Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли нормы, на которые может сослаться производитель и установщик (монтажник)?
Регулирует ли законодательство гарантийный срок на столярные изделия (лестницы, ступени)? Есть ли нормы, на которые может сослаться производитель и установщик (монтажник)?
Здравствуйте, Жанна!
Согласно ст. 5 Закона о защите прав потребителей производителя и продавцы вправе устанавливать на товары гарантийные сроки, но не обязаны. Законодательством обязательных гарантийных сроков на товары так же не установлено.
Согласно ст. 18 Закона в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на возврат денежных средств за него, а продавец — на возврат товара.
Если гарантийный срок на товар не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребитель может потребовать возврата денег с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона).
Если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), потребитель вправе потребовать от изготовителя ремонта, а возврата денег — если товар не будет отремонтирован в течение 20 дней, и имеются доказательства вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона). Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.
Жанна, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!