Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Выкрутасы страховой компании по полису ОСАГО
Здравствуйте!
Покупал полис ОСАГО в компании ВСК в начале августа 2020 без тех.осмотра, коли была такая возможность из-за пандемии, т.е. данные диагностической карты можно будет предоставить до 31 октября. В начале сентября прошёл тех.осмотр, и сразу же направился в офис данной страховой компании, чтобы предоставить эти данные. Там с удивленными глазами мне сказали, что мы такое не делаем, и у нас даже нет технической возможности внести данные диагностической карты. В итоге я решил внести данные через личный кабинет ВСК, заполнил форму (которая так и называлась — внести корректировки в действующий полис). Через пару дней после внесения данных решил убедиться, что всё корректно внеслось и позвонил в ВСК. Там сказали: мы эти данные пока видеть не можем, но раз вы внесли, то всё должно быть хорошо. Ну и буквально на днях я наткнулся на статью в интернете:
https://journal.tinkoff.ru/new...
Особенно меня смутил этот момент:
Что будет, если не передать сведения о техосмотре. Если не пройти техосмотр или не сообщить о нем страховой компании, то она имеет право предъявить виновнику ДТП регрессное требование. То есть даже при наличии оплаченного полиса ОСАГО и вовремя пройденного техосмотра автовладельцу придется возмещать ту сумму, что страховая потратила на ремонт пострадавшей машины. Сначала страховщик возместит ущерб, а потом потребует деньги с владельца полиса.
__
Я снова решил обратиться в ВСК и узнать, всё ли корректно у меня там внеслось.
Вот их ответ:
В ответ на Ваше заявление о внесении изменений в договор ОСАГО сообщаем, что в связи с переходом РСА на новую автоматизированную информационную систему (АИС) ОСАГО 2.0 в САО «ВСК» выявлены технические ошибки при внесении изменений в договор ОСАГО. В настоящий момент в САО «ВСК» ведутся работы по устранению данных ошибок, ориентировочный срок устранения данной проблемы – это конец ноября.
При необходимости внесения изменений в договор страхования, просим Вас повторно обратиться в офис САО «ВСК» через некоторое время.
Приносим свои извинения за доставленные неудобства и надеемся на Ваше понимание.
__
Т.е. получается, я не имею вообще никакой возможности внести или проверить данные, и в случае чего, страховая компания может меня поиметь на деньги!
Что в данном случае можно предпринять?
Спасибо!
Андрей, добрый вечер.
Что будет, если не передать сведения о техосмотре. Если не пройти техосмотр или не сообщить о нем страховой компании, то она имеет право предъявить виновнику ДТП регрессное требование.Андрей
В целом верно.
В ст. 14 ФЗ «Об ОСАГО» указано
1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:
и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов;
В перспективе начиная с 1 марта 2021 г. данное требование будет звучать следующим образом
и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов, либо на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты;
Таким образом, если Вы прошли техосмотр, но в базу сведения о диагностической карте не внесли — то право регрессного требования не наступает.
Речь идет об истечении срока действия (сейчас только для отдельных категорий ТС), далее для всех — но не о том, что Вы ее не внесли в базу.
Т.е. получается, я не имею вообще никакой возможности внести или проверить данные, и в случае чего, страховая компания может меня поиметь на деньги!
Что в данном случае можно предпринять?
Андрей
Отправьте заказным письмом с уведомлением копию диагностической карты в ВСК — этого будет достаточно, поскольку во-первых, она у Вас есть, во-вторых, Вы дополнительно уведомили о ее наличии.
Здравствуйте, Михаил!
Страховая компания при необходимости может сказать: мы никаких писем не получали. И как доказать, что я отсылал — чек от почты, который выгорает через 3 недели? Но даже если сфотографировать — всё равно страховая компания может выкрутиться, сказав что всё равно не получали, мол курьер потерял доставку. У страховых компаний большой опыт «законного» жульничества…
Опись вложения, которую вы сделаете на почте (в ней также указывается трекномер и дата отправки) — она не выгорает.
А также распечатка с сайта Почты России о доставке отправления в адрес страховой компании — даже если оно и вернется обратно, все равно в силу ст. 165.1 ГК РФ считается доставленным и полученным.
Более того, доказательством будет наличие у Вас диагностической карты.
Повторюсь, регрессное требование страховая вправе предъявить лишь в случае отсутствия ее на момент ДТП, а не в связи с отсутствием сведений о ней в распоряжении страховой компании.