Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможен ли возврат суммы, в каком проценте и как можно быть в такой ситуации?
Добрый день! Я являюсь мастером по пирсингу. Месяца 3-4 назад ко мне обратилась девушка с тем, чтобы выполнить пирсинг губы, мы его сделали, прокололи, но чеоез некоторое время девушка мне написала, с претензией, что прокол выполнен не правильео и требует вернуть полную сумму услуги, которую оплачивала ранее! Возможен ли возврат суммы, в каком проценте и как можно быть в такой ситуации?
Здравствуйте, Виктория!
Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей в случае некачественного оказания услуги или выполнения работы потребитель имеет право в том числе на возврат денег. Это возможно в случае:
- нарушения установленных договором (а при их отсутствии — установленных потребителем) сроков устранения недостатков услуги (работы);
- выявления существенных недостатков услуги (работы).
Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17 существенным недостатком является:
- недостаток, который устранить невозможно;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т.е. затраты на устранение примерно равны стоимости самой услуги (работы);
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т.е. на его устранение требуется больше времени, чем согласовано в договоре или указано потребителем с учетом разумности;
- недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки услуги (работы), выявленные более одного раза;
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения.
Требования о возврате денег могут быть предъявлены:
- при принятии оказанной услуги (выполненной работы);
- если при принятии услуги (работы) недостатки обнаружить невозможно — в течение гарантии;
- а при отсутствии гарантии — в разумный срок, но не позднее 2 лет со дня принятия услуги (работы), а в отношении недвижимости (строительство, реконструкция) — не позднее 5 лет со дня приемки.
Согласно ст. 31 Закона деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 3% от цены услуги (работы) за каждый день просрочки и обратиться за защитой своих прав в суд.
Виктория, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!
Виктория, здравствуйте!
В соответствии с Законом о защите прав потребителей клиент вправе предъявить требования о некачественной услуге, если у него на то имеются основания. Вы же в свою очередь вправе удовлетворить требования, либо отказать. Если полагаете, что с Вашей стороны услуга выполнена качественно и претензия клиента необоснованна, то направьте ответное письмо с отказом. Но в случае отказа у клиента есть право обратиться в суд. Таким образом все зависит от того, как Вы разрешите данную ситуацию. Если полагаете, что клиент прав, удовлетворите его требования.
Статья 4 Закона о ЗПП. Качество товара (работы, услуги)
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Для более детальной консультации, а также если Вам необходима помощь в составлении документов, Вы можете обратиться в чат. Услуги, оказываемые юристами в чате, платные.
С уважением, Юлия.