Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я в судебном порядке добиться решения по гарантии?
В мебельном салоне был куплен матрац. Договор с ИП (не фирмой-владельцем бренда), в приложении к договору описаны гарантийные обязательства, распространяющиеся на купленный матрац этого бренда. В дальнейшем сменилось юрлицо, владеющее брендом. А матрац пришел в негодность ранее истечения срока гарантии. При обращении в компанию, владеющую брендом на текущий момент, пришел ответ, что "В связи с принятием решения суда о начале процедуры банкротства производителя производство прекратило деятельность. В связи с этим удовлетворение требований потребителя невозможно. Приносим извинения. Брэнд *** –это торговая марка. Покупка данной марки другой компанией не означает, что ей переходят обязательства перед потребителями. . ВНИМАНИЕ: не путать компанию производителя и Брэнд." У меня вопрос: так ли это? Я в принципе покупал матрац (и заключал договор) не с производителем. Соответственно, в приложении прописаны гарантия для матраца БРЕНДА, а не конкретного производителя. Разве нет? Как если я покупаю технику в агрегаторе техники, но за ремонтом могу обратиться к владельцу бренда - и в данном случае какая мне разница, кто им владеет? Могу ли я в судебном порядке добиться решения по гарантии?
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» Вы как покупатель товара для личных нужд при обнаружении дефекта в товаре или иных отклонений по его качеству, обнаруженных в пределах гарантийного срока, обратиться как к продавцу товара, так и к его производителю (по Вашему выбору) с требованием по своему выбору о замене на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); о замене на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; о соразмерном уменьшении покупной цены; о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы.
Данные требования Вы как потребитель вправе предъявить продавцу на основании ч. 2 ст. 18 Закона «О ЗПП» или производителю товара на основании ч. 3 ст. 18. Право выбора, кому предъявить требование, остается за покупателем.
Продавец (изготовитель) обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Требования потребителя, указанные в ч. 1 ст. 18, должны быть удовлетворены продавцом в 10-дневный срок со дня предъявления соответствующего требования согласно ч. 1 ст. 22 Закона «О ЗПП». За нарушение данного срока продавец несет ответственность в виде неустойки в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки в соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона «О ЗПП».