Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Оплачивали за горячую воду через сбербанк онлайн, там же передавали показания
Оплачивали за горячую воду через сбербанк онлайн, там же передавали показания. В июне выяснилось что начисляют по нормативу, а не по счетчикам, и отвечают что перерасчет делать не будут, т.к. данные счетчиков через сбербанк онлайн к ним не поступают, хотя в квитанциях передаваемые показания отражаються, как добиться перерасчета?
Здравствуйте, Оксана! Если прибор учета с показаниями исправен, срок поверки данного прибора не истек, согласно положениям ст. 157 Жилищного кодекса РФ расчет оплаты коммунальных услуг, должен осуществляться по показаниям данного прибора учета.
Также согласно п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства РФ №354 от 06.11.2011
Исполнитель (УК) обязан
е(2)) осуществлять проверку состояния индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных приборов учета, а также распределителей в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения от потребителя заявления о необходимости проведения такой проверки в отношении его прибора учета;
Вам необходимо в письменной форме обратится в свою управляющую компанию, чтобы они проверили показания ПУ и учли их при расчете платы и при необходимости произвели перерасчет.
Если УК проигнорирует Ваше обращения, их действия будут незаконными, в таком случае Вам необходимо будет обратиться в жилищную инспекцию и прокуратуру с жалобой на управляющую компанию.
С Уважением, Виктор Григорьев.
Здравствуйте, Оксана.
Отвечу на Ваш дополнительный вопрос:
Заявление, написали(сотрудники УК сами предложили)о проверке счетчиков, но про перерасчет и слова не сказали написать, можно ли теперь дополнительно отправить заявление на перерасчет? И на что ссылаться, ведь УК УТВЕРЖДАЕТ ЧТО МЫ НЕ сдавали показания счетчиков, якобы нужно было только через смс им отправлять показания, через сбербанк онлайн они показания не принимают
На п. 59, 60, 61 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019, с изм. от 02.04.2020) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).
Если кратко их пересказать, по смысл в следующем: если потребитель не передает показания приборов учета, то три месяца плата должна начисляться «по среднему», потом — по нормативу. После проверки ИПУ, если он исправен, не истек срок поверки, показания снимаются и по ним исполнитель обязан произвести перерасчет.