Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть товар в магазин, если продавец продал не то, что было нужно?
Здравствуйте. Сегодня совершила покупку в розничной сети магазинов косметики. Выбирала с консультантом между двумя товарами и определившись с выбором, продавец унес мой товар на кассу. Через несколько минут я подошла на кассу и уточнила у продавца точно ли то, что мне нужно он принес к кассе, не перепутал ли ничего; консультант уверил меня, что он ничего не перепутал (я не могла проверить, тк у товаров практически одинаковые упаковки). Я оплатила покупку и выйдя из магазина, открыла коробку и поняла, что мне пробили другой товар, по наибольшей цене (я не обратила на это внимание, потому что помимо этого у меня было еще несколько товаров). Нужный мне товар консультант вернул на стенд и отнес на кассу другое. Умышленно он это сделал или нет, я не могу сказать. Ситуация неоднозначная, но хотелось бы узнать, могу ли я рассчитывать на полный или хотя бы частичный возврат денежных средств, может быть обмен на другой продукт? Я знаю, что косметика возврату не подлежит, но ведь получается, что консультант меня дезинформировал и это уже иная ситуация... Заранее спасибо за ответ!
Здравствуйте!
Да, Вы можете возвратить товар в течение 14 дней.
Согласно ст 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае, если Вам необходима более подробная консультация по данному вопросу, либо помощь в составлении документов, разработке позиции, Вы можете обратиться ко мне либо любому юристу сайта в чате на платной основе согласно тарифам сайта.
Екатерина, добрый день!
Вы совершенно правы — парфюмерия и косметика возврату/ обмену не подлежит на основании Постановления Правительства № 55.
На практике как человек, несколько лет работающий в сфере юридического сопровождения ретейла, могу сказать, что сейчас уже почти все относительно крупные магазины идут навстречу покупателю при сумме покупки менее 5000 рублей. Рекомендую поэтому обратиться в магазин и спокойно, подробно объяснить менеджеру ситуацию. Важно помнить: закон на стороне магазина, нужно именно что договариваться.
Сам по себе факт неудовлетворительного обслуживания со стороны продавца не меняет правовой квалификации ситуации. Сослаться в суде, например, на нарушение обязанности продавца обеспечить покупателю возможность свободного выбора товара — способ допустимый, но очень экстравагантный, скорее всего, не сработает, суды не любят такое. Тем более, не забываем, что все доказательства вины продавца находятся у магазина (видеозапись, например), и донести какие-либо доказательства до суда в реальности будет просто невозможно.