Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Понадобились средства и решил вернуть гитару в магазин, директор магазина говорит что исправную гитару в
Купил пару дней назад акустическую гитару
Понадобились средства и решил вернуть гитару в магазин, директор магазина говорит что исправную гитару в надлежащем виде они не будут принимать и возвращать деньги (игнорируя мое право на возврат в течении 14 дней).
Вопрос что делать
Здравствуйте, Андрей.
По Закону «О защите прав потребителей» вам предоставлено право на обмен товара, не подошедшего вам.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Право требовать возврата денег у вас появляется в том случае, если у продавца отсутствует подходящий вам товар.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Вам необходимо направить продавцу письменное заявление, указать почему вам не подошел товар (гитара), и сославшись на то, что в магазине отсутствует подходящий вам товар, потребовать возврата денежной суммы.
Здравствуйте!
В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Согласно пункта 2 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Что это значит?
Это значит, что Вы можете только обменять гитару, на другую гитару той же стоимости.
Правда если аналогичной гитары (либо гитары дороже, но без доплаты ;) ) не будет в наличии, то продавец должне будет Вам вернуть деньги.
Вы не правильно ставите вопрос перед продавцом, скажите, что гитара Вам не подошла (по каким-либо причинам, к примеру по цвету) и попросите такую же только в другом цвете. Откажется вручите ему письменную претензию, мол «Я у вас купил гитару, но она мне не подошла по цвету, хочу обменять на другую такую же, только в дургом цвете» и попробуйте её под расписку продавцу вручить, откажется получать, отправьте по почте претензию. Примерно такого содержания «Я у вас купил гитару 10 дней назад, она мне не подошла по цвету, хотел обменять на другую, но Вы отказались, претензию письменную тоже отказались принимать, поэтому шлю Вам по почте». Ну а дальше суд.
https://m.pravoved.ru/question/1343712/
В этой консультации юрист также ссылается на статью 25 Закона «О защите прав потребителей», которую я вам привела выше.
На практике, многие потребители возвращают деньги просто ссылаясь на то что любой другой товар в магазине им не подходит для обмена.