8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Акт проверки качества товара продавцом как доказательство отсутствия недостатков товара

Обстоятельства. Я предъявил продавцу претензию с требованием о возврате денег за некачественный товар. В претензии указал просьбу о своем присутствии при проверке, если она будет проводиться. Через тринадцать дней продавец предложил мне принять участие в проверке качества товара – я отказался в связи пропуском продавцом 10-дневного срока для подобной проверки. Продавец произвел проверку без моего присутствия, в акте указал, что товар исправен и пригоден для эксплуатации, о чем сообщил мне письмом через 19 дней с приложением акта проверки; в удовлетворении претензии отказал.

Вопрос: Является ли акт проверки качества товара продавцом доказательством отсутствия в товаре недостатков, если такая проверка произведена с нарушением 10-дневного срока, установленного ст.22 Закона РФ оЗПП? Правомерно ли утверждать, что данное доказательство получено продавцом с нарушением закона? (ст.55 ГПК РФ)

Оспаривать указанный акт по существу, то есть требовать от продавца проведения экспертизы в порядке п.5 ст.18 ЗПП мне кажется излишним и неправильным: предъявив требование о проведении экспертизы я как бы «узакониваю» нарушение продавцом соответствующих сроков и сам участвую в их нарушении. А что скажут по этому поводу профессиональные юристы?

Заранее благодарю. С уважением

Вадим

Показать полностью
, Вадим, г. Екатеринбург
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

здравствуйте Вадим!

Согласно закона «О защите прав потребителей» точных сроков в течении, которой претензия должна быть рассмотрена, не указано. Поэтому в одних организациях проблема решается в считанные дни, а в некоторых бывают сроки и 180 дней!

Своей претензией вы потребовали возвратить вам деньги или обменять товар, при этом обязательным условием проведения экспертизы законом не предусмотрено. Магазин по своему личном убеждению может вернуть вам деньги без всяких экспертиз, а может её и провести. При этом вы как можете при ней присутствовать так и не присутствовать. Данное заключение не является 100 % доказательством что её выводы соответствуют действительности. То что экспертиза была проведена через 40 дней, а не в течении 10 дней, является нарушением сроков, которые вы сами установили продавцу (что законно), но нарушение сроков не делает автоматически выводы недействительными. И здесь не оснований что здесь есть нарушения закона ст.55 ГПК РФ. 

Примером нарушения ст.55 ГПК РФ в плане нарушения будет считаться например, свидетель даёт в суде показания, а потом выясниться, что он дал показания за денежное вознаграждение, вот это считается, что доказательство получено с нарушением закона. 

При этом в суде как правило, стороны заявляют о проведении повторной экспертизу, или как чаще бывает, что экспертизу проводят только если происходит суд, а до суда этим предпочитаю не заниматься, думаю, что всё так пройдёт.

Поэтому для суда не будет иметь большого значения, что данная экспертиза была сделана позже сроков. Зато будет иметь значение, сроки ответа на претензию, так как если в итоге выясниться, что товар действительно некачественный, то вы можете потребовать неустойку, именно с 11 дня, когда должен был быть дан ответ, на вашу претензию. 

При этом есть очень важно правило для судебного разбирательства, что делает наши суды, полным бардаком: Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.  При этом суд оценивает по своему внутреннем убеждению. То есть один судья если перед ним будет одно и тоже доказательство, может принять одно решение, а другой судья совершенно другое.

Поэтому  вашем случае, если вы точно уверены, что товар бракованный, обращаться в суд, в суде заявить ходатайство о проведение экспертизы, при этом вы сами должны найти компанию в которой хотите провести экспертизу, подготовить вопросы, которые хотите поставить эксперту, при этом судья должен в случае удовлетворения вашего ходатайство указать, название экспертный организации, и вопросы, который ставятся перед экспертом, выходить за рамки данных вопросов эксперт выходить не имеет право.

Если экспертиза покажет, что товар бракованный то вы имеете право потребовать компенсировать все ваши издержки.

Удачи Вам! Надеюсь я вам понятно объяснил свою точку зрения?

1
0
1
0
Вадим
Вадим
Клиент, г. Екатеринбург

Здравствуйте Эдуард!

Спасибо, что дали ответ на моё обращение.

Если законом не установлены сроки для проведения проверки качества товара и срок для ответа то говорить о нарушении ст.55 ГПК РФ безусловно не приходится. Но в том то и дело что я придерживаюсь противоположного мнения, а именно, если ст.22 ЗПП устанавливаент 10 дневный срок удовлетворения требования потребителя о возврате денег, то и рассмотреть претензию (принять решение и дать ответ) продавец тоже должен не позднее 10 дней. Равным образом это относится и к проведению продавцом проверки качества товара. Проверка качества должна быть проведена не позднее 10 дней в противном случае продавец не сможет соблюсти срок установленный ст.22 ЗПП.

Я не спорю с Вами (Вы человек не заинтересованный и выссказали свю точку зреня), просто у меня теперь ощущение золодного душа, которым меня окатили и мне нужно время, чтобы осмыслить происшедшее.

Еще раз спасибо

С уважением

Вадим

PS у плохая интернет связь, поэтому только сейчас прочел Ваше письмо

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На какие законодательные документы можно сослаться при отказе от порчи товара?
Здравствуйте! Купила обувь на Joom, полученный товар оказался хорошего качества, но не соответствует описанию. В службу поддержки представила фото и видео доказательства этого факта. Поддержка требует повредить товар для возврата денег. Боюсь, что такие действия могут быть расценены как "Дефект, возникший по вине потребителя", после чего можно остаться и без товара, и без денег. Подскажите пожалуйста, насколько законно такое требование? На какие законодательные документы можно сослаться при отказе от порчи товара?
, вопрос №4043689, Наталья, г. Москва
386 ₽
Защита прав потребителей
Продавец требует отправить наушники доставкой для экспертизы магазином, так как реализуемый товар поставляется ему через параллельный импорт
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, в вопросе защиты прав потребителя. Приобрел 7.12.2023 беспроводные наушники у продавца через маркетплейс "Яндекс Маркет" стоимостью 28200руб. Товар приобретен в рассрочку, есть чек (прикрепил во вложении). Наушники вышли из строя спустя 3 месяца эксплуатации. Гарантийного срока в чеке не указано, на маркетплейсе в карточке товара указано 12мес. Сам продавец, который реализует товар через маркетплейс находится в Москве, я заказывал в Краснодар. Продавец требует отправить наушники доставкой для экспертизы магазином, так как реализуемый товар поставляется ему через параллельный импорт. И по заключению личной экспертизы магазины якобы примут решение. Вопрос заключается в следующем: На моем опыте не все продавцы добросовестно относятся к данной процедуре (экспертиза/исполнение гарантийных обязательств), как и к процедуре возврата/ремонта. На основании законов по защите прав потребителя какие действия будут самыми оптимальными дабы не понести мои личные издержки и обязан ли я оплачивать доставку транспортной компанией как уверяет продавец до пункта выдачи?
, вопрос №4043391, Ткачёв Артур Геннадьевич, г. Краснодар
586 ₽
Защита прав потребителей
Вопрос в том, можно ли привлечь самого продавца к ответственности?
Добрый день, приобрела товар на маркетплейсе Вайлдберис, нашла ссылку на товар в телеграмм канале "Кешбек за отзыв" , где размещают объявления продавцы о частичном или полном возврате денежных средств после заказа их товара. Им это нужно для поднятия товара в поисковой выдаче, искусственное завышение рейтинга на сайте и повышения продаж. Условиями являлось выкупить товар и написать отзыв, но возврат денежных средств не был осуществлен в оговоренные сроки , продавец отмалчивается. Собралась целая группы обманутых. Вопрос в том, можно ли привлечь самого продавца к ответственности? Товар соответствует заявленному , дошел в целости и сохранности. Поддержка самого вайлбериса четко дала понять, что ответственности не несет.
, вопрос №4043328, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, я могу товар просто выкинуть?
Добрый день! Купил товар на маркетплейсе, товар привезли в неполной комплектации. Маркетплейс оформил возврат денег. При этом товар в неполной комплектации остался у меня. Прошел почти месяц и продавец не забирает товар. Подскажите, я могу товар просто выкинуть? Или я могу потребовать с продавца компенсацию за хранение товара, коробка достаточно большая (60х40х40 см)?
, вопрос №4042760, Андрей, г. Усмань
Защита прав потребителей
Отказаться от товара на пункте выдачи нельзя, так как оплата была в момент заказа товара
Здравствуйте, купил на площадке Wildbieress телефон, но пришла другая модель телефона, которая отличаятся характеристиками в худшую сторону. По правилам WB это сложная техника, и она считается невозвратной. Отказаться от товара на пункте выдачи нельзя, так как оплата была в момент заказа товара. Заявку на возврат продавец откланяет уже 3 раз. Подскажите пожалуйста, нарушает ли закон WB и чтт в этой ситуации делать. Спасибо!
, вопрос №4042420, Даниил, г. Воронеж
Дата обновления страницы 11.11.2013