8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Покупатель - комиссионер - комитент - возврат товара и денег

Добрый день!

Прошу подсказать по правам комиссионера.

Ситуация - покупатель хочет вернуть вещь в комиссионный магазин (новый или б/у), утверждая что вскрылись недостатки товара, которых не было в момент продажи (например разошелся шов, дырка в кармане - специально сделанный дефект для возврата). Комиссионер деньги уже перевел комитенту в течении 3-х дней с момента продажи. Какие права в данном случае у комиссионера? Интересует - привлекается ли как-то комитент к данному вопросу возврата товара и соответственно денег(чья вещь была продана) или это остается полностью задачей комиссионера?

01 ноября 2020, 14:05, Дмитрий, г. Хабаровск
Сергей Берестов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
10 рейтинг

Здравствуйте, Дмитрий!

В данном случае правоотношения по возврату товара, имеющего недостатки, возникли между комиссионером (продавцом товара) и покупателем (потребителем). Это регламентируется, в частности, статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Комитент не имеет к этому отношения.

Ведь комиссионер принимал от комитента данный товар, осматривал его, каких-либо претензий по качеству товара у него к комитенту не возникло. А если у товара и были какие-то недостатки, которые оговаривались между комиссионером и комитентом, но несмотря на это товар комиссионером был принят, то и при продаже потребителю данного товара комиссионер (действуя в качестве продавца этого товара) должен был оговорить эти недостатки (сообщить о них покупателю (потребителю).

Поэтому в данном случае я не вижу каких-либо оснований привлекать комитента к какой-либо ответственности перед комиссионером.

Если, конечно, иные правила не оговорены между ними в заключенном договоре комиссии.

01 ноября 2020, 14:25
0
0
0
0

Тут возникает сразу же вопрос, а имел ли товар этот недостаток, когда комитент передавал этот товар комиссионеру? То есть отвечает ли комитент за данный недостаток.

Если недостаток был, о чем комиссионеру было известно (например, это указано в акте приема-передачи товара между комитентом и комиссионером), то об этом недостатке комиссионер должен был сообщить и потребителю (а если не сообщил, то несет ответственность перед потребителем за данный недостаток).

Если недостатка не было, то комиссионер доказать, что недостаток был на момент его передачи от комитента, или же недостаток товара возник по причинам, за которые отвечает комитент.

01 ноября 2020, 14:39
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Хабаровск

например недостатка не было ни на момент передачи от комитента комиссионеру ни на момент продажи покупателю. А скрытый дефект или намеренный вред покупателя.

01 ноября 2020, 14:41
Консультация юриста бесплатно
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
8.9 рейтинг

Дмитрий, добрый день.

Взаимоотношения между покупателем и комиссионером регламентированы ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» и если действительно был подтвержден недостаток за который несет ответственность продавец (не явился следствием эксплуатации товара) — то он обязан вернуть оплаченные покупателем средства за товар ненадлежащего качества.

Стоит учесть, поскольку на него гарантийный срок не был установлен (если это так) то в силу ст. 18

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Если покупатель представит доказательства, того. что действительно недостаток имел место до продажи товара, то его требования подлежат удовлетворению.

в свою очередь после этого комиссионер имеет право обратного требования с комитента возмещения оплаченной им покупателю суммы.

01 ноября 2020, 14:30
0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Хабаровск

То есть — в такой ситуации как — комитент сдает например костюм, хочет быстро получить деньги с комиссионера, отправляет покупателя в комиссионный магазин, тот приносит вещь обратно через 5 дней (например с дыркой в кармане) после того как деньги переведены комитенту. Итог — у комиссионера — испорченная вещь, комитент получил быстро деньги от продажи. В связи с этим вопрос, можно ли что-то предусмотреть в договоре, дабы исключить подобные случаи.

01 ноября 2020, 14:39
Итог — у комиссионера — испорченная вещь, комитент получил быстро деньги от продажи. В связи с этим вопрос, можно ли что-то предусмотреть в договоре, дабы исключить подобные случаи.

Дмитрий

Да, Вы можете прописать условие о регрессном требовании.

Но стоит учесть что он возникает только в том случае. если комитент передал бракованный товар на комиссию.

01 ноября 2020, 14:40
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Возврат товара якобы ненадлежащего качества
Покупатель приобрёл в нашем магазине канистру автомобильного масла. Принёс обратно с утверждением, что это контрафакт. Канистра вскрыта, внутри масло, похожее на смесь дешевого масла и отработанного. Вполне похоже на то, что в канистре масло подменили. Написал заявление на возврат товара и денег. Как от подобного потребительского экстремизма защититься магазинам?
25 ноября 2020, 02:50, вопрос №2919635, Юлия, г. Новокузнецк
3 ответа
Защита прав потребителей
Возврат товара в магазин, если истекли сроки экспертизы качества
добрый день! 3 ноября купила по интернет-магазину мвидео смартфон.поздно вечером забрала его, при этом на сервисе мне его не показали, а сказали что в случае чего у вас на возврат 2 недели. ночью зарядила его.а на утро увидела что фото затемняет а видео с посторонним шумом. приехала в магазин для возврата , либо обмена. на сервисе посмотрели его и сказали что все нормально и не каких дефектов нет, спустя время, сравнивая с другим таким же телефоном я убедила их, что купленный аппарат неисправен.менять на другой или аналогичный телефон, возвращать деньги они отказались. тогда я написала заявление на возврат товара и денег. скрипя они забрали телефон и пояснили что деньги вернут через 10 дней.спустя 10 дней денег не поступило. я приехала снова в магазин, где мне пояснили что телефон отправили на экспертизу и что пока ремонтная мастерская не даст акт о заводском браке, нам ничего не вернут. я написала заявление на подменный аппарат. спустя 4 дня мне выдали простой кнопочный телефон, я пояснил что он не является аналогом моего телефона, на что мне ответили что смс и звонки есть и что вам еще надо. я пояснил что им придется платить мне неустойку в размере 1% от суммы товара начиная с 4 ноября так как меня обманули в первый раз и во второй выдали не аналогичный аппарат. они ответили что им пофигу. письменный ответ мне на первое заявление выдали только через 13 дней,в котором извинялись и просили провести им экспертизу.сегодня 21 день как они забрали телефон.ответа от эксперте нет.горячая линия не помогла. данные директора в магазине не дали. что посоветуете
24 ноября 2017, 08:31, вопрос №1823376, Елена, г. Сургут
3 ответа
Защита прав потребителей
Возврат товара и возврат денежных средств за товар, полученный по почте
Здравствуйте, вопрос по возврату посылки с товаром полученным через почту России. И соответственно возврат денег. Я получил посылку с телефоном с оплатой наложенным платежом. На почте вскрыть не удалось, нет условий. Придя домой вскрыл коробку, батарея была разряженна полностью. Включил на зарядку, через час попробовал включить, не включается, и не издаёт признаков жизни. При получении я оплатил 19 тысяч р. наложенным платежом. Сейчас вопрос стоит таким образом, как я могу сделать возврат товара и получить деньги за товар. Квитанция с реквизитами получателя платежа и ИНН у меня на руках. Подскажите пожалуйста процедуру возврата денег и товара по почте.
11 октября 2016, 21:22, вопрос №1404733, Валерий, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Имеет ли право покупатель требовать обмена/возврата товара без чека и заводской бирки?
Добрый день! Я работаю продавцом в ювелирном магазине. Имеет ли право покупатель требовать обмена/возврата товара без чека и заводской бирки ??? Причина спора детские серьги,которые купили в нашем магазине , в мае месяце этого года. Видимых дефектов нет. Слегка расшатался замок. Требуют возврата денег. Но прошло более двух недель,серьги носил трехлетний ребенок. Чек и бирку выкинули. Как разрешить спор в этой ситуации,без скандала? И по закону? Заранее благодарю. Елена.
15 июля 2015, 13:30, вопрос №906712, Елена, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Возврат товара и денежных средств
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, права покупателя при возврате товара в магазин. Покупка была оплачена по банковской карте 26.06.15, на след.день 27.06.15 карта была закрыта в банке и открыт просто счёт в этом же банке. 29.06.15 была попытка вернуть один из купленных товаров обратно в магазин, но потребовали документ о подтверждении закрытия счёта. Банк выдал лишь "Заявление о переводе денежных средств с одного счёта на другой". Обязан ли продавец совершить возврат товара и денежных средств, по предоставлению данного заявления, либо надо запрашивать банк о закрытии счёта? заранее спасибо, Светлана
30 июня 2015, 07:58, вопрос №888550, Светлана, г. Москва
1 ответ
Дата обновления страницы 01.11.2020