8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Понадобились средства и решил вернуть гитару в магазин, директор магазина говорит что исправную гитару в

Купил пару дней назад акустическую гитару

Понадобились средства и решил вернуть гитару в магазин, директор магазина говорит что исправную гитару в надлежащем виде они не будут принимать и возвращать деньги (игнорируя мое право на возврат в течении 14 дней).

Вопрос что делать

, Андрей, г. Нижний Новгород
Елена Лекомцева
Елена Лекомцева
Юрист, г. Киров

Здравствуйте, Андрей. 

По Закону «О защите прав потребителей» вам предоставлено право на обмен товара, не подошедшего вам. 

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Право требовать возврата денег у вас появляется в том случае, если у продавца отсутствует подходящий вам товар. 

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Вам необходимо направить продавцу письменное заявление, указать почему вам не подошел товар (гитара), и сославшись  на то, что в магазине отсутствует подходящий вам товар, потребовать возврата денежной суммы. 

1
0
1
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Нижний Новгород
А почему тут юрист говорит что можно вернуть опираясь на закон о 14ти днях
https://m.pravoved.ru/question/1343712/

В этой консультации юрист также ссылается на статью 25 Закона «О защите прав потребителей», которую я вам привела выше. 

На практике, многие потребители возвращают деньги просто ссылаясь на то что любой другой товар в магазине им не подходит для обмена. 

1
0
1
0
Евгений Бубнов
Евгений Бубнов
Юрист, г. Мензелинск

Здравствуйте!

В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Согласно пункта 2 статьи 25  Закона «О защите прав потребителей» в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Что это значит?

Это значит, что Вы можете только обменять гитару, на другую гитару той же стоимости.

Правда если аналогичной гитары (либо гитары дороже, но без доплаты ;) ) не будет в наличии, то продавец должне будет Вам вернуть деньги.

Вы не правильно ставите вопрос перед продавцом, скажите, что гитара Вам не подошла (по каким-либо причинам, к примеру по цвету) и попросите такую же только в другом цвете. Откажется вручите ему письменную претензию, мол «Я у вас купил гитару, но она мне не подошла по цвету, хочу обменять на другую такую же, только в дургом цвете» и попробуйте её под расписку продавцу вручить, откажется получать, отправьте по почте претензию. Примерно такого содержания «Я у вас купил гитару 10 дней назад, она мне не подошла по цвету, хотел обменять на другую, но Вы отказались, претензию письменную тоже отказались принимать, поэтому шлю Вам по почте». Ну а дальше суд.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Баня не коммерческая, топилась раз в неделю, печ демонтировал и отвёз в магазин где и покупал, написал
Доброго дня, купил в магазине банную печ, гарантия на печ, 3 года, после полгода эксплуатации печи, лопнул сварной шов внутренней каменки. Баня не коммерческая, топилась раз в неделю, печ демонтировал и отвёз в магазин где и покупал, написал притензию на возврат денег, хозяин магазин притензию принял, но прошло уже 23 дня со дня написания претензии, ответа на претензию мне не дали, а регламентируются тем что вернут печку производителю, там её посмотрят и дадут ответ по чьей вене лопнула печка, если брак то вернут деньги если нет то не вернут. Как мне поступить ?
, вопрос №4082920, Иван, г. Иркутск
386 ₽
Уголовное право
Что мне на само деле нужно, что решить ситуацию?
Здравствуйте! Сегодня днем мне позвонили кобы сотрудник теле2 и сообщили что мой номер будет заблокирован, так как есть неактуальные данные. После чего для подтверждения мне прислали пароль от госуслуг, который я благополучно назвала якобы сотруднику. Я это сделала по той причине, что на самом деле мне приходило в официальной переписке такое сообщение. Я тут же осознала ошибку, зашла на госуслуги, поменяла пароль, так как мой старый был изменен, но мне не приходи шестизначный код подтверждения. После чего мне пришло уведомление с какого - то номера, а не с госуслуг, что тоже странно, что были запрошены мои трудовая книжка и 2ндфл для оформления кредита. В это время мне позвонил сотрудник МФЦ, представился, сказал что нужно поменять пароль, но я уже поменяла, только кода не приходило по смс, после чего сотрудник мне назвал его и я смогла изменить данные. Сказал как изменить настройки в безопасности, чтобы код приходил мне. Далее мне позвонил сотрудник ЦРБ, якобы по тому, что мой паспорт указан в МВД по факту мошенничества и поэтому звонят по заявке. Он сообщил мне что от моего лица были поданы 24 заявки на кредиты и в микрофинансовые организации. ЧАсть из них он якобы отклонил, часть одобренных тоже отклонил, после осталось 4 банка, в которых якобы деньги ушли из банка, но пока не попали на счет злоумышленников, за счет чего он смог приостановить тразакцию и деньги остались в транзакционном поле. Помимо этого мне дважды по видео звонили сотрудники МВД, показывали корочку, но ее плохо было видно. Сотрудник ЦБ объяснил, что есть 2 выхода - мутная схема, где я сама прихожу в банк и оформляю кредит, после чего я опять же снимаю деньги налом, выхожу из банка и кладу их в банкомате на счет, который якобы должен быть для аннулирования кредита. Либо пишу официальнов прокуратуру заявление, но указываю там все. И на меня просто не заведут тогда уголовное дело по факту поддержки экстремизма (якобы звонок первый не от теле2, а с территории вражеского государства поступил), но кредит я буду выплачивать, так как я сама назвала пароли. Затем сотрудник ЦБ предложил оформить мне кредит онлайн через приложение, но предварительно попросил удалить все телефоны из книги звонков. Потом мне отклонили кредиты, он уже назвал что было 26 заявок. Но у меня ужасная кредитная история и рейтинг. Поэтому мне отклоняют везде, плюс на территории Тульской области не выдают кредиты самозанятым. После чего сотрудник МВД объяснил мне тоже самое. При этом сотрудники МФЦ и ЦБ общались со мной не по регламенту, хамили, оказывали всяческое давление, склоняли меня к этому решению. Интересно, что мошенник спалился, случайно включился микрофон и я услышала что он говорит на украинском, плюс разговор явно из квартиры, где говорила еще какая-то женщина, то на русском то еще как-то. Я понимаю всю свою отвественность за мои действия. Но мне бы хотелось получить от юриста, который специализируется по таким вопросам. Какие мои дальнейшие действия? Что мне на само деле нужно, что решить ситуацию?
, вопрос №4082575, Анастасия, г. Иркутск
Исполнительное производство
Был суд в июне 2023, судебные приставы до сегодня еще не вернули ничего из моих ден средств и пфр, хочется знать
Был суд в июне 2023, судебные приставы до сегодня еще не вернули ничего из моих ден средств и пфр, хочется знать их действия по должнику жск Школьный , и обязать вернуть средства в пфр- матсертификат вложен также в строительство.
, вопрос №4081216, Алена, г. Иркутск
1200 ₽
Недвижимость
Мы, как монтажная организация, установили газовый счетчик с термокомпенсатором СГД-3Т (паспорт на счетчик во вложении) в отапливаемом помещении котельной магазина
Добрый день! Ситуация следующая. Есть договор на подключение магазина к сетям газораспределения, с техническими условиями на подключение (во вложении). Мы, как монтажная организация, установили газовый счетчик с термокомпенсатором СГД-3Т (паспорт на счетчик во вложении) в отапливаемом помещении котельной магазина. В технических условиях на подключение нет особенных требований к газовому счетчику. Данный объект (а именно проект) мы еще не сдавали на проверку в газораспределительную организацию, выдавшую технические условия. Во вложении к данному вопросу есть таблица с замечаниями газораспределительной организации к проекту на газоснабжение коммерческого объекта, который газифицировала другая монтажная организация. В этих замечаниях (п.1) указано, что нарушен п. 9.1.2. ГОСТа Р 8.995-2023 (Методика (метод) измерений с применением мембранных и струйных счетчиков газа), а именно: отсутствует датчик температуры, средство обработки результатов измерений. Устно нам в ГРО сообщили, что обычный счетчик с термокомпенсатором для коммерческих объектов нельзя ставить. Необходимы интеллектуальные электронные счетчики. На мой взгляд это требование не может являться обязательным, так как в технических условиях на подключение нет таких требований (есть рекомендация). В целом мы решили на следующих объектах ставить интеллектуальные счетчики, но справедливости ради хотели бы уточнить, правомерны ли такие требования ГРО? Можем ли мы сдать наш уже построенный объект в эксплуатацию с обычным механическим счетчиком с термокомпенсатором?
, вопрос №4080711, Андрей, г. Тюмень
Трудовое право
Денег не брала, предприниматель требует вернуть деньги, в случае чего всем расскажет и меня нигде не возьмут на работу, говорит: "подумай у тебя дети".Что делать не знаю
Отработала в магазине 1,5 года. Официально не трудоустроена, нечего не подписывала. Магазин даже нигде не числится, налоги она не какие не платит. Сделали ревизию, недостача 40 тысяч. Денег не брала, предприниматель требует вернуть деньги, в случае чего всем расскажет и меня нигде не возьмут на работу, говорит:"подумай у тебя дети".Что делать не знаю
, вопрос №4080656, Оксана, г. Братск
Дата обновления страницы 12.09.2020