8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Сервисный центр заменил жесткий диск + просрочил возврат средств

- Ноутбук сдали в сервисный центр (СЦ) №1 на диагностику. Диагностику не провели, вернули, сказав, что оборудования для диагностики такой техники нет у них. Но важно не это, важно, что этот СЦ фигурировал в процессе.

- Сдали в СЦ №2. Диагностику провели, выкатили счет, я забрала ноут без ремонта.

- Сдали в СЦ №3. Диагностику провели, счет выставили, я его оплатила как ИП (но ноут личный). Согласилась на ремонт. Продержали ноут неделю, задержав обещанные сроки (в акте приемки сроки ремонта указаны как 5 р.д., но если запчасти нет, то дольше, но меня не уведомляли должным образом об отсутствии запчастей). Вернули, не починив. Возврат средств отказались сразу делать, сказали, что сложная ситуация, блабла, возврат будет в 3 подхода в течение 3 месяцев. Сроки возврата согласно закону о ЗПП уже прошел, можно начинать официальные действия.

Но возникла проблема - заменили жесткий диск. Об этом я узнала, купив переходник и подключив жесткий диск. На жестком диске есть информация, в том числе ФИО владельца, его можно найти. Вероятно, что жесткий диск замене по ошибке.

Неделю назад я позвонила в СЦ №3, они конечно взяли в работу, обещали позвонить, но не позвонили.

Я сейчас настроена серьезно посудиться с СЦ №3. Но в первую очередь надо решить проблему с жестким диском.

Как мне правильно поступить с юридической точки зрения? Какой запрос направить? Нужно ли направить в каждый СЦ? Необходимо ли мне выйти на владельца жесткого диска или лучше, чтобы СЦ сделал это сам?

Показать полностью
, Ася Муфтахина, г. Красногорск
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Уточните Вы сдавали ноутбук в рамках гарантийного обслуживания?

0
0
0
0
Ася Муфтахина
Ася Муфтахина
Клиент, г. Красногорск

нет, срок г\о уже прошел

И еще момент Вы когда сдавали ноутбук в ремонт в СЦ3 первоначально требовали замену жесткого диска или СЦ произвел ее самостоятельно?

То что нарушены сроки ремонта, в силу ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» дает Вам право на отказ от договора и возврат оплаченной Вами суммы, а также на компенсацию иных понесенных Вами убытков.

Тут более менее все ясно.

Также Вы можете потребовать выплатить Вам неустойку в размере 3% в день за каждый день просрочки начиная с первого дня окончания срока ремонта и по день отказа от ремонта, но не более общей стоимости ремонта.

Кроме того, поскольку Вам в течение 10 дней не вернули средства, то по смыслу ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» нарушение срока возврата денег — также дает Вам право взыскать неустойку.

3. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

Таким образом, в суде Вы вправе в равной мере потребовать неустойку как за нарушение срока ремонта, так и за нарушение срока возврата оплаченной суммы.

В настоящее время жесткий диск у Вас на руках?

Ваш жесткий диск остался в СЦ3?

Как мне правильно поступить с юридической точки зрения? Какой запрос направить? Нужно ли направить в каждый СЦ? Необходимо ли мне выйти на владельца жесткого диска или лучше, чтобы СЦ сделал это сам? Ася

Если жесткий диск находится у Вас, тут нужно понимать требовалась ли его замена или нет.

Если замена не требовалась и он был установлен сервисом по его собственной инициативе — то Вам подлежит его вернуть в СЦ3.

Для этого Вы можете направить им письменное предложение о его возврате, оговорив сроки и условия передачи.

0
0
0
0
Григорий Арутюнов
Григорий Арутюнов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Доброго дня!

Поскольку Вы выбрали мнение двух юристов я изложу свою позицию.

Чтобы не повторяться хочу отметить, что согласен с ответами коллеги Петрова Михаила и его оценкой Вашей ситуации.

Теперь во Вашим вопросам:

Как мне правильно поступить с юридической точки зрения? Какой запрос направить? Нужно ли направить в каждый СЦ?

Ася

Сейчас необходимо официально обратиться с требование потребителя направив его либо по почте по юридическому адресу СЦ № 3 (желательно ценным письмом с описью вложения), либо вручить продавцу официально под печать и роспись на Вашем экземпляре. У Вас должно остаться подтверждение подачи претензии.

Здесь сразу важно определиться с требованиями, что именно Вы хотите помимо неустойки, предусмотренной статьей 28 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей». Коллега уже описал все возможные варианты требований.

К требование не забудьте приложить свои банковские реквизиты для перечисления денежных средств. Если Вам необходима помощь с составлением требования — можете обратиться ко мне в чат.

Относительно других СЦ. Плохо, что между походами Вы не проверяли свой ноутбук, но я не вижу необходимости обращаться в другие СЦ и тем более говорить об этом СЦ № 3, т.к. они сразу ухватятся за эту информацию и будут ее использовать, чтобы избежать ответственности. Рекомендую исходить из того, что подмена произошла именно в СЦ № 3 — пускай доказывают обратное. Тем более, у Вас нет никаких оснований думать иначе.

Необходимо ли мне выйти на владельца жесткого диска или лучше, чтобы СЦ сделал это сам?

Ася

не вижу в этом необходимости. Это ничего не даст.

Повторюсь, Вам сейчас надо понять для себя что Вы хотите получить от СЦ № 3, сформулировать свои требования и в случае их неудовлетворения — обращаться с иском в суд.

Единственный вопрос:

Согласилась на ремонт. Продержали ноут неделю, задержав обещанные сроки (в акте приемки сроки ремонта указаны как 5 р.д., но если запчасти нет, то дольше, но меня не уведомляли должным образом об отсутствии запчастей).

Ася

Вы подписывали какие-либо документы после выдачи ноутбука?

0
0
0
0
Похожие вопросы
686 ₽
Защита прав потребителей
И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
Здравствуйте. Я купила супругу на 23 февраля телефон за 80.000руб в ДНС. 11 марта на экране телефона появилась полоса, мы сдали телефон обратно в магазин по гарантии. Нам выдали документ и сказали отслеживать состояние заявки на сайте ДНС. В документе чётко написано, не более 45 суток будет рассмотрение вопроса. 25 апреля мы обращаемся в магазин, но телефон нам не возвращают, заключения нет и говорят ожидать смс оповещения. На наши вопросы про даты, нам говорят, что мы ничего не понимаем, читайте законы и вообще, наш телефон не подлежит гарантийному обслуживанию, т. к. там есть механические повреждения. Мы спрашиваем, откуда такая информация, ведь у нас на сайте информация не меняется, как 22 марта был отправлен в сервисный центр, так и всё. Заместитель управляющего говорит, у меня свои каналы. Сегодня, 26 апреля, мы вновь приходим в магазин, требуем нам написать отказ в выдаче телефона, заместитель управляющего нам отказывает и говорит что он не имеет на это полномочий. Я говорю:-"Зовите того, кто сможет", он отвечает: -"У него рабочий день закончен".На мой вопрос, но магазин же работает, он мне говорит, что у директоров и управляющих другой график работы и они меня не обязаны здесь ждать. К слову, телефон мы тоже покупали в 21.00 и меня все ждали. Подскажите пожалуйста, как нам действовать дальше? И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
, вопрос №4099956, Екатерина, г. Тюмень
Защита прав потребителей
Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара?
Здравствуйте, возник вопрос касательно прав потребителя. 3 года назад я покупал товар N и к нему комплектом шел товар X за символическую цену. Спустя 3 года с момента покупки товар X вышел из строя. Авторизованный сервисный центр выдал документ о списании (дефект товар подтверждён, является гарантийным случаем, списан и опечатан для возврата производителю). Как сказали я вправе потребовать возврат средств данного товара, т.к. замена не возможна по причине отсутствия данного товара на складе и в продаже у продавца. Если я выберу возврат средств, то, насколько я понимаю, мне вернут только те средства, которые были указаны в его стоимости (10 рублей). Данный товар есть у другого продавца, но его цена существенно выше - почти 20 000 рублей. Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара? На изображении сам состав заказа. ИЗ строя вышел SSD, вторая строчка заказа.
, вопрос №4099705, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Они предложили мне вернуть деньги, но на сегодняшний момент на эту сумму нельзя купить такой/аналогичный телевизор
Здравствуйте. В магазине Эльдорадо был приобретен телевизор. В течение гарантийного срока он сломался. В сервисном центре было выдано заключение, что телевизор не ремонтно пригоден . Обратившись в магазин за заменой телевизора мне отказали. Так как данной модели нет в магазине и предложили другую модель с доплатой. Но я не хочу ничего доплачивать, я хочу тот телевизор , который я покупала. Они предложили мне вернуть деньги, но на сегодняшний момент на эту сумму нельзя купить такой/аналогичный телевизор. Подскажите как быть в этой ситуации. Спасибо
, вопрос №4099610, Виктория, г. Москва
700 ₽
Защита прав потребителей
2 Может ли те же услуги по ремонту последствий залива оказывать ИП?
Соседи залили нашу квартиру, УК считает их виновными. Уже составили акт о заливе, вызвали независимую экспертизу (из числа тех, что вывешены на mos.ru) Пока ждем полного описания от независимо экспертизы, хотим уже начать исправлять ситуацию Вопросы: 1) Может ли услуги по ремонту и устранению последствий залива совершать самозанятый, достаточно ли для суда (если будет) онлайн чека от самозанятого? Если самозанятый может, то нужен ли от него акт оказанных услуг? 2) Может ли те же услуги по ремонту последствий залива оказывать ИП?. Какие подтверждающие документы мне нужны от него в таком случае: Обязателен ли договор, нужен ли акт оказанных услуг? Или достаточно чека. 3) Залило технику. На нужно сначала в сервисном центре провести диагностику, а далее ремонтировать (если жто возможно). Вопрос - должен ли то быть официальный сервисный центр марки бытовой техники или любой сервисный центр, который просто выдаст договор, акт и чек?
, вопрос №4097925, Алина Рогуленко, г. Москва
Гражданское право
И сколько я потеряю если сделаю возврат сейчас?
Взяла рассрочку на обучение в школу музыки, передумала, хотела сделать возврат. Прошло уже несколько дней. Услугами не пользовалась. В школе мне ответили, что к моя кредитная история ухудшился и что в следующий раз мне могут не выдать рассрочку/кредит. Так ли это и могу ли я сделать возврат средств без порчи кредитной истории? И сколько я потеряю если сделаю возврат сейчас?
, вопрос №4097406, Orihime, г. Иркутск
Дата обновления страницы 19.10.2020