Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Банк потерял деньги
Здравствуйте! 14.10.13 перевела деньги через систему Сбербанк-онлайн со своей карты плату за кредит (16000руб.) в другой банк.Деньги с карты были сняты, чек есть, реквизиты правильные. 18.10.2013 пришла СМС от кредитора о том, что платеж не пришел, я должник, мной занимается служба взыскания. Начались звонки,причем не только днем, но и по ночам. Мои объяснения не принимались. Пришлось искать деньги и платить снова. При обращении в Сбербанк 20.10. написала претензию, которая была зарегистрирована и присвоен номер. С тех пор тишина! Потрачены нервы, потеряны деньги( для меня немалые!), испорчена кредитная история! Что делать?
Добрый день.
Для начала необходимо определиться с судьбой платежа. По какой причине он не дошел. Если это произошло по вине СБ и Вы понесли убытки (проценты по платежу), то их возможно взыскать в судебном порядке с уплатой процентов за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 ГК РФ).
прошло еще 2 недели с момента принятия претензии, так что я думаю еще ответят.
Насчет переживаний, возможно взыскать с СБ компенсацию морального вреда.
Сейчас надо их подталкивать к скорейшему рассмотрению Вашей претензии звонками руководству, факсами итп.
Добрый день.
согласна с коллегой, ответить они еще должны. Если платеж не прошел по вине банка, то с них можно будет взыскать Ваши убытки, проценты за пользование чужими денежными средствами, компенсацию морального вреда через суд.
в соответствии со статьями 878,879 Гражданского кодекса РФ:
Банк обязан совершать для клиента операции, предусмотренные для счетов данного вида законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота, если договором банковского счета не предусмотрено иное.
Банк обязан зачислять поступившие на счет клиента денежные средства не позже дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа, если более короткий срок не предусмотрен договором банковского счета.
Банк обязан по распоряжению клиента выдавать или перечислять со счета денежные средства клиента не позже дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа, если иные сроки не предусмотрены законом, изданными в соответствии с ним банковскими правилами или договором банковского счета.
таким образом, Вы сможете взыскать с банка неустойку и иные убытки, вызванные ненадлежащим исполнением обязательств банка.В случаях несвоевременного зачисления на счет поступивших клиенту денежных средств либо их необоснованного списания банком со счета, а также невыполнения указаний клиента о перечислении денежных средств со счета либо об их выдаче со счета банк обязан уплатить на эту сумму проценты в порядке и в размере, предусмотренных статьей 395 настоящего Кодекса.
Кроме того, здесь будут работать нормы Закона о защите прав потребителей.
Добрый день. С Банками подобные вопросы по исчезновению денег хорошо решает Роспотребнадзор. Обратитесь с Заявлением в Роспотребнадзор, изложите ситуацию, копию вашей претензии, документы, подтверждающие факт платежа (копии). Всё это зарегистрируйте. Так же хорошо данные вопросы решает Прокуратура. В случае, если Роспотребнадзор будет медлить, обратитесь в Прокуратуру.
В суд хорошо обратиться после того, как Роспотребнадзор примет меры к Банку за нарушение ваших прав. Затем подавайте в суд и взыскивайте моральный и материальный ущерб, неустойку или пеню.
Здравствуйте Ирина!
В вашем случае можете обращаться уже в суд.Тем более уже был соблюдён до судебный порядок рассмотрения спора, предусмотренный законом «О защите прав потребителей».
У Сбербанка во внутренних документах есть пункт, что некоторая категорий претензий рассматривается до 140 дней! Так что пока не подашь в суд, претензия может рассматриваться долго, постоянно сталкиваюсь с этим..
Иск подавайте в рамках закона «О защите прав потребителей», в данном случае вы освобождаетесь от уплаты госпошлины и иск может рассматриваться по месту вашего жительства. Заложите в цену иска, моральный вред, а так же судебные расходы. Главное грамотно составить иск.
Удачи Вам!
Добрый день, Ирина!
Помимо советов коллег, попробуйте оставить отзыв нас специализированном сайте: http://www.banki.ru/services/responses/bank/?responseID=4011287 . Показан пример решения проблемы Сбербанком. Надеюсь, Вам поможет.
С уважением, Роман.
Согласно статьи 28 ФЗ О защите прав потребителей
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Вам необходимо обращаться в суд и взыскивать с банка материальный(все штрафы и пени, которые вам насчитал банк-кредитор) и моральный ущерб, который выражается в ваших переживаниях, звонках из банка-кредитора и т.д.
После того, как Вы обратитесь в Роспотребнадзор и в Прокуратуру, они вынесут Представление о недопустимости нарушения закона в отношении Вас Банком. С этим документом сразу идите в суд и Вы выиграете процесс над Банком, так как данное Заключение Прокуратуры и Роспотребнадзора признает нарушение ваших прав Банком и поможет Вам выиграть над ним суд.
Чтоб выиграть судебный процесс над Банком, нужны веские доказательства. после того, как вы обратитесь в Прокуратуру и Роспотребнадзор с заявлениями о противоправных действиях в отношении Вас со стороны Банка, Прокуратура и Роспотребнадзор назначат и проведут проверку в соответствии с законодательствам и вынесут Представление ( его вынесет Прокуратура) и Предостережение или Определение ( его выносит, как правило, Роспотребнадзор). Эти документы и помогут Вам выиграть суд над Банком. Их вы прикладываете к исковому заявлению в суд о взыскании с Банка морального и материального ущерба за нарушение ваших прав.