8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как грамотно потребовать неустойку от перевозчика?

Добрый день! В связи с задержкой прибытия междугородного автобуса (рейс Анапа-Москва) на конечную на 10 часов, мы опоздали на самолёт (билеты невозвратные). Намучались в дороге  (с 7-летним ребёнком). По большей части отставание от графика связано с составлением маршрута. Готовлю досудебную претензию к перевозчику с требованием о компенсации расходов на приобретение билетов на следующий авиарейс (обошлись дороже, чем предыдущие).Кроме того пришлось потратиться на такси, питание в аэропорту, т.к. приехали в 01.00 (подтверждения расходов нет). Не смогли выполнить запланированные мероприятия в г. Москва. Вопросы: как грамотно составить досудебную претензию, потребовать только компенсацию авиабилетов или за всё по максимуму, если перевозчик компенсирует авиабилеты, смогу ли я в дальнейшем рассчитывать на удовлетворение в суде иска о компенсации других менее значимых расходов, а также морального вреда?

Показать полностью
, Евгений валентинович Арбузов, г. Пермь
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

Согласно общим правилам ответственности перевозчика за задержку отправления пассажира, установленным п. 1 ст. 795 ГК РФ, за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения, перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Пунктом 2 статьи 795 ГК РФ предусмотрено, что в случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату.

Помимо норм ГК РФ, Устава автомобильного транспорта и Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортном на отношения, которые возникают из договоров перевозки и транспортной экспедиции, заключенных для не связанных с предпринимательской деятельностью целей, распространяются положения Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей».

Бремя доказывания существования обстоятельств, освобождающих перевозчика от ответственности перед пассажиром, также как и отсутствия связанной с этим вины, является прямой обязанностью перевозчика, которая не может быть переложена на пассажира, что предусмотрено п. 2 ст. 401 ГК РФ и п. 4 ст. 13 Закона № 2300-1 «О ЗПП».

Согласно положениям ст. 13 Закона №2300-1 «О ЗПП» за нарушение прав потребителей исполнитель несет ответственность, предусмотренную законом или договором. Убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме.

При составлении претензии, а затем в суде в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» необходимо с перевозчика требовать взыскания штрафа, предусмотренного за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке в размере 50% от заявленного требования.

 В  соответствии с ч. 3 ст. 30 ГПК РФ иски к перевозчикам, вытекающие из договоров перевозки, предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия. Несоблюдение обязательного досудебного порядка (претензионного) урегулирования спора  является основанием для возвращения  искового заявления.

В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона № 2300-1 «О ЗПП» и пп. 4 п. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты госпошлины по делам, связанным с нарушением их прав в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей.

В соответствии со ст. 15 Закона № 2300-1 «О ЗПП» потребитель при наличии вины ответчика за нарушение его прав вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Хочу уволиться с работы, как я могу это сделать, чтобы не платить неустойку
ХОЧУ УВОЛИТЬСЯ С РАБОТЫ, КАК Я МОГУ ЭТО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ НЕ ПЛАТИТЬ НЕУСТОЙКУ
, вопрос №4163567, Ленар, г. Курск
Защита прав потребителей
Привезли не тот фасад, в каком размере компенсацию можно потребовать?
Здравствуйте , заказывали кухонный гарнитур. Привезли не тот фасад , в каком размере компенсацию можно потребовать ?
, вопрос №4162899, Надежда, г. Москва
Исполнительное производство
Как написать грамотно возражение на исковое заявление?
Добрый день! Предстоит суд о взыскании задолженности по коммунальным платежам. В данной квартире прописана, но не проживала (из доказательств только платежки по адресу проживания). Как написать грамотно возражение на исковое заявление? Какие документы приложить?
, вопрос №4162560, Александра, г. Петрозаводск
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать неустойку за 4 дня ожидания ответа?
Купил телефон s23 в рассрочку, через 3 месяца перестал нормально заряжаться, то зарядка идет, то нет, пропала функция быстрой зарядки. Телефон начал заряжаться медленнее. Написал заявление на гарантийный ремонт. Потребовал выдать подменный товар в требовании о ремонте либо замене купленного телефона. Требование написал 14.06 сегодня уже 21. Сегодня позвонили, сказали что пришел ответ на мое обращение и чтобы я пришел в магазин и ознакомился с ним. В требовании написал, чтобы предоставили товар с аналогичными функциями как и товар отправленный на ремонт, не менее 128gb памяти, не менее 50 мегапикселей камера, с поддержкой 4g и 2м симкартами. Телефон мне нужен для работы. Вопрос следующий: должен ли я ехать в магазин и ознакомиться с полным ответом? Нахожусь в 30 км от места где покупал товар. Могу ли я требовать неустойку за 4 дня ожидания ответа?(в законе не нашел информации как считаются 3 дня с момента выставления требования на подменный телефон, рабочие или календарные) И на каком этапе обращаться в суд?
, вопрос №4162361, Андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
Отказали в возврате денег, с какого момента отсчитывается 3% неустойки?
Отказали в возврате денег, с какого момента отсчитывается 3% неустойки?
, вопрос №4161801, Никита, г. Братск
Дата обновления страницы 26.08.2020