Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как нам действовать, если покупатель угрожает судом?
Добрый день. Мы занимаемся продажей промышленного швейного оборудования. Покупатель требует проведения бесплатных работ, ссылаясь на некачественный товар. Заводских дефектов у оборудования нет, требуется только настройка на материал покупателя. Это гарантийный случай? Как нам действовать, если покупатель угрожает судом?
Лариса, здравствуйте!
Согласно п.1-2 ст. 475 ГК РФ
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
2. В случаесущественного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
- безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
- возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
- потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
В данном случае нужно определить точно. Я является ли это дефектом товара. Безусловно, что если является, то вправе потребовать.
Другой вопрос о настройке. Если это не входит в обязанности по договору, то это проблему покупателя. Ведь ему был продан товар, а не, в том числе, услуга.
В данном случае рекомендовал бы предоставить договор для оценки. Вы можете обратиться в чат.
С уважением,
юрист Квон Дмитрий Викторович.