Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

72 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
72 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Прав ли магазин?

Мы купили морозильный ларь 26 октября 2013 г. Обнаружелось что он работает не выключаясь обратились в магазин они его берут по гарантии так как гарантия 1 год со дня продажи на обмен они не предложили , а мы не знали что так можно.Прав ли магазин или нам требовать что бы заменили на другой?

09 Ноября 2013, 08:46, вопрос №287072 Наталья, г. Самара
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 11.12.2016 мы ответили на 546 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Крылов Алексей

    Если вы уже сдали его на ремонт, потребовать замены вы не можете. А если нет, приходите в магазин с письменной претензией (претензию обязательно в 2 экземплярах, один передаете продавцу, на другом продавец делает отметку что претензия принята и его оставляете себе)  в которой требуйте замены на такой же товар надлежащего качества, если с момента покупки не прошло 15 дней.

    09 Ноября 2013, 10:05
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролова Надежда

    Уважаемая Наталья!

    Если у Вас еще не прошло 15 дней со дня передачи товара и Вы еще не передали товар продавцу на гарантийный ремонт, то у Вас есть выбор, согласно ст. 18 ЗоЗПП:

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

    Если товар уже передан, то по истечении 15 дней и при нарушении срока устранения недостатков, в соответствии с вышеуказанной статьей:

    По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Согласно п. 1 ст. 20 ЗоЗПП:

    Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

    В зависимости от ситуации, пишите претензию продавцу (в определенный срок) в которой отразите свое требование. Претензию отдайте продавцу под роспись, при отказе ее принять, направьте почтой заказным письмом. По истечении сроков удовлетворения Вашего требования, обращайтесь в суд.

    Всего хорошего!

    С уважением, Надежда.

    09 Ноября 2013, 14:41
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats