Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денежных средств за бронирование проживания
Добрый день!
18.03.2020 забронировали жилье для отдыха в Крыму в гостинице
19.06.2020 В связи со сменой работы и коронавирусной ситуацией вынуждены были отменить бронирование, однако гостиница отказывается нам возместить денежные средства и предлагает перенести бронь на следующий год ссылаясь на Федеральный закон от 08.06.2020 № 166-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции".
Такой вариант мы не рассматриваем, и хотелось бы все таки получить обратно сумму предоплаты.
Можем ли мы отказаться он равноценного туристского продукта, и получить возмещение денежных средств?
- Письмо о возврате.jpg
Здравствуйте, Артём! А причём тут Федеральный закон от 08.06.2020 № 166-ФЗ? Есть правила предоставления гостиничных услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 (ред. от 18.07.2019) «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»).
В них сказано следующее. Потребитель (заказчик) вправе аннулировать заявку. Порядок и форма отказа от бронирования устанавливаются исполнителем (п. 17).
Потребитель вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (п. 32).
Если у Вас было т.н. гарантированное бронирование, т.е. вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда, то в случае несвоевременного отказа от бронирования, с Вас взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки гарантированное бронирование аннулируется.
Направляйте по почте заказным письмом письменную претензию гостинице с требованием вернуть деньги. Если откажутся вернуть деньги, подавайте иск в суд (либо по месту нахождения гостиницы, либо по своему месту жительства) о взыскании неосновательного обогащения, компенсации морального вреда и штраф за отказ добровольно удовлетворить требования.
Если у Вас остались вопросы по данной теме, Вы можете задать их под этим ответом. Если у Вас возникнет необходимость получения индивидуальной консультации или составления юридических документов, Вы можете обратиться ко мне в чат. Услуги в чате предоставляются на возмездной основе. С уважением, юрист Мартюшев Николай Сергеевич!
Можно отправить гостинице предложение расторгнуть договор. Если откажутся, заявить в суд иск о расторжении договора в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора.
Добрый день, Николай Сергеевич
Прикладываю изначально присланное мне письмо с отказом, вероятно оно даст чуть больше деталей, почему они ссылаются на Федеральный закон от 08.06.2020 № 166-ФЗ