252 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

252 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат товара

Купил кроссовки 16.10.2013. Пять раз одел, в районе языка лопнули нитки и пошла дырка. На чеке написано: возврат осуществляется при наличии паспорта и кассового чека в течение 14 дней, гарантийный срок 30 дней. Имею ли я право потребовать вернуть потраченные деньги? Спасибо!

11 Ноября 2013, 14:42, вопрос №291034
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Елена
7289
ответов
3397
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Вправе обращаться с требованиями по поводу выявленных недостатков (п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей).

При обращении к продавцу, У Вас обязаны принять товар, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Вы вправе участвовать в проверке качества товара (п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей).

Продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке (п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей).

Если в результате экспертизы  будет установлено, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, расходы на экспертизу  продавец попросить возместить ему Вам, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара (п.5 ст.18 Закона).

При покупке товара ненадлежащего качества Вы вправе по своему выбору потребовать (п.1 ст.18 Закона):

  • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление своими силами или третьим лицом;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены.

Вместо предъявления этих требований Вы вправе отказаться от покупки и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет Вы должны возвратить товар с недостатками.

Вы вправе предъявить любое из этих требований, но только одно. Вы не обязаны мотивировать, почему Вы предъявляете именно это требование.

При этом Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных Вам в связи с недостатками купленного товара.

с уважением,

Елена

11 Ноября 2013, 15:04
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Надежда
20435
ответов
6793
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Уважаемый Константин!

Хочу дополнить коллегу. Согласно п. 1 ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) «О защите прав потребителей»:

Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Гарантийный срок у Вас оставляет 30 дней. Претензия пишется в свободной форме: вначале описываете проблему, в конце отражаете свое требование. Предъявите претензию продавцу, на своем экземпляре попросите поставить отметку о принятии, если откажутся принять — направьте по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

При неисполнении Ваших требований в срок, обращайтесь в суд. Довольно часто такие дела решаются на досудебном этапе. Продавцы не любят судиться, поскольку «Закон о защите прав потребителей» в большей степени стоит на стороне покупателя. Всего хорошего!

С Уважением, Надежда.
12 Ноября 2013, 08:39
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

252 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут