Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Предоставления аналогичного товара в пользование на время ремонта
В магазине Эксперт мной была куплена комбинирована газовая плита 20.11.2012года.А 2.11.2013года у нее прогорела одна из комфорок.И выявлена щель в корпусе.После приезда мастера,он сказал что есть брак двери и деформация корпуса.Плиту надо доставить в мастерскую.Магазин согласен ее доставить в мастерскую,но отказывается предоставить на это время мне замену.Правы ли они?И могу ли я отказаться от ремонта и расторгнуть договор купли-продажи?
Добрый день!
В связи с тем, что с момента покупки прошло более 15 дней, то в настоящее время Вы не можете расторгнуть договор купли-продажи.
Касательно предоставления аналогичной вещи на время ремонта, то ввиду того что у Вас не просто варочная панель, но и духовка, то отказ магазина предоставить аналогичный товар правомерен.
Добрый День!
Предполагаю что плита до сих пор на гарантии. Таким образом, Согласно Закону о защите прав потребителей, Вы можете потребовать расторгнуть договор купил-продажи и вернуть Вам деньги, также имеете право заменить товар на такой же, но надлежащего качества, либо на более дорогой товар, с оплатой разницы. Так как были обнаружены существенные недостатки товара, которые возникли не по Вашей вине. (Ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
Оцените пожалуйста ответ.
Не соглашусь с коллегой. Статья 20 того же Закон говорит о том, что они должны предоставить Вам аналогичный по функциям товар. Есть специальный перечень товаров длительного пользования (Постановление Правительства 20.10.1998 N 1222, от 04.10.2012 N 1007). В этот перечень входят и приборы, используемые для обработки и приготовления пищи.) Доставку аналогичного товара они также должны осуществить за свой счет.
И так.
Согласно ст.18 закона о ЗПП, потребитель вправе:
1. потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
2. потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
3. потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
4. потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Согласно этой же норме,
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней (из вопроса клиента следует, что прошло уже более 15 дней) со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Под существенным недостатком товара закон понимает:
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
В связи с тем, что экспертиза ещё не проведена, то говорить о наличии существенного недостатка нельзя (если конечно Вы не эксперт, который уже провёл экспертизу).
Касательно предоставления подмены, то согласно указанному Вами перечню (название которого, могу предположить, Вы прочитали неверно):
«Перечень товаров
длительного пользования, на которые НЕ распространяется требование покупателя о
безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного
товара»:
электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и
приготовления пищи (бытовые печи свч, электропечи, тостеры,
электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары).
В связи с тем, что у клиента плита (варочная панель + духовка (электропечь/газовая печь), то и подмене она не подлежит.
В настоящее время, пока не проведена экспертиза, то и говорить о возможность расторжения договора нельзя. Также, согласно перечню, бытовой прибор клиента, к сожалению, подмене не подлежит.
Так что получается что по вине завода я должна не известно на чем готовить в течение 45 дней.