Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

476 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
476 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Предоставления аналогичного товара в пользование на время ремонта

В магазине Эксперт мной была куплена комбинирована газовая плита 20.11.2012года.А 2.11.2013года у нее прогорела одна из комфорок.И выявлена щель в корпусе.После приезда мастера,он сказал что есть брак двери и деформация корпуса.Плиту надо доставить в мастерскую.Магазин согласен ее доставить в мастерскую,но отказывается предоставить на это время мне замену.Правы ли они?И могу ли я отказаться от ремонта и расторгнуть договор купли-продажи?

07 Ноября 2013, 09:57, вопрос №289080 Мария, г. Канск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 8

Ответы юристов (6)

  • Юрист - Шабанов Александр

    Добрый день!

    В связи с тем, что с момента покупки прошло более 15 дней, то в настоящее время Вы не можете расторгнуть договор купли-продажи.

    Касательно предоставления аналогичной вещи на время ремонта, то ввиду того что у Вас не просто варочная панель, но и духовка, то отказ магазина предоставить аналогичный товар правомерен.

    07 Ноября 2013, 10:09
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Галстян Нарине

    Добрый День!

    Предполагаю что плита до сих пор на гарантии. Таким образом, Согласно Закону о защите прав потребителей, Вы можете потребовать расторгнуть договор купил-продажи и вернуть Вам деньги, также имеете право заменить товар на такой же, но надлежащего качества, либо на более дорогой товар, с оплатой разницы. Так как были обнаружены существенные недостатки товара, которые возникли не по Вашей вине. (Ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

    Оцените пожалуйста ответ.

    07 Ноября 2013, 10:11
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    добрый день!Да на плиту еще гарантия.У нее заводом изготовителем гарантия 2года.

    07 Ноября 2013, 11:12
  • Юрист - Галстян Нарине

    Не соглашусь с коллегой. Статья 20 того же Закон говорит о том, что они должны предоставить Вам аналогичный по функциям товар. Есть специальный перечень товаров длительного пользования (Постановление Правительства 20.10.1998 N 1222, от 04.10.2012 N 1007). В этот перечень входят и приборы, используемые для обработки и приготовления пищи.) Доставку аналогичного товара они также должны осуществить за свой счет.

    07 Ноября 2013, 10:23
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Галстян Нарине

    Касательно срока в 15 дней -требования указанные в ст. 18, о которых я говорила ранее, (расторжение договора, возврат и тд.) подлежат удовлетворению  в случае обнаружения существенного недостатка. Считаю, что недостатки, обнаруженные в плите можно назвать существенными.

    07 Ноября 2013, 10:28
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Шабанов Александр

    И так.

    Согласно ст.18 закона о ЗПП, потребитель вправе:

    1. потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    2. потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    3. потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    4. потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    Согласно этой же норме,

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней (из вопроса клиента следует, что прошло уже более 15 дней) со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    обнаружение существенного недостатка товара;
    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Под существенным недостатком товара закон понимает:

    существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

    В связи с тем, что экспертиза ещё не проведена, то говорить о наличии существенного недостатка нельзя (если конечно Вы не эксперт, который уже провёл экспертизу).

    Касательно предоставления подмены, то согласно указанному Вами перечню (название которого, могу предположить, Вы прочитали неверно):

    «Перечень товаров
    длительного пользования, на которые НЕ распространяется требование покупателя о
    безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного
    товара»:



    электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и
    приготовления пищи (бытовые печи свч, электропечи, тостеры,
    электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары).

    В связи с тем, что у клиента плита (варочная панель + духовка (электропечь/газовая печь), то и подмене она не подлежит.

    В настоящее время, пока не проведена экспертиза, то и говорить о возможность расторжения договора нельзя. Также, согласно перечню, бытовой прибор клиента, к сожалению, подмене не подлежит.



    07 Ноября 2013, 11:23
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Так что получается что по вине завода я должна не известно на чем готовить в течение 45 дней.

    07 Ноября 2013, 14:42

    Уточнение клиента

    Выходит,что магазин прав что продает не качественный товар,в котором половина товара выходит из строя и не пригодна для работы по истечению практически года.

    07 Ноября 2013, 15:01
  • Юрист - Шабанов Александр

    Магазин должен произвести ремонт. Если будет обнаружен существенный недостаток или нарушение установленных сроков устранения недостатков товара, или
    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного
    срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного
    устранения его различных недостатков, то:

    Вы вправе потребовать расторжение договора и возврат уплаченной суммы.

    07 Ноября 2013, 15:20
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо большое за консультацию!В течение каково времени они должны приехать и забрать товар,что бы увести его в мастерскую,так как товар крупно габаритный и вес его больше 5кг?

    07 Ноября 2013, 15:44
stats