Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие документы нужно оформить для вступления в наследство, если нет документов о праве собственности?
Здравствуйте! Открыто наследственное дело в 2015 году (человек умер в 2014 г.) Нотариус требует предъявить Свидетельство о собственности на недвижимость умершего. Сам оригинал Свидетельства о собственности мы наследники не можем представить, так как документ находится на руках у человека, который категорически его не хочет предъявить. Не является наследником, из-за этого вредничает. Этим в итоге тормозится все наследственное дело. Что нам наследникам предпринять, поскольку сам нотариус ничего, ни каких действий не предпринимает, в регистрационные органы запросы не отсылает? Какой документ заменяет Свидетельство о регистрации права? или возможно делается его копия? где этот документ нам запрашивать, в каком госоргане, поскольку очевидно, что этот документ должен быть еще и на ретроспективную дату?
Просите в письменном виде запросить все недостающие сведения и документы по делу. Нотариус вправе и даже обязан это сделать про просьбе наследников.
Здравствуйте, Елена!
В настоящее время свидетельство о государтвенной регистрации права на недвижимое упразднено. Его заменяет выписка из Единого государственного реестра недвижимости. Поэтому вы также можете самостоятельно заказать в МФЦ/Росреестре такую выписку в отношении наследственной квартиры, уплатив госпошлину.
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)
«О государственной регистрации недвижимости»
Статья 62. Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости
6. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в Единый государственный реестр недвижимости, выписки из Единого государственного реестра недвижимости или ином виде, установленном органом нормативно-правового регулирования.