Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

112 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
112 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Гражданское право

Вопрос по задолженности

Здравствуйте! Был заключен договор с дом.ру на услуги интернета и тв, при переезде в другой город позвонили и сказали приостановить услуги в связи с переездом. Ответили: хорошо мы приостановили услуги, только необходимо подъехать в офис и расторгнуть договор. Договор не был расторгнут в течении полугода, начислили большую задолженность. На каком основании если услуги не придоставлялись? Законно ли это? Каким образом можно доказать свою правоту?

07 Ноября 2013, 14:26, вопрос №289008 Владислав, г. Челябинск
400 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (6)

  • Адвокат - Попов Вадим Андреевич

    Владислав, здравствуйте!

    Я понимаю что ответ не самый качественный, но совет только один-не платить. Пусть обращаются в суд и, т.к. дело с потребителем, доказывают все, каждый свой шаг:

    1)Что услуги в этот период оказывались

    2)Что договор с Вами был на этот период;

    3)Что они несли убытки;

    4)Размер убытков и тд.

    Если у Вас есть какой то документ что уведомление о расторжении договора было, то ничего у них не выйдет.

    07 Ноября 2013, 14:32
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Григорьев Михаил Юрьевич

    Уважаемый Владислав! Здравствуйте! Конечно, для полного и всестороннего ответа необходимы договора с дом.ру, имеющиеся у Вас. Другой разговор, что если услуга привязана к ежемесячной оплате, Вы ее не вносили с момента когда фактически перестали пользоваться таковой  и, соответственно, услуга не предоставлялась, то ни о какой сумме задолженности и речи не может быть.

    Я Вам бы посоветовал обратиться в дом.ру с заявлением о расторжении договора с указанием в нем фактического периода пользования услугами дом.ру.

    Если же Вам повторно будут предъявлять какие -либо претензии — обратитесь в органы Роспотребнадзора.

    Обращу Ваше внимание, что если у Вас договор был заключен как с физическим лицом (не ИП), то на Вашей стороне Закон РФ №2300-1 «О защите прав потребителей»

    07 Ноября 2013, 14:33
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Мирасов Эдуард

    Здравствуйте Владислав!

    Направьте в Дом. ру по почте письменную претензию в которой сошлитесь то что вы ранее уже они сообщали вам что услуга отключена, при этом укажите что данные действия со стороны компании мошенничество и вы напишите заявление в полицию.

    Думаю с вами откажутся связываться, так как если вы действительно напишите заявление (пусть и формально) то в организации прейдёться опрашивать людей  а также проводить выемки (если грамотно написать заявление). 

    Если не поможет подавайте в суд в рамах закона о защите прав потребителей, с требованием признать договор расторженным, с той даты когда звонили, приобщите детализацию и талон уведомление и з полиции. В суд обращайтесь по месту своего жительства.

    Удачи Вам!

    07 Ноября 2013, 14:38
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Зобнина Анна

           Конечно  Вы обязаны платить только за тот объем услуг, которыми Вы пользовались. 

           Вам нужно посмотреть договор, если там имеется строчка, примерно такого содержания «Пользование услугами связи осуществляется в случае если баланс лицевого счета абонента не является отрицательным», то об оплате речи быть не может.

           Кроме того в договоре могут быть условия, ущемляющие Ваши права и не соответствующим Закону «О защите прав потребителя». Если такие условия имеются, то они незаконны, то их можно  оспорить в суде и не платить требуемую сумму задолженности.

    07 Ноября 2013, 14:50
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Хвостанцева Анна Вадимовна
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Владислав, как раз тот случай, когда надо смотреть договор. Если бы вы отказались письменно — вопросов бы не возникло. Если у вашего провайдера авансовая система оплаты, то есть вначале оплачиваются услуги, а затем предоставляются — тоже в этом случае они не правы. 

    Но если предоставление услуг по договору не  зависит от вашей предварительной оплаты данных услуг, то в этом случае  их требования могут удовлетворить.

    В данном случае имеет значение, были ли вы (то есть ваша абоненстская линия) подключены к Интернету в этот период. Если услуга предоставлялась (возможность доступа была, но вы ею не пользовались), то необходимо анализировать условия договора.

    Если услуга не предоставлялась (доступ был отключен), в этом случае платить вы не обязаны, вне зависимости от условий договора. 

    Но проблема в том, что доказательства наличия или отсутствия подключения — только в логах провайдера.  Истребовать их  можно, как можно и выявить намеренные внесения изменений в эту информацию, но в данном случае лучше разрешить спор во внесудебном порядке.

    При этом взыскать с вас данную сумму могут только по суду. Но вам крайне желательно предварительно провести переписку с провайдером, в которой будут указаны и ваше несогласие с их претензиями, и ваши претензии.

    07 Ноября 2013, 14:51
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролов Андрей
    получен
    гонорар
    42%
    Юрист
    Общаться в чате

    Здравствуйте!

    Желательно бы посмотреть договор. Хотя, такая ситуация встречается часто и,  скорее всего, она выглядит так. 

    Ваша услуга состоит из двух частей:

    1) доступ в интернет (осуществляется учет доступа);

    2) доступ к ресурсам внутренней сети пользователей провайдера и в личный кабинет (учет не осуществляется).

    После окончания месяца (если инет безлимитный) или после исчерпания трафика доступ к внешке прекращается, но остается доступ ко второй части услуги, за что и начисляется оплата.

    Обычно, за услугу берется предоплата, поэтому, в таком случае, дело, скорее всего, не в неустойке. Если же берется абонентская плата — другое дело, потому как существует обязанность не позднее определенного числа месяца осуществить оплату. Не оплатил — неустойка. Но это устаревшая схема и, скорее всего, не она. 

    Таким образом, вероятнее всего, оплата за услугу формально взимается в соответствии с договором.

    Однако есть три варианта решения проблемы.

    1) Посмотрите на сайте провайдера, что он говорит по поводу доступа к внутренним ресурсам его сети. Если он рекламирует «бесплатный» доступ, то существуют основания обращаться управление федеральной антимонопольной службы с жалобой на нарушение провайдером п. 3 ст. 5 закона «о рекламе», то есть на недостоверную рекламу, потому как доступ в действительности включен в цену услуги, предоставляемой провайдером потребителю. Провайдер будет подвергнут серьезному штрафу (ст. 14.3 КоАП РФ — 100 тыс. — 500 тыс. рублей).

    2) Кроме того, можно обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на недостоверную информацию об услугах (ст. 10 закона «о защите прав потребителей») и на основании п. 2 ст. 12 и п. 1 ст. 29 этого закона, требовать соответствующего уменьшения цены за услугу и возмещения убытков (в виде ранее понесенных расходов), не прекращая при этом отношения с провайдером. Либо просто отказаться от договора и потребовать убытки (п. 1 ст. 12 того же закона). Можно сначала написать претензию провайдеру и пригрозить обращением в Роспоребнадзор, а если не отреагирует, то и туда обратиться. Контролирующий орган может привлечь его к ответственности по стст. 14.4, 14.5, 14.7, 14.8 КоАП РФ.

    3) Сверх указанного, независимо от того, как провайдер отрекламировал доступ к допуслугам, существует еще одна возможность по взысканию ранее понесенных расходов — п. 2 ст. 16 рассматриваемого закона: «Запрещается обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг. Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор услуг, возмещаются исполнителем в полном объеме.» В соответствии с п. 1 той же статьи, условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. В этом варианте также можно сначала написать претензию провайдеру, а после — с жалобой в Роспотребнадзор. 

    Кроме того, основания можно варьировать по выбору, в том числе объединить все в одной жалобе в УФАС (если действительно есть недостоверность рекламы) с копией в Роспотребнадзор. После этого оператор будет сговорчивее.

    08 Ноября 2013, 03:12
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats