8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Здравствуйте, случайно разбил витрину, полностью ее не разбил она только треснула, укладывала товар и банкой случайно задел витрину, что в этом случае делать?

Здравствуйте, случайно разбил витрину, полностью ее не разбил она только треснула, укладывала товар и банкой случайно задел витрину, что в этом случае делать?

, иван, г. Хабаровск
Сергей Баландин
Сергей Баландин
Юрист, г. Москва

Ситуация неоднозначная. Её нужно проанализировать, исходя из следующего.

Согласно статье 211 Гражданского Кодекса РФ «риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник».

Статья 459 Гражданского Кодекса, в свою очередь, говорит, что этот риск переходит на покупателя непосредственно после того, как «в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность о передаче товара покупателю», выходит, пока не был получен кассовый чек, продукт остается собственностью супермаркета. Поэтому и ответственность за невредимость ассортимента лежит на нем.

Также в статье 1064 ГК РФ есть пункт: «Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине».

Таким образом, необходимо доказать, по чьей вине был испорчен товар.

Виновен покупатель:

если вы взяли в руки товар и по неосторожности выронили его и разбили;
если к порче товара привело ваше «неестественное» поведение в торговом зале (бег, драки, нахождение в состоянии алкогольного опьянения и т.п.).
Виновен магазин:

если в торговом зале узкие проходы, которые не отвечают нормам или же эти проходы заставлены коробками («горками») из товара;
если товар расположен на стеллаже неустойчиво и, взяв одну банку, вы разрушили «всю конструкцию»;
если в магазине мокрый пол и вы испортили товар, поскользнувшись;
если товар разбился, упав с ленты на кассе.

Удачи.

0
0
0
0
Алексей Новиков
Алексей Новиков
Юрист, г. Ижевск

Полагаю, что в вашем случае было неумышленное причинение ущерба.  
Согласно ст. 211 Гражданского кодекса РФ («Риск случайной гибели имущества») риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.

Законом иное не предусмотрено, а договор между вами и магазином не заключался. 

Предлагайте магазину обращаться в суд.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Здравствуйте, на бывшем месте работы не поставили отметку в электронной трудовой и не отвечают на сообщение, подскажите что сделать
Здравствуйте, на бывшем месте работы не поставили отметку в электронной трудовой и не отвечают на сообщение, подскажите что сделать
, вопрос №4094071, Виктория, г. Москва
Гражданское право
Можно ли не ходить на отработки?
Здравствуйте, недавно произошла неприятная ситуация. Наш друг случайно разбил раковину в туалете слишком сильно открыв дверь. Мы не стали убегать, и сразу же стали искать варианты где купить новую раковину. На следующий же день мы нашли, купили и установили новую раковину. Теперь нас заставляют «отрабатывать» якобы за наш проступок. Сначала сказали одну неделю, теперь заставляют две. Повторюсь, мы купили и установили новую раковину на следующий же день! Можно ли не ходить на отработки? Законны ли они?
, вопрос №4093644, Артем, г. Уфа
Уголовное право
Что мне будет если я обращусь в полицию?
Здравствуйте, познакомился с девушкой в телеграмме, она продавала свои видео, фото и кружочки в телеграмме, я купил это, она предложила еще услуги и попросила еще денег, я перевел, потом она предложила встретится но просив при это еще больше и больше денег, в конце она сказала что ей нет 18, и стала требовать 25000 угрожая дядей в ФСБ. Что мне будет если я обращусь в полицию?
, вопрос №4093550, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
1 апреля 2024 г мною был совершен заказ 0134576813-0019,в составе которого были две видеокарты,примерный срок доставки был с 21 - 26 апреля.Все время с 1 - 21 апреля статус заказа был:"Передается в доставку",несколько раз спрашивал у бота ОЗОН не задержатся ли сроки доставки,бот говорил что :" Да, заказ 0134576813-0019 доставят вовремя — 21–26 апреля. Даже если статус заказа долго не меняется, мы привезём его вовремя. Получить заказ раньше указанной даты не получится. Мы отправим вам уведомление, когда покупки можно будет забрать. " Заказ был отменен по причине :"Возникли сложности при выполнении заказа Что-то пошло не так на этапе сборки или доставки. Это редкий случай — заказ можно повторить",что противоречит 310ст гк рф,а по ГК РФ Статья 487 я могу требовать доставки товара.Сотрудники говорят,что товар нет возможности отправить по независящим от них причинам и смахивают на 416 статью пункт 1 .Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
, вопрос №4092628, Михаил, г. Москва
Дата обновления страницы 05.10.2020