Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно обжаловать решения финансового-уполномоченного (омбудсмена)?
Здравствуйте уважаемые юристы.
Пару дней назад получил от службы финансового уполномоченного отказ в удовлетворении заявленных требований по делу об ОСАГО. С отказом не согласен, поэтому хочу подать иск. В связи с чем возник ряд вопросов (даже утверждений), в которых хотел бы удостовериться, узнать ваше мнение.
1) Иск я подаю на страховую компанию и я не обязан в качестве третьего лица указывать финансового уполномоченного.
В ч3. ст.25 ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» сказано, что « В случае несогласия с вступившим в силу решением финансового уполномоченного потребитель финансовых услуг вправе в течение тридцати дней после дня вступления в силу указанного решения обратиться в суд и заявить требования к финансовой организации по предмету, содержащемуся в обращении, в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Копия обращения в суд подлежит направлению финансовому уполномоченному.»
Это норма сокращает срок исковой давности до 30 дней. Отсюда следующие вопросы.
2) Я должен направить копию искового заявления ответчику (страховой компании), а финансовому уполномоченному копию должен направить сам суд. Но должен ли я эту копию для ФУ прикладывать к исковому заявлению?
К исковому заявлению я должен приложить уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле. Из-за 30 дневного срока я не могу ждать уведомления о вручении.
3) Достаточно ли будет суду наличия квитанции об отправке заказного письма с описью вложения?
Исходя из выше указанной статьи исковое заявление я должен подавать по предмету, содержащемуся в обращении к финансовой организации.
4) Но могу ли я доначислить неустойку? И включить требование по возмещению штрафа в 50% по ЗОЗПП?
Очень буду благодарен за качественный ответ.
Добрый день.
1) Иск я подаю на страховую компанию и я не обязан в качестве третьего лица указывать финансового уполномоченного.Глеб
Нет, не обязаны.
В «Разъяснении по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ „Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг“(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.03.2020) на этот счет указано
Вопрос 4. В каком порядке подлежат рассмотрению судом требования потребителя, не согласного с решением финансового уполномоченного?В случае несогласия с вступившим в силу решением финансового уполномоченного потребитель вправе обратиться с иском непосредственно к финансовой организации в порядке гражданского судопроизводства (пункт 3 части 1, часть 3 статьи 25 Закона) в районный суд или к мировому судье в зависимости от цены иска.
Суд при подготовке дела к судебному разбирательству извещает финансового уполномоченного о принятии судом иска потребителя к производству, направляет ему копию искового заявления с приложенными материалами (часть 3 статьи 25 Закона) и истребует у финансового уполномоченного копии материалов, положенных в основу его решения.
Таким образом, финансового уполномоченного суд извещает самостоятельно.
Только учтите, что исковое заявление Вы должны подать в течение 30 дней с момента принятия им решения.
Как отмечено в
»Разъяснении по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.03.2020)
Вопрос 3. Какие последствия наступают в случае пропуска потребителем срока для обращения в суд с требованиями к финансовой организации, установленного частью 3 статьи 25 Федерального закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», а также в случае пропуска финансовой организацией установленного частью 1 статьи 26 этого закона срока для обжалования решения финансового уполномоченного?
При обращении потребителя финансовых услуг в суд по истечении установленного частью 3 статьи 25 Федерального закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» 30-дневного срока, а финансовой организации — по истечении установленного частью 1 статьи 26 этого закона 10-дневного срока, если в заявлении либо в отдельном ходатайстве не содержится просьба о восстановлении этого срока, заявление подлежит возвращению судом в связи с пропуском указанного срока (часть 2 статьи 109 ГПК РФ), а если исковое заявление было принято судом, оно подлежит оставлению без рассмотрения.
Возвращение судьей заявления или оставление его судом без рассмотрения не препятствует потребителю финансовых услуг или финансовой организации вновь обратиться в суд, заявив ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока с указанием уважительных причин его пропуска.
В случае пропуска срока необходимо будет подавать ходатайство о его восстановлении.
Ниже дам ответы на остальные Ваши вопросы.
Совершенно верно, Вы направляете ответчику копию иска, а копию для финомбутсмена прикладываете к иску подаваемому в суд.
Да, достаточно, поскольку в силу ст. 132 ГПК РФ Вы должны приложить
Таким образом, Вам нужно представить доказательство направления иска и документов к нему ответчику. Таким доказательством как раз и выступает почтовая квитанция.
Да, поскольку в ином случае будет не соблюден обязательный досудебный порядок разрешения спора.
Да, Вы вправе дорасчитать сумму неустойки, поскольку финансовый уполномоченный взыскивает ее по дату обращения к нему.
Штраф при этом Вы взыскиваете не по Закону РФ «О защите прав потребителей», а на основании ст. 16.1 ФЗ «Об ОСАГО»
Также в этой части примите к сведению разъяснения приведенные в
«Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020)» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)
А также
«Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)
Таким образом и штраф и неустойка подлежат взысканию в судебном порядке.