Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
стоит ли обращаться в данном случае в суд? Какие требования и на основании каких норм может заявить Васильев в суде?
Васильев купил в магазине iPhone X. Спустя полгода у телефона возникли следующие недостатки товара: телефон перестал заряжаться, вздулся аккумулятор, на экране стали появляться «артефакты». Во время обращения Васильева в магазин с требованием о замене товара менеджер по работе с клиентами сказала, что данные недостатки возникли из-за неправильного использования телефона. После этого Васильев отдал телефон на экспертизу в независимый центр. По результатам экспертизы эксперт вынес решение: «телефон имеет заводской брак». С телефоном и экспертизой Васильев пошёл за консультацией к адвокату.
Здравствуйте! Телефон является технически сложным товаром.
Согласно ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Для того, чтобы обратиться в суд с требованием о возврате уплаченной за такой товар суммы либо о замене на качественный товар заключения независимой экспертизы «телефон имеет заводской брак» недостаточно. Должно быть установлено, что брак является существенным недостатком. Либо наличие иных перечисленных в ст. 18 случаев.
Здравствуйте, конечно же стоит обращаться.
Исковое заявление о проведении гарантийного ремонта, взыскании неустойки, взыскании морального вреда и судебных расходов.
(Иски о защите прав потребителей государственной пошлиной не облагаются).
В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю качественный товар.
Согласно с п. 1 ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за просрочку выполнения требования об устранении недостатков товара продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
В соответствии со ст.15 Закона моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда.
Согласно Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 17 от 28.06.2012 г. «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
ст.4, 10, 15, 17, 18,22 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 28, Правил продажи отдельных видов товаров, утв.Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.98 г., ст.151 ГК РФ, ст.29, 131, 132 ГПК РФ
Предлагаю услугу по составлению искового заявления. Обращайтесь в личные сообщения.