Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Также, могу ли я требовать возврата не на карту, а на мой расчетный счёт?
Здравствуйте.
Мною был куплен телефон с рук у человека. Он в свою очередь покупал его в официальном магазине с чеком , гарантией и тд.
Оплата была произведена им картой, было куплено сразу два телефона в один чек. У данного телефона уже была проблема и ему по гарантии меняли дисплей. Эта проблема вновь повторилась уже у меня. Телефон все ещё на гарантии. Сейчас я его буду сдавать снова у сервис и общий срок неиспользования будет более 30 дней в один гарантийный год по двум разным причинам. Каким образом мне оформить расторжение дкп, если я сдаю только один телефон ? Также, могу ли я требовать возврата не на карту , а на мой расчетный счёт ?
Эдуард, добрый день.
Сейчас я его буду сдавать снова у сервис и общий срок неиспользования будет более 30 дней в один гарантийный год по двум разным причинам. Каким образом мне оформить расторжение дкп, если я сдаю только один телефон?Эдуард
Насколько правильно понимаю до этого телефон уже ремонтировался по гарантии?
Если так, то у Вас в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» есть право требовать возврата оплаченной стоимости поскольку недостаток является существенным.
Как отмечено в
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
Соответственно Вы подаете продавцу письменное требование в котором указываете, что в телефоне повторно выявлен недостаток, что в целом является существенным недостатком и дает Вам право требовать возврата оплаченной суммы.
При этом Вы указываете стоимость только самого телефона согласно чеку, без указания общей суммы.
Кроме того, в силу ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы также просите возместить Вам разницу в ценах между текущей ценой телефона и его стоимостью на момент покупки.
Здравствуйте, если у вас есть подтверждающие финансовые документы, Вы вправе обратиться к продавцу с требованиями, предусмотренными ст. 18 Закона «О Защите прав потребителей». Не имеет значение, сколько позиций товаров у вас указано в чеке, главное, что имеется подтверждение приобретение товара у конкретного товара. При обращении к продавцу Вы указываете в требованиях стоимость того товара, по которому заявляются требования. Хотя и отсутствие чека не является обстоятельством, исключающем возможность возврата. По поводу варианта возврата денежных средств можете в претензии указать возврат наличными либо на банковский счет.
У вас есть право основывать требования, как на том, что обнаружен существенный недостаток в товаре, так и на невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В соответствии со ст. 24 Закона «О Защите прав потребителей»:
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Если продавец откажет , имеете право обратиться в суд по месту регистрации, без уплаты государственной пошлины. Дополнительно потребовать компенсацию морального вреда, штраф в размере половины от суммы удовлетворенных требований, возмещение убытков, неустойку.
По поводу формы возврата денежных средств, повторюсь, что ограничений нет, если с продавцом удастся договорится, то возврат может быть осуществлен любым способом. Однако согласно Письму УФНС России по г. Москве от 15.09.08 № 22-12/087134, которое носит разъяснительные характер, то есть не порождает новых правовых норм, следует:
Продажа товаров по безналичным расчетам с использованием платежных карт подпадает под действие Закона N 54-ФЗ.
В Положении Банка России от 24.12.2004 N 266-П «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт» определен порядок денежных расчетов, совершаемых с использованием платежных карт.
Если покупатель, расплатившийся платежной картой, вернул товар, то возврат денежных средств осуществляется на основании квитанции возврата безналичным путем на карточку держателя при предъявлении кассового чека и платежной карты.
Одновременно полностью отказать в возврате денежных средств по новым реквизитам, либо наличными в связи с невозможностью перевода на старую карту, не имеют право, поскольку право покупателя не может быть постановлено в зависимость от наличия или отсутствия карты.
В данном случае Вы должны требовать возврат суммы на свой счет.
В соответствии с указанием Банка России от 09.12.2019 N 5348-У «О правилах наличных расчетов»
Таким образом, поскольку оплата товара производилась в безналичном порядке, то возврат средств за него осуществляется также в безналичном порядке путем перевода суммы возврата на банковский счет покупателя.
Согласно положению Банка России от 24.12.2004 N 266-П «Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием» в котором отмечено, что
Таким образом, для целей осуществления расчета существенное значение имеет не счет карты, а банковский счет, который был предоставлен в распоряжение продавца.