разделом Оферты.



4.22.2. Агент вправе привлекать третьих лиц для выполнения своих обязательств по настоящему разделу Оферты, оставаясь ответственным за их действия перед Принципалом.



4.23. Сдача Отчета Агента



4.23.1. По окончании каждого Отчетного периода (календарный месяц), приходящегося на период действия Договора, Агент формирует и направляет Принципалу односторонний Отчет об исполнении обязательств Агента в отчетном периоде (далее по тексту — Отчет) с указанием следующей информации:



Общая сумма принятых Агентом безналичных платежей Пользователей в пользу Принципала;



таблица с расшифровкой расчетов с Принципалом (в том числе, при наличии таковых: общая сумма принятых Агентом безналичных платежей Пользователей; общая сумма возвращенных в отчетном периоде Агентом Пользователям денежных средств; сумма, перечисленная Агентом на счет Принципала в отчетном периоде; сумма, подлежащая удержанию Агентом в связи с возвратом Пользователям денежных средств в отчетном периоде; сальдо на начало и конец отчетного периода и т.д.).



Отчет направляется Агентом Принципалу не позднее 7 (семи) рабочих дней после окончания Отчетного периода.



4.23.2. Отчет направляется Агентом Принципалу по почте, с одновременным направлением копии текста Отчета по электронной почте.



4.23.3. Стороны признают, что копия текста Отчета, направленная Агентом Принципалу по электронной почте, будет применяться Принципалом в процессе приемки выполненных Агентом обязательств до момента получения оригинала Отчета.



4.23.4. Датой получения копии текста Отчета, направленного Агентом Принципалу по электронной почте считается следующий рабочий день за днем отправки.



4.23.5. Стороны установили, что в случае, если в течение 13 (тринадцати) календарных дней с даты формирования Агентом Отчета Агент не получил от Принципала мотивированных письменных возражений по Отчету, указанный Отчет считается утвержденным Принципалом без возражений, а Поручение — выполненным Агентом в Отчетном периоде в полном объеме и принятым Принципалом.



4.24. Вознаграждение Агента



4.24.1. За выполнение поручения Принципал начисляет Агенту вознаграждение в размере и порядке, определённом настоящим разделом Оферты.



4.24.2. Вознаграждение Агента исчисляется в рублях Российской Федерации и включено в общую стоимость Услуг по настоящей Оферте, установленной разделом 6 настоящей Оферты.



4.24.3. Стороны определили, что все расходы, которые несет Агент в процессе исполнения Поручения, включая, но не ограничиваясь, расходами на оплату услуг банков по перечислению денежных средств в адрес Принципала, аренду, телефонные переговоры, командировочные, заработную плату сотрудникам, оплату услуг привлеченных субагентов и любые иные расходы, считаются оплаченными Принципалом Агенту посредством выплаты агентского вознаграждения и не подлежат дополнительному возмещению Принципалом.



4.24.4. В случаях возврата Агентом денежных средств Пользователям сумма, подлежащая возврату Пользователю, подлежит возмещению Принципалом Агенту и удерживается Агентом при перечислении полученных от Пользователей денежных средств Принципалу (т.е. полученная от Пользователя сумма оплаты перечисляется Принципалу за вычетом суммы произведенных Агентом возвратов).



4.24.5. Агент вправе удержать денежные средства в размере стоимости Услуг Агента, рассчитанной согласно правилам, установленным разделом 6 Оферты, а равно денежные средства в размере задолженности Службы Такси по любому иному договору, заключенному с Яндексом, из безналичных денежных средств, полученных Яндексом в соответствии с п. 4.4.2 Оферты (в порядке безналичной оплаты Яндексу как агенту Службы Такси). Такое удержание денежных средств не будет считаться Сторонами нарушением Агентом обязательств, принятых на себя в соответствии с Договором.



4.24.6. В случае несвоевременного возмещения сумм осуществленных Агентом возвратов денежных средств Пользователям, определенных настоящим разделом Оферты, Принципал обязуется выплатить Агенту пени в размере 0,1% (ноль целых одна десятая процента) от неоплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, но не более 10 (десяти) процентов от неоплаченной в срок суммы расходов Агента и/или осуществленных возвратов и/или агентского вознаграждения.



4.25. В случае если с помощью функционала, предоставленного Принципалу в Партнерском веб-интерфейсе, Принципал заключил с ООО «Яндекс.Заправки» (ОГРН 1187746812725) (далее — ООО «Яндекс.Заправки») договор на куплю-продажу моторного топлива (бензин, дизельное топливо, газ) (далее — Товар) с помощью сервиса Яндекс.Заправки, Агент обязуется по поручению Принципала за вознаграждение совершать от своего имени, но за счет Принципала, фактические действия по перечислению денежных средств в адрес ООО «Яндекс.Заправки» в размере стоимости приобретенного Принципалом Товара в пределах лимитов, установленных Принципалом в Партнерском веб-интерфейсе. Вознаграждение Яндекса за указанные фактические действия считается включенным в вознаграждение Агента, указанное в п. 4.24 Оферты.



Для исполнения указанного в настоящем пункте поручения Агент формирует резерв средств за счет сумм безналичных платежей Пользователей за выполнение Подтвержденных Запросов, принятых Агентом в порядке п. 4.2 Оферты (далее по тексту — Резерв). Резерв формируется в пределах лимитов, установленных Принципалом в Партнерском веб-интерфейсе, и подлежит удержанию Агентом для обеспечения выполнения обязательств по поручению (т.е. полученная от Пользователя сумма оплаты перечисляется Принципалу за вычетом суммы Резерва). Агент производит оплату в пользу ООО «Яндекс.Заправки» стоимости приобретенного Принципалом Товара по договору купли-продажи Товара с помощью сервиса Яндекс.Заправки в пределах суммы сформированного Резерва.

лицензия на перевозку пассажиров уже есть. Ип есть. Просто раньше работал на УСН. Щас решил попробовать патент. но в налоговой уперлись. Бухгалтер тоже говорит что нельзя. А я со стороны логики думаю почему? Ведь я же реально перевожу пассажиров. Кто мне дает заявки и деньги это вопрос третий. Получается надо открыть патент и работать. А в конце года если налоговый специалист откажет в патенте он должна будет объяснить причину?

 Вы все правильно понимаете — есть факт перевозки пассажиров, значит, Ваша деятельность подпадает под патент. 

Вам должны выдать письменный отказ, если налоговая считает, что Вы не можете применять патент:

Налоговый орган обязан в течение пяти дней со дня получения заявления на получение патента, а в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи, со дня государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя выдать или направить индивидуальному предпринимателю патент или уведомление об отказе в выдаче патента.

Поэтому в устной форме общаться не нужно, направляйте заявление на патент, а будет отказ — Вы сможете его обжаловать в УФНС по ПК, а затем в суд. Если возникнут вопросы, как составить жалобу, обращайтесь в чат.

0
0
0
0
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день!
I) Наиболее оптимальный вариант — заключение агентского договора с водителями (ст. 1005 ГК РФ), сейчас по такой схеме работают уже все партнеры агрегаторов Яндекс такси, Гетт, Убер, Ситимобил, Wheely, кто разобрался в наиболее оптимальной схеме работы партнера агрегаторов такси.
С водителями Вы заключаете договор как с физ. лицами, для заключения с ними агентского договора регистрировать им ИП не требуется.
Самое главное для работы с водителями — это грамотно составленный агентский договор, который позволит решить ряд ключевых вопросов, а именно:
1. Агентский договор позволит Вам платить налог только с суммы Вашего агентского вознаграждения и не платить налог с денег водителей, которые поступают к Вам на счет и которые Вы потом перечисляете водителям (то есть будете платить налог только с суммы своей комиссии).
Обоснование: 
 
«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 27.11.2017)
НК РФ Статья 251. Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы
1. При определении налоговой базы не учитываются следующие доходы:
9) в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.
Также указанный вывод подтверждается письмами МинФина, в том числе письмом МинФина от 2 февраля 2016 г. N 03-11-06/2/4733.
И дополнительно к указанному обоснованию у меня есть порядка 100 ответов налоговых на мои запросы относительно деятельности партнеров агрегаторов такси (запросы были конкретно по Яндекс.Такси), в том числе из г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, г. Новосибирска, г. Нижнего Новгорода, г. Самары, г. Перми, г. Краснодара, г. Челябинска, г. Волгограда, г. Кирова, г. Сочи, г. Ярославля, г. Уфы, г. Смоленска и т.д. с подтверждением того, что партнеры агрегаторов такси не платят налоги с тех денег, которые они перечисляют водителям — запросы были относительно Яндекс.Такси, а именно я в запросе приложил ссылки на все 3 договора, которые Вы заключаете с ООО Яндекс.Такси и выдержки из своего агентского договора, по которому работают более 300 моих клиентов – партнеров Яндекс такси, Гетт, Убер, Ситимобил, Wheely (всего я работаю в сфере сопровождения партнеров агрегаторов такси с 2015 г.) и получил подтверждение, что партнеры Яндекс.Такси по редакции договоров ООО Яндекс.Такси на ноябрь 2018 г. заключая с водителями мой агентский договор не платят налоги с тех денег, которые перечисляют водителям, а платят налоги только с суммы своей комиссии (агентского вознаграждения). Но это исключительно при условии, что у Вас грамотный агентский договор, а не скачанный/взятый непонятно от куда, запросы были именно конкретно по моему агентскому договору, по которому работают мои клиенты.
 
2. Агентский договор позволит Вам не платить налоги (НДФЛ) и взносы за водителей при перечислении им денежных средств, то есть не являться налоговым агентом водителей.
Обоснование:
В соответствии с п. 1 ст. 1005 Гражданского кодекса РФ по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
Согласно п. п. 1 и 2 ст. 226 Налогового кодекса РФ налоговыми агентами признаются, в частности, российские организации,  являющиеся источником выплаты доходов налогоплательщику, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога на доходы физических лиц осуществляются в соответствии со ст. ст. 214.3214.4214.5214.6226.1227 и 228 НК РФ.
Источником выплаты доходов налогоплательщику является организация или физическое лицо, от которых налогоплательщик получает доход (ст. 11 НК РФ). 
На основании п. 4 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. 
Данные доводы подтверждены в письмах Минфина России, отраженной в Письмах от 15.04.2016 N 03-04-05/21896, от 24.02.2016 N 03-04-06/10104, от 24.02.2016 N 03-04-06/10099.
 
И аналогично по вопросу НДФЛ у меня есть порядка 100 ответов налоговых на мои запросы относительно деятельности партнеров агрегаторов такси (запросы были конкретно по Яндекс.Такси) со всей страны, в том числе из г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, г. Новосибирска, г. Нижнего Новгорода, г. Самары, г. Перми, г. Краснодара, г. Челябинска, г. Волгограда, г. Кирова, г. Ярославля, г. Уфы, г. Смоленска, г. Элисты и т.д. с подтверждением того, что партнеры агрегаторов такси не платят НДФЛ за водителей — запросы были относительно Яндекс.Такси, а именно я в запросе приложил ссылки на все 3 договора, которые Вы заключаете с ООО Яндекс.Такси и выдержки из своего агентского договора, по которому работают более 300 моих клиентов с 2015 г. – партнеров агрегаторов и получил подтверждение, что партнеры Яндекс.Такси по редакции договоров ООО Яндекс.Такси на ноябрь 2018 г. и по моему агентскому договору не платят НДФЛ за водителей. Но это исключительно при условии, что у Вас грамотный агентский договор, а не скачанный/взятый непонятно от куда, запросы были именно по моему агентскому договору, по которому работают мои клиенты.
 
Отмечу, что дополнительно к основным положениям, также в агентском договоре должны быть урегулированы:
1. Вопросы выплаты субсидий.
2. Вопросы предоставления отчетов агента.
3. Порядок и сроки перевода денег водителю (это также важно для банков).
4. Вознаграждение Агента.
5. Порядок выплаты вознаграждения.
6. Ответственность за ДТП.
7. Ответственность за требования по лицензированию.
8. Ответственность за нарушение условий агрегаторов.
И отмечу, что никакой терминологии из договоров на оказание услуг (глава 39 Гражданского кодекса РФ) в договоре быть не должно! Никаких «Исполнителей», «Заказчиков», «услуг» — терминология должна четко соответствовать агентскому договору, то есть строго выдержана в терминологии главы 52 Гражданского кодекса РФ «Агентирование».
II) отмечу, что есть 3 формы заключения агентского договора:
1. Водитель приезжает к Вам в офис и там подписывает агентский договор — здесь думаю все понятно. В договоре прописывается, что Вы агент и прописывается Ваше вознаграждение.
2. Договор можно заключить путем обмена сканами, если к примеру, подключаете водителей с других городов. То есть Вы высылаете скан подписанного Вами договора, водитель его распечатывает, подписывает со своей стороны и направляет обратно Вам. В этом случае в договоре прописывается, что он заключается путем обмена сканами.
3. Договор-оферта. Этот способ сейчас набирает наибольшую популярность среди партнеров Яндекс такси, Гетт, Убер, Ситимобил, Wheely — Вы размещаете у себя на сайте договор-оферту, в нем прописаны все условия сотрудничества. Однако здесь есть ряд обязательных требований, которые нужно соблюдать, включая:
3.1. Наличие грамотной формы заявки на сайте.
3.2. Наличие грамотного договора-оферты.
3.3. Правильное формирование реестра водителей по итогам заполнения формы заявки на сайте (этот пункт как правило вызывает наибольшие затруднения, так как к реестру есть ряд требований и не каждый разработчик может их грамотно реализовать на практике так, как это нужно налоговой).
Отмечу, что если грамотно все оформить, то при работе через оферту на сайте у Вас весь документооборот будет в удобном и полностью электронном виде и «вживую» встречаться с водителями Вам не нужно будет и вручную тоже ничего подписывать не нужно будет.
III) Что касается кодов ОКВЭД для деятельности партнеров агрегаторов, то они следующие:
1. Для партнеров, которые подключают водителей на автомобилях самих водителей:
1.1.  Основной: 62.09 Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая
1.2.  Дополнительный: 49.32 Деятельность такси
1.3.  Дополнительный: 82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки
2. Для партнеров, у которых свои автомобили:
2.1. Основной: 77.11 Аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств.
2.2. Дополнительный: 62.09 (либо его можно в качестве основного, а 77.11 в качестве дополнительного) Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая
2.3. Дополнительный: 49.32 Деятельность такси
2.4. Дополнительный: 82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки
3. Для партнеров, у которых свои автомобили (класс премиум – в первую очередь для Wheely):
3.1. Основной: 77.11 Аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств.
3.2. Дополнительный: 62.09 (либо его можно в качестве основного, а 77.11 в качестве дополнительного) Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая
3.3. Дополнительный: 49.42 Предоставление услуг по перевозкам
3.4. Дополнительный: 49.39 Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки.
3.5. Дополнительный: 82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки
IV) Что касается выбора системы налогообложения, то стоит отметить, что для работы с водителями, которых Вы подключаете к агрегаторам такси наиболее оптимально применение УСН 6% (доходы), иногда еще УСН 15% (доходы минус расходы) – для случаев если у Вас будут свои авто, на которых будут ездить водители и у Вас будет много расходов по авто, либо, когда ставка налога УСН (доходы минус расходы) снижена на уровне конкретно Вашего региона. 
При этом в любом случае налоги Вы платите только с суммы своего дохода (комиссия + если есть, то также доход с аренды авто), несмотря на то, что УСН 6% (доходы) не предполагает вычета расходов.
Распространенная ошибка – применение ЕНВД и ПСН (патент) в части подключенных водителей. В данном случае у Вас агентская деятельность, и Вы не можете к ней применять ЕНВД и ПСН, поскольку ЕНВД и ПСН предполагают, что Вы непосредственно сами лично будете заниматься перевозкой (сами будете за рулем), либо у Вас будут трудовые отношения с водителями, сейчас налоговая часто доначисляет налоги партнерам агрегаторов, которые применяют ЕНВД и ПСН.
При этом применяя ЕНВД/ПСН большинство показывает налоговой 1 автомобиль (якобы 1 автомобиль создает все обороты по р/с). Пока у Вас копеечные обороты, которые не превышают того размера, который может создать 1 авто (100-150 т.р. в месяц), проблем до поры до времени не будет, но как только обороты возрастут (возможно и не сразу, некоторым везет и налоговая не сразу предъявляет претензии) и станут такими, что будет очевидно, что 1 автомобиль не в состоянии создать такие обороты (ну то есть если обороты хотя бы 300-500 млн. в мес. – уже всем понятно, что там что-то не так и такие обороты 1 автомобиль не в состоянии создать) Вас вызовут в налоговую и закончится все тем, что налоговая будет пытаться взыскать с Вас оплату налогов по ОСНО/УСН со всего оборота. 
У меня был ряд споров с налоговыми на стадии, когда клиенты работали по ЕНВД/ПСН и налоговая пыталась доначислить им налоги со всего оборота, понимая, что 1 авто не может создать такие обороты и по опыту могу сказать, что и на этой стадии есть шансы отбиться и заплатить налог только с суммы своей комиссии, но сделать это крайне непросто на такой поздней стадии.
Сразу отмечу, что вариант взять, например, патент на 5 авто, чтобы можно было больше оборотов показывать не проходит – так как если у Вас 5 авто задействовано, то и сотрудников-водителей должно быть столько же (4-5), так как для налоговой очевидно, что 1 человек не может на 5 авто ездить и создавать большие обороты.
V) Также отмечу, что одной из самых распространенных проблем партнеров агрегаторов Яндекс такси, Гетт, Убер, Ситимобил, Wheely – это проблемы с банками по 115-ФЗ (блокировка счетов). Это касается всех наиболее распространенных банков у партнеров агрегаторов, в том числе Сбербанка, Альфа Банка, Тинькофф, а также и менее популярных у партнеров агрегаторов банков – Точка (Киви), Модульбанк, Райффайзенбанк, Хоум кредит и т.д.
Счета блокируют многим причем у многих бывает по 3-4 и более блокировок, то есть партнеру агрегаторов блокируют счет в одном банке, он идет в другой, там ему также блокируют счет и так может продолжаться до бесконечности.
Причем по некоторым банкам (Сбербанк например) блокировка обходится очень дорого – Вам уже на стадии запроса от банка блокируют доступ к онлайн банку и фактически пока будет идти разбирательство – онлайн банк все это время будет заблокирован и даже если банк потом отстанет – 7-10 дней Вы не сможете осуществлять переводы водителям и за это время как показывает практика многие водители в лучшем случае просто уйдут к другому партнеру, а худшем будут уверены, что Вы их просто обманываете (никто не понимает и никого не интересуют Ваши проблемы с банками) и может дойти (и часто доходит) вплоть до угроз от водителей (у меня семья, ипотека, кредит платить нечем, где мои деньги и т.д.).
 
Здесь нужно отметить, что причиной блокировок является несоблюдение партнерами критериев Центрального банка РФ по выявлению подозрительных операций.
Суть следующая — Центральный банк РФ в соответствии со 115-ФЗ разработал критерии по выявлению подозрительных операций (критериев много – порядка 18 листов), далее все банки на основании указанных критериев разработали автоматизированные системы по выявлению подозрительных операций. То есть если Вы не соответствуете критериям – система банка автоматически распознает Ваши операции как подозрительные и Вам придет запрос. 
Проблема в том, что на практике претензии банки часто предъявляют не только к тем, что занимается всякими махинациями и кого действительно нужно блокировать, а также и к тем, кто ведет полностью законную деятельность.
То есть первое, что нужно понимать – если Вам пришел запрос из банка по 115-ФЗ – это значит, что Ваши операции в банке уже распознаются как подозрительные и соответственно есть риски блокировки счета.
Конкретно у партнеров агрегаторов наиболее актуальными и часто «западающими» являются 5 критериев. Многие партнеры не соблюдают эти критерии, получают запросы и соответственно все может закончиться блокировкой счетов.
Проблема достаточно серьезная и решать ее нужно именно профилактическими мерами, а именно выстраивая грамотный документооборот и соблюдая эти самые 5 критериев банков по партнерам агрегаторов такси, в противном случае никаких гарантий защиты от банков у Вас не будет и все может закончиться довольно печально.
 
VI) Также отмечу, что наиболее частыми причинами споров с налоговыми у партнеров агрегаторов такси являются следующие:
1. Перечисление денег водителям не с р/с, а путем вывода сначала себе на карту, а уже потом перевод со своей карты денег водителям (налоговая говорит раз вывели себе на карту — значит это все доход ИП). Порядка 25-30 раз у меня с моими клиентами был диалог с налоговыми по данной ситуации и до сих пор каждый раз удавалось отбить претензии налоговой, правда для того, чтобы такие переводы потом в налоговой можно было «отбить» нужно соблюдать 3 обязательных требования для данного вида переводов. Но я в любом случае рекомендую делать выплаты с р/с, так как в этом случае проблем с налоговой намного меньше, да и выплаты с р/с можно делать напрямую водителям с комиссией 0,2-0,5% (а то и меньше) и это без каких-либо лимитов по месячным суммам.
2. Неправильная система налогообложения (применение ЕНВД/ПСН (патента) вместо УСН. У меня была положительная для клиента практика разрешения таких споров с налоговыми, однако выиграть такой спор очень сложно, поэтому я не рекомендую ждать претензий от налоговых, а рекомендую уже сейчас переходить на УСН и работать спокойно (что делать тем, что сейчас ошибочно работает по патенту – это я могу рассказать отдельно в чате (кнопка «общаться в чате» возле фотографии аккаунта).
3. Использование «кривых» договоров, а именно скачанных с интернета непонятно от куда, когда в договоре не урегулированы указанные выше вопросы, договор не отражает специфики деятельности партнера агрегаторов, некорректно сформулирован предмет договора (самая распространенная ошибка), некорректно выделена комиссия агента, либо используется терминология из договоров на оказание услуг – «исполнитель», «заказчик», «услуги» (тоже распространенная ошибка, проблема здесь в том, что если по агентскому договору в налоговом кодексе есть прямые нормы, которые говорят, что агент не платит налоги с тех денег, которые платит принципалу и агент не платит НДФЛ за водителей, а также в подтверждение этому есть куча разъяснений МинФина и налоговых, то в отношении «услуг» ничего такого нет и Вам в споре с налоговой просто не на что сослаться в налоговом кодексе).
4. Перевод денег не самому водителю, а третьему лицу (по просьбе водителя — жене/родственнику и т.д., например, когда у водителя заблокированы счета по долгам) без наличия соответствующего заявления со стороны водителя о переводе денег по его просьбе третьему лицу – принципиально важно, чтобы для таких случаев у Вас были соответствующие заявления.
Это только примеры самых распространенных споров, с которыми я и мои клиенты сталкивались хотя бы по 5-10 раз, есть конечно ряд и других менее распространенных рисков, все из которых я не смогу здесь описать.
VII) Также отмечу, что частой проблемой является ведение расчетов с нерезидентами. У многих партнеров большая часть водителей – нерезиденты и у многих нерезиденты – это 90% а то и 100% от всех водителей. По нерезидентам есть ряд особенностей по заключению договора (однако сразу отмечу, что особенности несущественны с нерезидентами Вы подписываете такой же агентский договор, как и с резидентами, то есть законно работать с нерезидентами можно), но основное – это валютный контроль. Суть валютного контроля – при осуществлении выплат нерезидентам у Вас возникнет обязанность по оплате банку валютного контроля, который составляет чаще всего 10 долларов с каждого перевода. Однако на практике применяются 4 варианта, которые позволяют законно делать выплаты, не переплачивая за валютный контроль – об этом также нужно помнить, однако описать их здесь в силу ограниченного объема я не смогу.
VIII) Также частая ошибка – переплата комиссий банкам. Многие приходят в банк и спрашивают про комиссии на выплаты физ. лицам и получают в ответ космические суммы по 3-5% и более начиная даже с маленьких ежемесячных сумм. Однако на самом деле практически в каждом банке можно делать выплаты с р/с с комиссией 0,2-0,5% и этом без лимитов (спокойно можно по 10 млн. и более перечислять ежемесячно при такой комиссии банка).
IX) Также отдельный большой вопрос – РАБОТА НА СВОИХ АВТОМОБИЛЯХ, когда автомобиль водителю предоставляет сам партнер и он же подключает водителя к агрегаторам. Тут возникает уже множество дополнительных нюансов и по документообороту, и по взаимоотношениям с водителями, которые в том числе зависят от агрегатора и класса авто (эконом класс по Яндекс.Такси – это одно, премиум класс по Wheely – другое, так как Wheely – это уже не агрегатор такси). Однако эти нюансы здесь я описывать не буду (объема не хватит), но с радостью готов буду с ними поделиться с любым желающим в чате (кнопка «общаться в чате» возле фотографии аккаунта).
X) Еще отдельно нужно отметить, что если Вы подключаете водителей к Сервису ЯНДЕКС.ЗАПРАВКИ, то для работы с данным сервисом обязательно должно подписывать специальное доп. Соглашение, чтобы платежи, которые будут совершаться посредством Яндекс.Заправок были легальны. 
В заключение отмечу, что все вышеперечисленные нюансы и риски, начиная от взаимоотношений с налоговой, построения документооборота, рисков по банкам, работы с нерезидентами и т.д. не являются фатальными. Наоборот все указанные риски можно и нужно урегулировать, что позволит работать спокойно.
Все партнеры агрегаторов, кто уже разобрался в наиболее оптимальной и безопасной схеме и учел все перечисленные выше нюансы, работают по агентскому договору и никто не платит налоги за водителей, при этом все спокойно отчитываются перед налоговой и никаких претензий от налоговой не возникает, налог все платят только со своего вознаграждения.
С Уважением,
Васильев Дмитрий.
 

0
0
0
0

1. Обращаю внимание, что с АПРЕЛЯ 2021 г. действует специальное предложение для партнеров Яндекс.Такси, Гетт, Ситимобил, Wheely, Didi и иных агрегаторов, всю подробную информацию Вы можете получить у меня в чате (кнопка «общаться в чате» возле фотографии аккаунта).
2. Также в рамках специального предложения обратившись в чат АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО ЛЮБОЙ может получить помимо указанного выше:
2.1. Бесплатно порядка 100 ОТВЕТОВ НАЛОГОВЫХ НА МОИ ЗАПРОСЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАРТНЕРОВ АГРЕГАТОРОВ ТАКСИ (ЗАПРОСЫ БЫЛИ КОНКРЕТНО ПО 3-м Договорам ЯНДЕКС.ТАКСИ и моему агентскому договору), В ТОМ ЧИСЛЕ ИЗ г. МОСКВЫ (есть ответы из 10 Московских налоговых), г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (есть ответы из 5 Питерских налоговых), г. НОВОСИБИРСКА, г. НИЖНЕГО НОВГОРОДА, г. ВОЛГОГРАДА, г. САМАРЫ, г. ПЕРМИ, г. КРАСНОДАРА, г. РОСТОВА-НА-ДОНУ, г. ЧЕЛЯБИНСКА, г. КИРОВА, г. ЯРОСЛАВЛЯ, г. УФЫ, г. АРХАНГЕЛЬСКА, г. МУРМАНСКА И Т.Д.
Запросы были относительно деятельности партнера Яндекс.Такси, а именно я в запросе приложил ссылки на все 3 договора, которые Вы заключаете с ООО Яндекс.Такси и выдержки из своего агентского договора, по которому работают более 300 моих клиентов – партнеров Яндекс такси, Гетт, Убер, Ситимобил, Wheely (всего я работаю в сфере сопровождения партнеров агрегаторов такси с 2015 г.).
Во всех ответах налоговые подтверждают следующее:
1.  При работе по 3-м договорам с ООО Яндекс.Такси при заключении с водителем моего агентского договора Вы не платите налоги с денег, перечисляемых водителям.
2. При заключении с водителем моего агентского договора Вы не платите НДФЛ за водителей.
3. С водителями Вы имеете право работать просто как физ. лицами.
Все ответы предоставляю в оригинале со всеми номерами, датами, наименованиями налоговых органов, подписями ответственного инспектора (поэтому можно все ответы использовать в общении с Вашей налоговой и банком).
2.2. Информацию о ТОП 5 рисков деятельности партнеров Яндекс.Такси, Гетт, Ситимобил, Wheely и иных агрегаторов.
2.3. Бесплатную первичную консультацию по имеющимся лично у Вас вопросам, в том числе по вопросам взаимодействия с налоговой и банками (если Вам пришел запрос по 115-ФЗ), типичных ошибках во взаимодействии с налоговой и банками и рисках при подобных ошибках.
2.4. Правовое обоснование работы по агентской схеме в письменное виде (как в части уплаты налогов только со своего агентского вознаграждения даже при УСН 6%, так и в части того, что Вы не должны платить НДФЛ за водителей, а также по иным вопросам) со ссылками на положения налогового кодекса, официальные разъяснения практических органов и с конкретными примерами из моей личной практики.
2.5. Бесплатную первичную консультацию по оптимизации и упрощению документооборота, в том числе построению электронного документооборота через договор-оферту (в том числе информация по формированию реестра водителей) на сайте без необходимости подписывать какие-либо документы в бумажном виде с правовым обоснованием почему это абсолютно законно и с разъяснением ряда обязательных требований к электронному документообороту, про которые большинство забывает, что часто приводит к негативным последствиям в отношениях с налоговой.
2.6. Бесплатную первичную консультацию по вопросу о том, как происходит процесс отчетности в налоговую, какие допускаются типичные ошибки и как их избежать, почему некоторым партнерам налоговая доначисляет налоги в то время как другие годами успешно отчитываются в налоговую без каких-либо проблем.
2.7. Бесплатную общую информацию о том почему многим партнерам банки блокируют счета по 115-ФЗ, причем часто это происходит повторно и после открытия счета в другом банке, как этого избежать, типичные ошибки в отношениях с банками.
2.8. Какие требования есть при работе с Сервисом ЯНДЕКС.ЗАПРАВКИ, а также при работе с иными подобными сервисами (мойка, тех. обслуживание и т.д.).
3. Также дополнительно обратившись в чат Вы можете (обсуждается индивидуально):
3.1.  Получить информацию о том, как перестать переплачивать на банковских комиссиях и делать официальные выплаты с комиссией 0,2-0,5% без лимитов по месячным суммам, про что часто умалчивают в банках.
3.2. Получить информацию о том, как работать с нерезидентами, что делать с валютным контролем.
3.3. Получить помощь по бухгалтерским вопросам деятельности партнера Яндекс.Такси, Гетт, Ситимобил, Wheely и иных агрегаторов от квалифицированного бухгалтера, имеющего большой опыт в сопровождении партнеров агрегаторов такси.
3.4. Получить помощь разработчика для настройки Вашего сайта или разработке нового полноценного сайта в соответствии со всеми требованиями для электронного документооборота партнера Яндекс.Такси, Гетт, Ситимобил, Wheely и иных агрегаторов для успешной последующей сдачи отчетности в налоговую.
4. Также Вы можете получить информацию по ведению деятельности на своих авто:
4.1. Получить информацию о том, как выстраивать деятельность если Вы занимаетесь не подключением водителей на их авто, а у Вас есть свои авто и водители работают на Ваших авто по договорам аренды, какие в данном случае риски и как их минимизировать.
4.2. Как решать вопрос с лицензиями, путевыми листами, кассой, БСО и т.п. 
4.3. Как переложить на водителя штраф, который Вам пришел по вине водителя?
4.4. Как взыскать ущерб, причиненный Вашему авто водителем, пока авто было в аренде?
4.5. Как правильно подписывать акты приема-передачи авто, какие обязательные требования, какие чаще всего допускаются ошибки, которые не позволяют потом взыскать ущерб и т.д. 
5. ТАКЖЕ ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАРТНЕРОВ АГРЕГАТОРОВ ТАКСИ В СВЯЗИ С ВСТУПЛЕНИЕМ В СИЛУ ЗАКОНА ОБ ОНЛАЙН КАССАХ.

0
0
0
0

ВНИМАНИЕ!!!
За период с 2018-2021 г. моей командой были направлены запросы в налоговые по всей России по вопросу работы партнеров агрегаторов такси, а именно были поставлены вопросы о правомочности:
1. Работы партнера агрегаторов по моему агентскому договору.
2. Оплаты налогов только с суммы своей комиссии (в том числе при УСН 6%).
3. Вопрос о том, должны ли партнеры платить НДФЛ за водителей.
4. Вопрос правомочности работы партнера с водителями просто как с физическими лицами (то есть с учетом того, что водители не ИП и не самозанятые).
Все запросы были сделаны относительно деятельности партнеров Яндекс.Такси, а именно я в запросе приложил ссылки на все 3 договора, которые Вы заключаете с ООО Яндекс.Такси и выдержки из своего агентского договора, по которому работают более 300 моих клиентов – партнеров Яндекс такси, Гетт, Убер, Ситимобил, Wheely (всего я работаю в сфере сопровождения партнеров агрегаторов такси с 2015 г.).
По итогу направления запросов на ДЕКАБРЬ 2020 г. нами получено уже порядка 100 (!!!!!) ответов (и их число постепенно растет, ответы продолжают приходить) из налоговых со всей страны, В ТОМ ЧИСЛЕ ИЗ г. МОСКВЫ (есть ответы из 10 Московских налоговых), г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (есть ответы из 5 Питерских налоговых), ряда городов МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, г. НОВОСИБИРСКА, г. НИЖНЕГО НОВГОРОДА, г. ВОЛГОГРАДА, г. САМАРЫ, г. ПЕРМИ, г. КРАСНОДАРА, г. СОЧИ, г. РОСТОВА-НА-ДОНУ, г. ЧЕЛЯБИНСКА, г. КРАСНОЯРСКА, г. ВЛАДИВОСТОКА, г. ХАБАРОВСКА, г. КИРОВА, г. ЯРОСЛАВЛЯ, г. УФЫ, г. АРХАНГЕЛЬСКА, г. МУРМАНСКА, г. ПСКОВА, г. ЧЕБОКСАРЫ, г. ОРЛА, г. ВЛАДИМИРА, г. ГЕЛЕНДЖИКА, г. НОВОРОССИЙСКА, г. УЛЬЯНОВСКА, г. КАЛУГИ, г. ОРЕНБУРГА, г. СМОЛЕНСКА, г. ЭЛИСТЫ, а также из многих других городов и районов России.
Во всех ответах налоговые последовательно и непротиворечиво подтверждают следующее:
1.  При работе по 3-м договорам с ООО Яндекс.Такси при заключении с водителем моего агентского договора Вы не платите налоги с денег, перечисляемых водителям. Налоги платите только с суммы своей комиссии.
2. При заключении с водителем моего агентского договора Вы не платите НДФЛ за водителей.
3. С водителями Вы имеете право работать просто как физ. лицами.
Все ответы есть в оригинале со всеми номерами, датами, наименованиями налоговых органов, подписями ответственного инспектора (поэтому можно все ответы использовать в общении с Вашей налоговой и банком).
Внимание! Все запросы сделаны исключительно по моему агентскому договору, при использовании «кривых», некорретных, непроверенных договоров ссылаться на ответы при общении с налоговой или банками не получится. Наличие ответов не освобождает от необходимости работать по правильной схеме и не освобождает от строгого соблюдения всех требований (а их не мало) в части ведения как бумажного, так и электронного документооборота. 
Также если у Вас есть свои автомобили, то схема работы у Вас немного другая и есть ряд ключевых дополнительных требований, которые обязательно нужно соблюдать.
ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ (!!!), ЧТО В РАМКАХ СПЕЦИАЛЬНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ПАРТНЕРОВ АГРЕГАТОРОВ КАЖДЫЙ ОБРАТИВШИЙ КО МНЕ В ЧАТ НАЧИНАЯ С АПРЕЛЯ 2021 г. (КНОПКА «ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ» ВОЗЛЕ ФОТОГРАФИИ АККАУНТА) МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО ВСЕ УКАЗАННЫЕ 100 ОТВЕТОВ НАЛОГОВЫХ СО ВСЕЙ СТРАНЫ В ВИДЕ ОРИГИНАЛОВ СО ВСЕМИ НОМЕРАМИ, ДАТАМИ, ИНФОРМАЦИЕЙ ОБ ОТВЕТСТВЕННОМ ЛИЦЕ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Предпринимательское право
Можно ли учесть это как доход от образовательной деятельности, проходящей по патенту?
Добрый день, Есть ИП на ПСН, патент на дополнительное образование детей и взрослых. Через телеграмм канал планируется проведение образовательных zoom-лекций. После эфира участники присылают "донаты" через сервис ТГ "tribute" (рубли, валюта), затем это приходит на расчетный счет ИП. Можно ли учесть это как доход от образовательной деятельности, проходящей по патенту? Нужна ли публичная оферта? Спасибо
, вопрос №4096559, Alina Алина, г. Дубна
Авторские и смежные права
Все работы она вернула кроме одной, и преподаватель вуза всячески ей угрожает, вплоть до написания заявления в полицию
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста правомерны ли действия преподавателей вуза. Дочь обучаясь в институте искусств, на бюджете. Все материалы для выполнения работ закупались самостоятельно, т.е. институ не предоставлял ничего. Однако все работы институт забирал. Правомерно ли это? Сейчас по истечении двух лет дочь брала некоторые работы для выставки, и ее заставили написать расписку. Все работы она вернула кроме одной, и преподаватель вуза всячески ей угрожает, вплоть до написания заявления в полицию.
, вопрос №4096241, Елена, г. Москва
389 ₽
Все
ЗдравствуйтеДоговор подрядаЧасть актов выполненных работ была
Здравствуйте.Договор подряда.Часть актов выполненных работ была подписана без замечаний,после определенного этапа заказчик начал избегать подписание актов выполненных работ.Выполнили работы в полном объеме согласно договора,после чего подали иск.Ответчик предоставил в суд договор на выполнение части работ другим подрядчиком(В судебное заседание предоставил договор и акт выполненных работ).Первая инстанция шла около 1.5 лет.Суд первой инстанции иск удовлетворил в нашу пользу. Ответчик после вынесения решения подал аппеляционную жалобу. На Аппеляционном заседании судья уточнила о том,есть ли у него квитанция об оплате данных работ,он сообщил что есть.Она спросила почему не приобщил в первой инстанции,он сказал что судья не просила))))После чего приобщила к материалам дела. Подскажите как лучше бороться с данным злоупотреблением правом?
, вопрос №4095338, Артём, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Теряю ли я что-то, если уволюсь с работы по совместительству?
Здравствуйте, я вышла в декрет по основному месту работу. С работы по совместительству написали с вопросом, не хочу ли я уволиться у них. Теряю ли я что-то, если уволюсь с работы по совместительству?
, вопрос №4094940, Екатерина, г. Москва
Трудовое право
Вопрос: могут ли меня трудоустроить на будущей работе на ставку, если на текущей работе я буду числиться на полставки?
Добрый день! Хочу уйти с текущего места работы, но не отпускают. Предлагают остаться хотя на полставки на 4 месяца дистанционно. На будущей работе уже ждут меня. Вопрос: могут ли меня трудоустроить на будущей работе на ставку, если на текущей работе я буду числиться на полставки? И как это сделать
, вопрос №4094528, Наталья Аникина, г. Москва
Дата обновления страницы 28.04.2021