Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара
Купил кроссовки 16.10.2013. Пять раз одел, в районе языка лопнули нитки и пошла дырка. На чеке написано: возврат осуществляется при наличии паспорта и кассового чека в течение 14 дней, гарантийный срок 30 дней. Имею ли я право потребовать вернуть потраченные деньги? Спасибо!
Вправе обращаться с требованиями по поводу выявленных недостатков (п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей).
При обращении к продавцу, У Вас обязаны принять товар, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Вы вправе участвовать в проверке качества товара (п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей).
Продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке (п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей).
Если в результате экспертизы будет установлено, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, расходы на экспертизу продавец попросить возместить ему Вам, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара (п.5 ст.18 Закона).
При покупке товара ненадлежащего качества Вы вправе по своему выбору потребовать (п.1 ст.18 Закона):
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление своими силами или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены.
Вместо предъявления этих требований Вы вправе отказаться от покупки и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет Вы должны возвратить товар с недостатками.
Вы вправе предъявить любое из этих требований, но только одно. Вы не обязаны мотивировать, почему Вы предъявляете именно это требование.
При этом Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных Вам в связи с недостатками купленного товара.
с уважением,
Елена
Уважаемый Константин!
Хочу дополнить коллегу. Согласно п. 1 ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) «О защите прав потребителей»:
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Гарантийный срок у Вас оставляет 30 дней. Претензия пишется в свободной форме: вначале описываете проблему, в конце отражаете свое требование. Предъявите претензию продавцу, на своем экземпляре попросите поставить отметку о принятии, если откажутся принять — направьте по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
При неисполнении Ваших требований в срок, обращайтесь в суд. Довольно часто такие дела решаются на досудебном этапе. Продавцы не любят судиться, поскольку «Закон о защите прав потребителей» в большей степени стоит на стороне покупателя. Всего хорошего!
С Уважением, Надежда.