8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
589 ₽
Вопрос решен

Возврат денег за билет Аэрофлот в случае обстоятельств непреодолимой силы

Здравствуйте. У меня следующая ситуация:

31-го октября сего года был куплен билет на рейс Аэрофлота Спб-Мск-Шанхай. Рейс, соотвественно, международный. На момент покупки билета была полная уверенность, что я смогу улететь данным рейсом, т.к. имелась действующая виза, выданная консульством КНР в СПб, действительная от 30.09.2020 до 30.12.2020.

Однако, совершенно неожиданно Посольство КНР 5 ноября 2020 года на своем официальном сайте опубликовало сообщение о том, что въезд иностранным гражданам на территорию КНР из РФ запрещен на неопределенное время в связи с эпидемиологической обстановкой в РФ. Таким образом, у меня нет никакой возможности полететь данным рейсом при всем моем желании и, при этом, в этом нет никакой моей вины, т.к. на момент покупки билета у меня была действующая виза, посольство о запрете на въезд иностранцам ничего не сообщало.

Аэрофлот отказывает мне в праве на возврат, объясняя это тем, что билет невозвратный, а мой случай не может рассматриваться в качестве "вынужденного возврата". Скажите, пожалуйста, что мне делать?Насколько я понял, мой случай - 451 статья ГК РФ.

Показать полностью
, Илья, д. Кудрово
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

Насколько я понял, мой случай — 451 статья ГК РФ.

Вопросы авиаперевозки регулируются специальным законодательством, в частности, воздушным кодексом РФ и Федеральными авиационными правилами. ГК и другие общие нормы применяются только в случае, не урегулированном специальными нормами

 Скажите, пожалуйста, что мне делать?

К сожалению, перевозчик прав. Если невозможность полёта произошла не по причине запрета международного авиасообщения, если сам рейс состоится, то такой отказ не считается вынужденным. 

Информация Министерства транспорта РФ от 1 апреля 2020 г.«О возврате денежных средств за авиабилеты, оформленные по невозвратным тарифам»

Таким образом, отказ пассажира от международной воздушной перевозки, которая должна состояться в период действия запрета международного авиасообщения, считается вынужденным, и провозная плата подлежит возврату. А отказ пассажира от международной воздушной перевозки, которая должна состояться после снятия запрета международного авиасообщения и при отсутствии факта отмены рейса перевозчиком, считается добровольным. В этом случае провозная плата возвращается пассажиру согласно условиям тарифа.

Постараюсь найти для Вас информацию, которая дала бы повод для более оптимистичного прогноза, но, по всей вероятности, деньги вернуть всё же не выйдет

0
0
0
0
Илья
Илья
Клиент, д. Кудрово

Спасибо большое за Ваш ответ. 
Думаете, что даже в судебном порядке вернуть деньги не получится? 

Если условиями тарифа перевозчика возврат в таком случае не предусмотрен, то законного права требовать возврата денег нет, хоть в судебном, хоть в ином порядке

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Сам рейс  авиакомпанией был отменен?

Как отмечено в <Информации> Минтранса России «О возврате денежных средств за авиабилеты, оформленные по невозвратным тарифам»

Перевозчик вправе отменить рейс, указанный в билете, если этого требуют условия безопасности полетов или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.
Таким образом, отказ пассажира от международной воздушной перевозки, которая должна состояться в период действия запрета международного авиасообщения, считается вынужденным, и провозная плата подлежит возврату. А отказ пассажира от международной воздушной перевозки, которая должна состояться после снятия запрета международного авиасообщения и при отсутствии факта отмены рейса перевозчиком, считается добровольным. В этом случае провозная плата возвращается пассажиру согласно условиям тарифа.

Таким образом, нужно исходить из того имело ли место отмена рейса авиакомпанией или нет.

На сайте Аэрофлота — представлены общие требования связанные с въездом на территорию КНР, однако они не касаются отдельно взятых рейсов.

Таким образом, в случае если рейс не состоялся по инициативе авиакомпании, то Ваш отказ считается вынужденным и билет подлежит возврату. 

0
0
0
0
Илья
Илья
Клиент, д. Кудрово

Рейс на данный момент не отменен. Однако, из-за запрета со стороны Китая на въезд всем иностранным гражданам, следующим рейсами из РФ — на данный рейс меня не посадят. 

Рейс на данный момент не отменен. Однако, из-за запрета со стороны Китая на въезд всем иностранным гражданам, следующим рейсами из РФ — на данный рейс меня не посадят. 

Илья

Здесь шансов откровенно говоря 50 на 50.

Дело в том, что если Вам откажут в посадке на рейс, то можно попробовать обосновать это как вынужденный отказ.

В силу приказа  Минтранса России от 28.06.2007 N 82

227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:
несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;

Однако если Вы отказываетесь до посадки — то отказ у Вас не вынужденный, а следовательно стоимость билета Вам не возвращается.

0
0
0
0
Александр Жданов
Александр Жданов
Юрист, г. Москва

Илья, здравствуйте. 

Во-первых, насколько я слышал, Аэрофлот по требованию китайских властей регулярно отменял в 2020 году рейсы в Шайнай. Поэтому возможно ваш рейс также отменят, и это будет вынужденный возврат. 

Во-вторых, вы вправе требовать расторжение договора с Аэрофлотом на основании ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, то есть в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора.

http://www.consultant.ru/docum...

При покупке авиабилета не знали, что Китай запретит российским гражданам въезд на территорию КНР. То есть обстоятельства существенно изменились. 

Вы не могли предвидеть данный запрет, а Аэрофлот при оформлении вам невозвратного билета, в нарушение требований ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» не предоставил вам достоверную информацию об оказываемой услуги, в частности об угрозе наступления такого запрета, хотя представители данной авиакомпании постоянно работают с китайской стороной и должны быть в курсе возможных действий китайских властей. 

http://www.consultant.ru/docum...

Поэтому на вашем месте я бы письменно обратился с заявлением в Аэрофлот с требованием расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира и возврате денег со ссылкой на ст. 421 ГК РФ, образец заявления можете найти здесь:

14.rospotrebnadzor.ru/422/-/asset_publisher/7EtZ/content/рекомендации-для-потребителеи-по-возврату-авиабилетов

Удачи!

1
0
1
0
Похожие вопросы
1100 ₽
Приватный вопрос
Налоговое право
Какие риски есть в случае сдачи 3ндфл за 2023 и 2024 год?
Приватный вопрос.
, вопрос №4104247, Антон, г. Москва
Гражданское право
Как и поставщику, так и мне - не нужна эта программа обратно
Здравствуйте. Один бывший покупатель угрожает судом. Хотелось бы узнать, на сколько серьезно может всё закончиться. Ситуация была такой: Покупатель откликнулся на моё объявление на Авито по продаже программы для компьютера. Произвели сделку. Спустя некоторое время софт сломался и покупатель попросил сделать возврат денег. Мы с ним условились, что верну спустя неделю. Пришло время возврата. Я предлагаю покупателю либо денежный возврат, либо новую программу. Покупатель выбрал новую программу. Спустя время он пишет снова и хочет возврат денег, программа при этом работает без проблем. Я ему сказал, что на данный момент денег нет, будут спустя некоторое время. Да, в этом случае я слукавил, так как не хотел, чтобы мне оставали негативный отзыв на Авито за невозврат денежных средств. По итогу я не хочу возвращать деньги обратно, так как в первый раз потерял программу по вине покупателя, а после мы сошлись на том, что вместо возврата денежных средств он выберет программу, за которую я сделал оплату своего поставщику. Как и поставщику, так и мне - не нужна эта программа обратно. Как быть в данной ситуации? Спасибо!
, вопрос №4105428, Иван, г. Москва
Банкротство
Покупатель-1 везде был третьим лицом и всю ситуацию знал
Продавцом с покупателем-1 квартиры был составлен предварительный дкп после внесения покупателем оплаты за погашение долгов продавца в период его банкротства (по решению суда/квартира была в залоге-ипотеке/банк третьим лицом в пдкп не участвовал). После прекращения дела о банкротстве у продавца стороны подписали пдкп и покупатель внес остаток суммы, по расписке, как в счет окончательного расчета (стороны шли на сделку). Однако, банк не выдал закладную, потребовал мораторные проценты в суде, выиграл их и продавец, чтобы не допустить торги и чтобы оплатить проценты, провел сделку с новым покупателем-2 (возмездную). Покупатель-1 везде был третьим лицом и всю ситуацию знал. После чего, покупатель-1 пошел в суд оспаривать сделку с покупателем-2 и проиграл. Денег покупатель-1 с продавца не требует. Но покупатель-1 возбудил уголовное дело и его признали потерпевшим. Возбудили пока на неустановленное лицо, но опер ходит по свидетелям сделки и собирает показания. Требований по возврату денег покупатель-1 продавцу не направлял. Есть разногласия по суммам между продавцом и покупателем-1. И они должны рассматриваться в судебном порядке. А покупатель-1 с иском о возврате не идет. А возбуждает уголовное дело. Как быть? Имеет ли смысл направить покупателю заявление о разрешении вопроса по возврату в судебном порядке?
, вопрос №4104017, Светлана, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Защита прав потребителей
К она была с браком, могу ли я не забирать пылесос, а потребовать возврат денег?
Добрый день! Купили пылесос в магазине днс, изначально он плохо держал батарею, по истечении полу года, все таки решила обратиться в магазин, отправили его в сервисный центр, вчера позвонили сказали, что заменили батарею т. к она была с браком, могу ли я не забирать пылесос, а потребовать возврат денег?
, вопрос №4102975, Марина, г. Москва
Дата обновления страницы 07.11.2020