Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сервисный центр заменил жесткий диск + просрочил возврат средств
- Ноутбук сдали в сервисный центр (СЦ) №1 на диагностику. Диагностику не провели, вернули, сказав, что оборудования для диагностики такой техники нет у них. Но важно не это, важно, что этот СЦ фигурировал в процессе.
- Сдали в СЦ №2. Диагностику провели, выкатили счет, я забрала ноут без ремонта.
- Сдали в СЦ №3. Диагностику провели, счет выставили, я его оплатила как ИП (но ноут личный). Согласилась на ремонт. Продержали ноут неделю, задержав обещанные сроки (в акте приемки сроки ремонта указаны как 5 р.д., но если запчасти нет, то дольше, но меня не уведомляли должным образом об отсутствии запчастей). Вернули, не починив. Возврат средств отказались сразу делать, сказали, что сложная ситуация, блабла, возврат будет в 3 подхода в течение 3 месяцев. Сроки возврата согласно закону о ЗПП уже прошел, можно начинать официальные действия.
Но возникла проблема - заменили жесткий диск. Об этом я узнала, купив переходник и подключив жесткий диск. На жестком диске есть информация, в том числе ФИО владельца, его можно найти. Вероятно, что жесткий диск замене по ошибке.
Неделю назад я позвонила в СЦ №3, они конечно взяли в работу, обещали позвонить, но не позвонили.
Я сейчас настроена серьезно посудиться с СЦ №3. Но в первую очередь надо решить проблему с жестким диском.
Как мне правильно поступить с юридической точки зрения? Какой запрос направить? Нужно ли направить в каждый СЦ? Необходимо ли мне выйти на владельца жесткого диска или лучше, чтобы СЦ сделал это сам?
Добрый день.
Уточните Вы сдавали ноутбук в рамках гарантийного обслуживания?
Доброго дня!
Поскольку Вы выбрали мнение двух юристов я изложу свою позицию.
Чтобы не повторяться хочу отметить, что согласен с ответами коллеги Петрова Михаила и его оценкой Вашей ситуации.
Теперь во Вашим вопросам:
Как мне правильно поступить с юридической точки зрения? Какой запрос направить? Нужно ли направить в каждый СЦ?Ася
Сейчас необходимо официально обратиться с требование потребителя направив его либо по почте по юридическому адресу СЦ № 3 (желательно ценным письмом с описью вложения), либо вручить продавцу официально под печать и роспись на Вашем экземпляре. У Вас должно остаться подтверждение подачи претензии.
Здесь сразу важно определиться с требованиями, что именно Вы хотите помимо неустойки, предусмотренной статьей 28 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей». Коллега уже описал все возможные варианты требований.
К требование не забудьте приложить свои банковские реквизиты для перечисления денежных средств. Если Вам необходима помощь с составлением требования — можете обратиться ко мне в чат.
Относительно других СЦ. Плохо, что между походами Вы не проверяли свой ноутбук, но я не вижу необходимости обращаться в другие СЦ и тем более говорить об этом СЦ № 3, т.к. они сразу ухватятся за эту информацию и будут ее использовать, чтобы избежать ответственности. Рекомендую исходить из того, что подмена произошла именно в СЦ № 3 — пускай доказывают обратное. Тем более, у Вас нет никаких оснований думать иначе.
Необходимо ли мне выйти на владельца жесткого диска или лучше, чтобы СЦ сделал это сам?
Ася
не вижу в этом необходимости. Это ничего не даст.
Повторюсь, Вам сейчас надо понять для себя что Вы хотите получить от СЦ № 3, сформулировать свои требования и в случае их неудовлетворения — обращаться с иском в суд.
Единственный вопрос:
Согласилась на ремонт. Продержали ноут неделю, задержав обещанные сроки (в акте приемки сроки ремонта указаны как 5 р.д., но если запчасти нет, то дольше, но меня не уведомляли должным образом об отсутствии запчастей).Ася
Вы подписывали какие-либо документы после выдачи ноутбука?
нет, срок г\о уже прошел
И еще момент Вы когда сдавали ноутбук в ремонт в СЦ3 первоначально требовали замену жесткого диска или СЦ произвел ее самостоятельно?
То что нарушены сроки ремонта, в силу ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» дает Вам право на отказ от договора и возврат оплаченной Вами суммы, а также на компенсацию иных понесенных Вами убытков.
Тут более менее все ясно.
Также Вы можете потребовать выплатить Вам неустойку в размере 3% в день за каждый день просрочки начиная с первого дня окончания срока ремонта и по день отказа от ремонта, но не более общей стоимости ремонта.
Кроме того, поскольку Вам в течение 10 дней не вернули средства, то по смыслу ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» нарушение срока возврата денег — также дает Вам право взыскать неустойку.
Таким образом, в суде Вы вправе в равной мере потребовать неустойку как за нарушение срока ремонта, так и за нарушение срока возврата оплаченной суммы.
В настоящее время жесткий диск у Вас на руках?
Ваш жесткий диск остался в СЦ3?
Если жесткий диск находится у Вас, тут нужно понимать требовалась ли его замена или нет.
Если замена не требовалась и он был установлен сервисом по его собственной инициативе — то Вам подлежит его вернуть в СЦ3.
Для этого Вы можете направить им письменное предложение о его возврате, оговорив сроки и условия передачи.