Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
МОЭСК. Место размещения трубостойки со счетчиком
В настоящий момент дом на участке подключен к электричеству, мощность достаточная.
Дом расположен на улице, ровно посередине между двумя столбами ЛЭП, которые идут от разных ТП и являются крайними. ТП, к которой мы сейчас подключены, является перенагруженной.
Дом с участком расположены не прямо на вышеупомянутой улице, а выше, на склоне.
Минусами существующего подключения являются: низкое качество напряжение (зимой до 185 вольт), регулярные отключения, крайне неудобное расположение счетчика (участок на крутом склоне, до счетчика идти около 230 метров в обход, в конце нужно лезть по крутому склону на четвереньках), и самое главное – дистанция до электрощита в доме более 80 метров (потери в проводах и пр.).
Мы подали заявку на подключение и получили ТУ, где МОЭСК соединяет эти два столба, переключает нас на новуюТП, но использует уже существующую трубостойку, которая расположена за границами участка, что нас не устраивает по вышеуказанным причинам.
(Точка присоединения указана как контактные соединения коммутационного аппарата, устанавливаемого в щите учёта на существующей опоре ВЛ-0,4кВ, отходящей от секции РУ-0,4 кВ ТП-10/0,4 кВ № 810 - 35 кВт.)
Мы бы хотели, чтобы трубостойка со счетчиком находилась, в идеальном варианте, непосредственно на участке, рядом со вводом в дом, либо за его пределами, но рядом с входной/въездной группой (также, не по прихоти, а по вышеуказанным причинам).
Сетевая организация утверждает, что ее задача подвести к участку столб но не там, где удобнее нам, а где удобнее ей.
Имеем ли мы право просить сетевую компанию подвести столб (разместить трубостойку) в удобном для нас месте?
- Варианты размещения трубостойки.jpg
- Kuznechenkova A.E 832597 TU2.pdf
Добрый день, Владимир!
НЕ совсем понятно по каким основаниям Вы подавали заявку, полагаю, что в рамках абз. 3 пункта 2 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861)
изменения категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, не влекущих пересмотра величины максимальной мощности, но изменяющих схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств
Тогда тут следующее.
Согласно положений подпунктов а и г пункта 16 Правил в договоре энергоснабжения должно быть указано перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению и порядок разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон;
Согласно пункту 16.1 Правил, под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению.
Правилами закреплен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должны указываться в заявке и прилагаться к ней.
При этом сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные указанными Правилами (п. 11).
Пунктом 10 Правил предусмотрено, что к заявке в обязательном порядке прилагается, в том числе, копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства.
Пунктом 25, в частности подпункта «а((2))» и «в» устанавливается, что в технических условиях должно содержаться:
распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией);
требования к устройствам релейной защиты, сетевой, противоаварийной и режимной автоматики, регистрации аварийных событий и процессов, телемеханике, связи, изоляции и защите от перенапряжения, к контролю и поддержанию качества электрической энергии, а также к приборам учета электрической энергии и мощности (активной и реактивной).
Согласно положений пункта 147 Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (ред. от 30.04.2020) «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» прибор учёта электрической энергии устанавливается на границе балансовой принадлежности.
Пунктом 1.5.27 «Правила устройства электроустановок (ПУЭ). Шестое издание» (утв. Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979) установлено, что
Счетчики должны размещаться в легко доступных для обслуживания сухих помещениях, в достаточно свободном и не стесненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0 град. C.
Т.е. Вам необходимо направить возражения с текущей установкой приборы учета, в связи с нарушением именно ПУЭ. Просите переместить прибор учета в Ваше помещение.
Удачи!
Имеем ли мы право просить сетевую компанию подвести столб (разместить трубостойку) в удобном для нас месте?
Владимир
Владимир, добрый день! Поскольку у Вас заказано мнение двух юристов к сказанному коллегой добавлю, что позиция о праве заявителя требовать размещения прибора учета не на границе участка а в более удобном для него месте внутри границ участка, поддерживается и Федеральной антимонопольной службой. Указанная позиция нашла свое отражения в разъяснениях антимонопольного органа, данных в письме от 06.05.2014 «По вопросу места установления прибора учета»
Таким образом, действия сетевой организации по навязыванию в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, требования об установке приборов учета на границе участка заявителя вразрез с желанием заявителя установить прибор учета в пределах границ его земельного участка, могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства, в части навязывания невыгодных условий (пункт 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции).